МААМ-картинки

Проект «Наш чудесный огород» (9 фото)

НАТАЛЬЯ ЛАГУТИНА
Проект «Наш чудесный огород»

Проект на тему «Наш чудесный огород»

Для детей второй младшей группы

Вид проекта : познавательный, обучающий, исследовательский

Срок реализации: 3 месяца

Участники проекта : дети второй младшей группы №6 «Пилоты», воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Наш чудесный огород“» размещена в разделах

Актуальность проекта : С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Структура проекта

Цель проекта : Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями)

Задачи Проекта :

1. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

2. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

3. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

4. Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян гороха, салата, укропа, помидор)

5. Развивать умение узнавать и называть части растения.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

7. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде.

8. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

9. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Приоритетные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Прогнозируемые результаты:

• Сформировать элементарные представления об огороде

• Активизация словарного запаса

• Продолжать закреплять умения по взаимодействию друг с другом

• Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

а) планирование работы по реализации проекта.

б) работа с родителями:

Беседа с родителями о предстоящей работе, подготовка семян, луковиц

в) подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

Используемые ресурсы: семья, художественная и учебная литература, интернет ресурсы.

2. Практический этап

Познавательное развитие:

- рассматривание и сравнение семян (помидор, укроп, салат, фасоль, петрушка).

-посадка: лук (коллективно, фасоль)

-посев: петрушка, салат, укроп, помидоры, цветы

- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

Речевое развитие:

- беседы о пользе овощей;

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек»

Физическое развитие:

-Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «День и ночь»

-Пальчиковая гимнастика «Ветер», «Засолка капусты», «Цветы»

-Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сеятель»

-Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух», «Удивляемся природе»

Художественно эстетическое развитие:

-чтение стихотворений про овощи

-коллективная работа «Солнышко»

Социально-коммуникативное развитие:

-сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Работа с родителями:

- беседы с родителями «Для чего нужен «огород на окне»?

- помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

- памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

- подборка литературы про овощи с участием родителей;

3. Итог работы

-анализ полученных результатов

-фотоотчет «Наш Чудесный огород» для родителей и гостей нашей группы

Проект «Наш чудесный огород»
Фото «Наш чудесный огород»
Проект - фото
Публикация Проект Наш чудесный огород размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Актуальность проекта С самого рождения ребенок является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает А особенно ребенок дошкольник

Фото №1 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Фото №2 Так и ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит видит и делает сам
Публикации по теме:

Наш чудесный огородНаш чудесный огород В этом учебном году весной, в нашем замечательном детском саду, среди всех возрастных групп проводился конкурс под названием "Огород на.

Фотоотчет «Мы сажали огород» при реализации проекта «Наш чудесный огород»Фотоотчет «Мы сажали огород» при реализации проекта «Наш чудесный огород» «Мы сажали огород» (вторая младшая группа)Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и.

Наш чудесный огород!Наш чудесный огород! Малыши с раннего детства должны знать как растут растения, овощи, чем они полезны и как за ними ухаживать. Поэтому с конца весны мы решили.

Проект «Наш огород на подоконнике».Проект «Наш огород на подоконнике». Воспитатель средней «В» группы МБДОУ д/с № 23, г. Белгорода, Сизикова Альбина Евстафьевна. Цель проекта: научить детей работать с землёй.

Проект «Наш веселый огород»Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор проекта: Колонцова В. В., Филиппова О. В. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МБДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

Проект «Наш весёлый огород» (старшая группа) Проект старшей группы «Наш веселый огород» Аннотация: Проект «Наш весёлый огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем.

Проект «Огород на подоконнике «Чудесный!» (для детей 5–6 лет) МДОБУ ЦРР детский сад №4 «Лесовичок» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И. Проект: краткосрочный Вид.

Проект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группыПроект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группы Проект «Наш чудесный огород» для детей второй младшей группы Автор проекта: Панькова Юлия Александровна Срок реализации: 3 недели Участники.

Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект «Наш веселый огород» Актуальность проблемы: В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш чудесный огород»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 13:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД