Групповой краткосрочный проект «Люблю березу русскую»

тамара Гречишкина
Групповой краткосрочный проект «Люблю березу русскую»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта.

Автор: Гречишкина Тамара Ивановна (воспитатель)

Проект «Люблю березу русскую»

Возраст детей с 3-4лет

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (с 1.09.2013 по 30.11.2013г.).

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: формировать познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символ России.

Задачи проекта:

. Приобщение детей к традициям русского народа, связанных с березой.

. Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой.

. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;

. О значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

. Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря;

. Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков и т. п.

Актуальность проекта: Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.

Форма работы: познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, тематические встречи с интересными людьми, праздники и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Циклические наблюдения за берёзой;

2. Составление творческих рассказов «Сказка о берёзе»;

3. Беседа за круглым столом «Целебное лукошко».

4. Посадка березок на территории детского сада.

5. Сочинение стихотворений о русской березке.

Итог:

1. Отчёт на педагогическом совете.

2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Люблю березку русскую».

3. Развлечение «Во поле береза стояла».

Подготовительный этап:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Сделать ширму о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко».

Содержание проекта:

1. Провести с детьми цикл наблюдений за берёзой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

2. На основе наблюдений провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Люблю березу русскую», расширяющее представление детей о берёзе;

3. Предложить родителям придумать сказку о берёзке, стихи.

4. Прогулка в березовую рощу.

Реализация проекта:

1. Занятие познавательного цикла:

-познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Люблю березку русскую»;

-занятие по экологии на тему: «Чтобы мама не болела»;

- занятие по развитию речи «Русская береза – символ Родины моей»; -развлечение «Во поле березка стояла»;

-беседа «С кем ты дружишь, березка.

2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

.пересказ сказки «Как коза избушку построила»;

.заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина «Береза белая».

3. Деятельность детей:

.рисование - «Люблю березу русскую», пластилиновая живопись «Березовая роща»;

. аппликация «Веточка березы»;

. коллаж из сухих листьев березы совместно с педагогом;

. «Хоровод березок» - соленое тесто;

. пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;

. народные хороводы «Мы на луг ходили», «Белая березонька» музыка и слова И. Осокиной;

.слушание «Ах, ты береза» Раухвергера, «Ай, да березка» т. Попатенко, песни «Наш край» Д. Б. Кабалевского;

. рассматривание репродукций картин В. Бакшеева «Голубая весна»,

И. Грабаря «Февральская лазурь».

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Групповой краткосрочный проект «Люблю березу русскую»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 10:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...