МААМ-картинки

Детский проект «Наблюдаем, исследуем, фантазируем»

антонина харзинова
Детский проект «Наблюдаем, исследуем, фантазируем»

Цель:

Предварительная работа:

Недостаточность знаний детей о роли воды, молока и масло в жизни человека, подтолкнуло меня на исследования этих жидкостей. В группе вместе с детьми, мы исследовали воду и выяснили, что она не имеет цвет, вкус, запах, она текучая. Она не имеет форму, но заморозив, ее она принимала форму сосуда, в которой ее заморозили. Мы с детьми решили опустить в воду кусочек льда. Какое у нас было удивление, когда кусочек поднялся наверх и плавал, как будто его подвесили на ниточке. С молоком и маслом были проведены такие же эксперименты и тут мы выяснили, что молоко и масло совсем не похожи на воду, так как имеет вкус, запах, цвет. Но в одном они были схожи- они жидкости. И тут мы решили смешивать разные по своим свойствам жидкости. Смешав, воду и молоко выяснили, что вода принимает вкус, запах, цвет молока и их невозможно отличить друг от друга. Но когда мы смешали воду и масло, дети смотрели завороженными глазами, на то, как масло поднялось наверх, а вода опустилась вниз. Следующий наш эксперимент заключался в том, чтобы смешать масло и лед. В этом опыте лед поднялся наверх, а масло осталось внизу. Мы сделали вывод, что вода тяжелее, масла. А лед легче, масла. В группе был большой переполох, все обсуждали эти повседневные, но такие необычные свойства жидкостей. Я решила закончить наши исследования рисованием и назвала свою технику «Эбру – наоборот» Так как у нас не было специального набора, я решила выйти из положения подручными материалами. В рисовании по технике «Эбру» используются вода со специальными загустителями и краски, сделанные на натуральной основе. А я использовала масло с гуашевыми красками, растворенными в воде. В начале, мы взяли кисточки, но вода с краской сворачивалась в маленькие разноцветные капельки, тогда я взяла ватные палочки и о чудо капельки соединялись друг с другом и рисунок начал получатся. Сколько удовольствий мы получили в этот день, он был незабываемым.

Публикация «Детский проект „Наблюдаем, исследуем, фантазируем“» размещена в разделах

Основная работа

После всего увиденного воспитанник нашей группы решил продолжить наши начинания. Как-то раз, дома увидев, как мама пекла торт, для праздничного стола. Он заметил, что когда она готовила крем, она в масло добавила пищевые красители. И тут он решил попробовать то же самое с молоком. Налил в тарелку молоко и начал тоже добавлять красителей. Это было очень красиво. Краски смешивались друг с другом, получался парад ярких красок. Мама показала более интересный эксперимент - как заставить двигаться краски. Набрав ватной палочкой в моющее средство и мокнув ее в молоко, увидел, что краски не тонут и смешиваются, только тогда, когда капаешь моющее средство. Мама рассказала, что это из-за того, что моющее средство содержит вещества, которые расщеплют жир и поэтому краски разбегаются. Это было его первое открытие, я надеюсь, что оно будет не последним.

Здравствуйте, меня зовут Харзинов Ислам, мне 6 лет, я хожу в подготовительную группу детского сада «Солнышко» с. п. Аушигер. Тема моего проекта «Волшебная радуга» для себя я поставил следующие цели: Проводить исследование и получить новые для себя знания. Изучить поведение разных по составу жидкостей, при их взаимодействии

В садике с воспитателем мы познакомились со свойствами разных жидкостей. Мы сравнивали воду, масло и молоко. Узнали много интересного, например, что вода, масло и молоко- это жидкость, но каждая из них разная. Вода не имеет вкуса, цвета и запаха, а масло и молоко имеют свой вкус, цвет и запах. Продолжая сравнение, мы смешивали молоко и воду. Молоко и вода перемешались друг с другом. В стакане была белая жидкость, она пахла молоком. Вкус был такой же, как у молока. Затем решили смешать масло и воду. Какое у меня было удивление, когда я увидел, что вода и масло отделились друг от друга. Вода спустилась вниз, а масло поднялось. Значит, получается масло легче, чем вода. Потом попробовали опустить подкрашенный лед в масло с водой. Масло поднялось вверх, вода опустилась вниз, а цветная льдинка оказалась между двух жидкостей, на поверхности воды. Это было красивое зрелище. Продолжением необычных зрелищ, стало наша совместная работа с воспитателем путем экспериментирования взаимодействия растительного масла с пищевыми красителями. Пробовали рисовать кисточкой, но водный раствор с красителем сворачивался в маленькие разноцветные капельки. Затем попробовали рисовать ватными палочками и получились управляемые капельки. Сколько удовольствий мы получили в этот день, это было здорово. На поверхности масла наблюдали, как появлялись необычные рисунки.

После всего увиденного я долго думал. Хотелось самому придумать и показать своим друзьям что-то интересное. Как-то раз, дома я увидел, как мама пекла торт, для праздничного стола. Когда она готовила крем, было интересно наблюдать, как она в масло добавила пищевые красители. И тут я решил попробовать то же самое с молоком. Налил в тарелку молоко и начал тоже добавлять красителей. Это было очень красиво. Краски смешивались друг с другом, получался парад ярких красок. Мама показала более интересный эксперимент - как заставить двигаться краски. Мы набирали ватной палочкой моющее средство и макали в молоко. И тут начался красочный бум, это очень завораживало. Меня удивило то, что краски не тонут в молоке и смешиваются, только тогда, когда капаешь моющее средство. Я узнал, что это из-за того, что моющее средство содержит вещества, которые расщеплют жир и поэтому краски разбегаются. А какие это вещества я постараюсь узнать, когда вырасту.

Прикреплённые файлы:

konkurs_4vvsl.pptx | 18857,32 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Метеостанция в детском саду: наблюдаем, играем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Журавушка г. Балаково Саратовской.

Доклад для воспитателей «Исследуем, познаём, экспериментируем» В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая.

Исследовательская деятельность «Исследуем листья» Цели: Обобщить знания об осенних изменениях в природе. Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества.

Исследуем окружающий мир с «Наурашей» Исследуем окружающий мир с «Наурашей» Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать.

«Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе №3 «Солнышко» «Исследуем и экспериментируем»..

Фотоотчет «Наблюдаем за работой дворника»Фотоотчет «Наблюдаем за работой дворника» Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки. Задачи:1. Закреплять знания детей о.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Проект оформления изостудии «Творим! Рисуем! Фантазируем»Проект оформления изостудии «Творим! Рисуем! Фантазируем» Проект оформления изостудии «Творим! Рисуем! Фантазируем» Основополагающей целью было создание оптимальных условий для развития детского.

Советы родителям «Гуляем, наблюдаем, трудимся зимой!» Советы родителям «Гуляем, наблюдаем, трудимся зимой!» Как здорово, что есть зима! Природа одарила нас такими чудесами, как снег и лед..

Творческий проект «Думаем, творим, фантазируем» Целью моей работы: развитие детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник. Для развития способностей и систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Наблюдаем, исследуем, фантазируем»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД