Лучший педагог года

Проект «Мы грустим и радуемся. Эмоции» в группе компенсирующей направленности (1 фото)

Татьяна Клепикова
Проект «Мы грустим и радуемся. Эмоции» в группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14»

Проект:

«Мы грустим и радуемся»

Проект «Мы грустим и радуемся. Эмоции» в группе компенсирующей направленности

Выполнили: дефектолог - Макеева С. Н.

воспитатели - Клепикова Т. А.

Мамонтова Е. С.

2015 г

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность проекта: средняя (2 месяца)

Публикация «Проект „Мы грустим и радуемся, Эмоции“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, дефектолог, родители.

Цель проекта: расширение, обогащение и актуализация опыта и представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации, убедить родителей в том, что роль эмоциональной сферы важна для здоровой и счастливой жизни ребенка.

Задачи:

расширять представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражения и причинах их возникновения, обучать элементарным способам регуляции и контроля;

повышать общий уровень эмоциональных переживаний детей с ОВЗ;

воспитывать бережное отношение к чувствам и настроениям другого человека;

организовывать театрализованную деятельность, в целях обогащения эмоционального опыта детей;

познакомить родителей с содержанием работы по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ;

привлечь родителей к проблеме эмоционального благополучия ребенка;

обогатить дидактический материал по эмоциональному развитию для использования его в условиях семейного воспитания.

Предполагаемый результат, продукт проекта:

дети получают представление о «полезных» и «вредных» эмоциях, овладевают способами элементарной саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика)

обогащается опыт восприятия, понимания эмоции детьми и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация)

развивается бережное, внимательное отношение к другому человеку

Многообразный дидактический материал.

Видеосюжеты

РМО

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

- взаимодействие с детьми и родителями (опрос, беседа, обсуждение с родителями содержания проекта);

- выбор темы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение методов реализации проекта;

- подбор и изготовление дидактического обеспечения (картотека игр, «Картотека настроений», игры);

- подбор художественной литературы в целях проведения пальчиковых игр, мимических упражнений, театрализованных этюдов.

II. Основной этап (содержательный):

Работа с детским коллективом. Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие:

- НООД «В поисках настроений»,

- беседа «Кто в радости живет, того грусть не берет»,

- сюжетно-ролевые игры;

- мимические упражнения: «Зоопарк настроений», «Облака», «Разные коты», «Покажи героя», «Тренируем эмоции»;

- рутины-ритуалы «Утренний круг», «кубики настроения», «День рождения»;

- элементы психогимнастики – игры на развитие воображаемых движений;

- игры на сплочение детского коллектива: «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Отгадай», «Угадай меня», «Вальс друзей».

Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?». «Основные правила семейного воспитания» (приложение 3).

Речевое развитие:

коммуникативные игры:

«Приласкай словом», «Ругаемся овощами»;

- чтение сказок о дружбе, о семье;

- игры, упражнения: «Кто скажет о нем (имя) хорошее», «Кто расскажет о себе хорошее», «Букет добрых слов».

Выставка любимых детских книг «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Совместные работы с детьми: «Праздник в семье»,

конкурс семейных творческих работ «Ребенок дома».

Познавательное развитие:

- НООД «Праздники нашей семьи»;

- игры-упражнения на формирование представлений об эмоциях: «Я грущу», «Я улыбаюсь», «солнышко и туча»;

- тематическая беседа «Мой друг»,

- рассматривание альбома «Разное настроение», припоминание ситуаций из личного опыта детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- НООД «Рисуем радость»;

- чтение К. И. Чуковский «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница».

- театрализованная деятельность: театрализованная игра на имитацию чувства страха по комулятивной сказке О. Емельяновой «Волк и зайцы»;

- музыкально-ритмические упражнения «Танец пяти движений», «Изобрази музыку», «Придумай движение», «Джаз тела».

Физическое развитие:

- пальчиковые игры и упражнения с эмоциональной окраской «Покажи, не ошибись», «Кулак, ладонь, ребро»; мануальная игра «Человечки»;

- этюды на расслабление мышц «Штанга», «Шалтай-болтай», «Спящий котенок», «Воздушный шар»;

-подвижные игры: «Лес», «Колечко», «Доброе животное», «Движения и настроение»,

Коллективная работа оформление фотоальбома: «Вот какой я!» (приложение 2)

Игровая программа «Легко ли быть папой?»

III. Итоговый этап (заключительный):

• Анализ полученныхданных данных (Рефлексия)

• Презентация проекта

Публикации по теме:

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Проект в подготовительной.

Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,.

Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот» Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино» Тема: «Новый год у ворот». Воспитатель: Бронских Е. П. г. Тихвин 2017г. Вид проекта:.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Этих дней не смолкнет слава Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Этих дней не смолкнет слава. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима». Актуальность. Зима – это самое любимое время года многих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы грустим и радуемся. Эмоции» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 11:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД