Групповой краткосрочный проект «Люблю березу русскую»

тамара Гречишкина
Групповой краткосрочный проект «Люблю березу русскую»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта.

Автор: Гречишкина Тамара Ивановна (воспитатель)

Проект «Люблю березу русскую»

Возраст детей с 3-4лет

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (с 1.09.2013 по 30.11.2013г.).

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: формировать познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символ России.

Задачи проекта:

. Приобщение детей к традициям русского народа, связанных с березой.

. Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой.

. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;

. О значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

. Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря;

. Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков и т. п.

Актуальность проекта: Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.

Форма работы: познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, тематические встречи с интересными людьми, праздники и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Циклические наблюдения за берёзой;

2. Составление творческих рассказов «Сказка о берёзе»;

3. Беседа за круглым столом «Целебное лукошко».

4. Посадка березок на территории детского сада.

5. Сочинение стихотворений о русской березке.

Итог:

1. Отчёт на педагогическом совете.

2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Люблю березку русскую».

3. Развлечение «Во поле береза стояла».

Подготовительный этап:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Сделать ширму о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко».

Содержание проекта:

1. Провести с детьми цикл наблюдений за берёзой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

2. На основе наблюдений провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Люблю березу русскую», расширяющее представление детей о берёзе;

3. Предложить родителям придумать сказку о берёзке, стихи.

4. Прогулка в березовую рощу.

Реализация проекта:

1. Занятие познавательного цикла:

-познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Люблю березку русскую»;

-занятие по экологии на тему: «Чтобы мама не болела»;

- занятие по развитию речи «Русская береза – символ Родины моей»; -развлечение «Во поле березка стояла»;

-беседа «С кем ты дружишь, березка.

2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

.пересказ сказки «Как коза избушку построила»;

.заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина «Береза белая».

3. Деятельность детей:

.рисование - «Люблю березу русскую», пластилиновая живопись «Березовая роща»;

. аппликация «Веточка березы»;

. коллаж из сухих листьев березы совместно с педагогом;

. «Хоровод березок» - соленое тесто;

. пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;

. народные хороводы «Мы на луг ходили», «Белая березонька» музыка и слова И. Осокиной;

.слушание «Ах, ты береза» Раухвергера, «Ай, да березка» т. Попатенко, песни «Наш край» Д. Б. Кабалевского;

. рассматривание репродукций картин В. Бакшеева «Голубая весна»,

И. Грабаря «Февральская лазурь».

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Игрушки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Групповой краткосрочный проект «Люблю березу русскую»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 10:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...