Получи документы

Проект «Мир русской народной сказки»

наталья князева
Проект «Мир русской народной сказки»

ПРОЕКТ

на тему: «Мир русской народной сказки»

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь 2015 – май 2016г.)

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: знакомство с фольклором, развитие речи, изобразительная деятельность.

Публикация «Проект „Мир русской народной сказки“» размещена в разделах

Актуальность: Народное творчество, включающее в себя огромное количество жанров - это неоценимое богатство нашего народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.

Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество.

Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка.

Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта :

1. Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы;

2. Развитие патриотических чувств у детей;

3. Развитие творческих способностей, фантазии детей;

4. Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Дети:

1. Познакомить с творчеством русского народа;

2. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

3. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

4. Обогащать и расширять словарный запас детей;

5. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

6. Развивать артистические способности;

7. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

8. Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;

9. Формировать навыки сотрудничества;

10. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

11. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

12. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

2. Развитие совместного творчества родителей и детей;

3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

4. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение:

• сборники русских народных сказок,

• иллюстрации к сказкам,

• литература,

• репродукции картин,

• рисунков,

• фотографии,

• методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности :

- изготовление настольного кукольного театра,

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Игры на звукоподражание

6. Игра-фантазия: продолжить сказку.

7. Оформление выставки детских работ по сказкам

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление кукольного театра для драматизаций, костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок»

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

3. Проведение итогов проектной деятельности.

4. Изготовление поделок, рисунков по сказкам.

Планирование проекта

Сентябрь 1. Пополнить содержание центра книги русскими народными сказками.

2. Сбор информации, познавательной и методической литературы для консультационной помощи родителям.

3. Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок».

4. Продуктивная деятельность: лепка «Бычок».

5. Выставка рисунков совместная с родителями.

Октябрь 1. Пополнение театра кукол (пальчиковый, настольно - плоскостной).

2. Чтение сказки «Три медведя».

3. Консультация для родителей "Сказкотерапия".

4. Аппликация «Медведь в берлоге» (в технике обрывания).

5. Выставка рисунков совместная с родителями.

6. П /игра «У медведя во бору» (на прогулке).

7. Беседа «Сообщение детям знаний о традициях русской культуры».

Ноябрь 1. Оформить альбом «Путешествие по сказкам» (иллюстрации).

2. Речевая игра «Продолжи сказки с хорошим концом».

3. Создание игры - «бродилки» для пальчиков «В гости к сказкам».

4. Показ детьми сказки «Репка» (пальчиковый театр).

5. Лепка «Репка».

6. Беседа «О быте русских людей».

Декабрь 1. Пополнение образовательного пространства дидактическими играми, кубиками, пазлами по мотивам сказок.

2. Прогулка П/игра «Лисята».

3. Чтение сказки «Лиса и журавль».

4. Продуктивная деятельность лепка «Тарелка и кувшин».

5. Обводка и штриховка лекало «Лиса».

Январь 1. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

2. Показ сказки на фланелеграфе «Заюшкина избушка».

3. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

4. Аппликация «Домик для зайки».

5. Пальчиковая гимнастика «Зайка».

6. Беседа «Об истории мужской и женской одежды».

7. Консультация для родителей «Организация игр со сказками дома».

Февраль 1. Дидактические игры кубики «Собери сказку».

2. Чтение сказки «Теремок».

3. Подготовка атрибутов для показа сказки на фланелеграфе «Теремок».

4. Выставка рисунков совместная с родителями по сказке.

5. Экскурсия в музей «Русская изба».

6. Беседа «О народных праздниках».

Март 1. Презентация-викторина «Узнай из какой сказки».

2. Совместная работа с родителями создание альбома с рисунками «Русские народные сказки».

3. Чтение сказки «Гуси-лебеди».

4. Беседа по иллюстрациям сказки «Гуси-лебеди».

5. П/игра «Бабка Ежка» (на прогулке).

6. Беседа «О народных приметах».

Апрель 1. Совместная работа с родителями «Придумай свою сказку» (книжка-малышка).

2. Дидактическая игра разрезные картинки «Собери сказку».

3. Совместная работа с родителями: Фото отчет «Я ходил в парикмахерскую».

4. Чтение сказки «Золотой петушок».

5. Драматизация сказки «Золотой петушок».

6. Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка».

Май 1. Презентация «Русские народные сказки в воспитании патриотических чувств у детей средней группы».

2. Беседа «О героизме русского народа».

3. Рекомендации родителям «Прочтите детям».

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке, ряжению; - учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому произведению; - Учить соотносить.

Атрибут для русской народной сказки «Репка».Атрибут для русской народной сказки «Репка». Уважаемые пользователи сайта "Maam.py",хочется поделиться с вами идеей: как сделать репку для русской народной сказки-своими руками.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Работала по методической теме: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности". С воспитанниками.

Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: создание положительной атмосферы, формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Задачи: 1. Активизировать мышление.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»Инсценировка русской народной сказки «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№86 Инсценировка русской народной сказки «Репка»Конспект организованной.

Кукольный театр. Сценарий русской народной сказки «Терёшечка»Кукольный театр. Сценарий русской народной сказки «Терёшечка» Добрый день! Очень хотелось поделиться с вами нашим представлением в детском саду. Русской народной сказка "Терёшечка". В зал проходит сказочница.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Театральное представление русской народной сказки «Репка»Театральное представление русской народной сказки «Репка» СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ РЕПКА. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении.

Самоанализ занятия по драматизации русской народной сказки «Репка» Цель: - Обобщающее знакомство детей с устным народным творчеством (пестовый фольклор, поговорки, считалки, загадки, сказки, потешки)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир русской народной сказки»
Опубликовано: 24 января 2016 в 16:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД