Папки-передвижки

Проект «Наш край любимый»

Светлана Беляева
Проект «Наш край любимый»

Проект на тему : «Наш край любимый»

Воспитатель: Беляева С. Ю.

2017

Паспорт проекта

Название пректа «Наш край любимый»

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Срок реализации: с 01.10.2016 по 30.04.2017 гг.

Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Наш край любимый“» размещена в разделах

Основным этапом формирования любви у детей следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем родном городе, взаимоотношений, усвоение принятых норм поведения, приобщение к миру культуры. Детям очень важно прививать любовь к семье, к дому, к детскому саду, к родному городу.

Цель проекта : систематизация знаний детей о семье, родном городе, крае.

Задачи:

- познакомить - знакомство с семьёй, историей, членами семьи,, с детским садом с городом. родственниками

- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

- познакомить с растительным и животным миром, воспитывать любовь к природе родного края.

- знакомить с названием улиц, основными достопримечательностями.

- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.

- знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса.

- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

- организовать творческую, игровую деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.

Познавательное развитие: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: обогащение словаря, развитие связной речи.

Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами, элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

1 этап.

1. Подбор методического материала к проекту.

2. Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.

3. Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта.

2 этап.

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

• дидактические игры

«Кто что делает»,

«Мир растений»,

«Мир животных»,

«Мой город»

«Домашние животные»,

«Найди предмет по описанию»,

«Одежда»,

«Магазин»,

«Вежливые слова»,

«Кто, что делает?»,

«Найди такой же»,

«Назови время года»,

«Кому что нужно для работы?».

«Утро, день, ночь»

«Четвёртый лишний»

«Найди одинаковые машины»

• подвижные игры

«Мышата в норках»,

«Лохматый пес»,

«Зайчики»

М. п. и «Мишка в гости собирался»,

М. п. и «Беги ко мне»,

«По ровненькой дорожке»,

«Едим, едим по дороге»

«Цветные автомобили»,

«Трамвай»,

«Воробушки и автомобиль»

сюжетно - ролевые игры:

«Что продается в магазине?»

Игровая ситуация «Вежливый продавец»

«Магазин игрушек», «Овощной магазин»

Игровая ситуация «Домик для бабачки» (строим из кубиков)

Игра -.ситуация «Перевезем мебель кукле Зое»

Игровая ситуация «Красивая прическа»

Игра -.ситуация «Встречаем гостей, делаем чаепитие»

«Машины привозят товар в магазин»

«В парикмахерской»

«Семья».

• Настольные игры

Н. игра «Собери свой дом»

Лото «Овощ и фрукты»

Пазлы «Животные и их детеныши»

Лото «Магазин».

Н. и. «Большие и маленькие дома»

«Сложи картинку»

«Что перепутал художник»

Пальчиковая гимнастика

«Киска ниточки мотала».

«Пальчик, пальчик, где ты был»

Познавательное развитие

- Беседа «Улица, на которой я живу»

-Беседа «Наш любимый детский сад».(Пр. 1)

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, (про Липецк);

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток с изображением Липецка и Липецкой области;

- Рассматривание иллюстрация с достопримечательностями Липецка;

- НОД «Мы – дружная семья»;(Пр. 2)

- Беседа «Праздники в нашей семье»;

- Иллюстрации «Природа родного края»;

- Чтение и показ иллюстраций «Животные Липецка».

- Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).

-Сюжетная картина «Улицы города»

Конструирование

• изготовление построек

«Мой дом», «Наш детский сад». «Новая мебель для кукол», «Строим город»

Художественно – творческая деятельность

• Рисование

«Животные, которые живут рядом со мной»,

«Моя мама»,

«Мой папа – самый лучший»;

Разукрашивание флага Липецка;

Разукрашивание символа нашего города «Липа»;

Рисование «Мой Родной дом»;

• Аппликация «Флаг моей Родины»;

«Осенний букет».

• Лепка

«Угощение для мамы»;

«Оладушки для бабушки»;

Развитие речи

Стихотворение. «Есть у каждого свой дом» С. Сон;

Проговаривание стихотворных строк: Ой- ой –ой, ой- ой –ой, Какой вырос дом большой»;

Чтение сказки «Волк и козлята»;

Чтение К. Ушинского «Уточки»;

Чтение К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна»;

чтение и заучивание потешек;

чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;

Произведения В. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина»,

Б. Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

Музыка

«Мы играем в оркестр народных инструментов»

• Народные игры нашего края.

Наблюдения: За транспортом, за птицами, небом, деревьями прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме

Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, аппликации и художественного труда.

Формы и методы работы с родителями

1. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край»

2. Изготовление семейных альбомов

3. Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы

4. Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице».(Пр. 3)

5. Принести фотографии на тему «Липецк любимый город».

6. Консультация для родителей «Знакомим детей с родным краем»

7. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

3 этап.

1. Оформление фотовыставки уголков краеведения «Моя любимая Липецкая область»

2. Предложить изготовить макет дома «Дом, в котором я живу»,

Приложение 1.

Тема: «Мой любимый детский сад».

Цель: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство любви и гордости за свою группу. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя.

Наглядный материал: игрушки (заяц, музыкальные инструменты, картинки с изображением людей разных профессий.

Ход беседы

1. Беседа о дружбе.

-Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение?

-Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему?

-Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

-А кто такие друзья? (дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением)

-Ребята, а какими должны быть ваши друзья? (дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.)

-А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее)

-Смотрите, ребята, в гости к нам пришел зайка.

-Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?

Заяц: Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?

Воспитатель: У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная.

-Дети, вы любите свою группу?

(экскурсия по группе)

- Давайте познакомим зайку с нашей группой и расскажем, что еще есть в нашем детском саду.

-Скажите дети, где хранятся ваши вещи?

(в раздевалке, в домиках)

-А как вы находите свои домики?

(по картинкам)

- Есть у нас комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната?

(умывальня)

-Давайте покажем ее зайке. И здесь есть домики, только они не для одежды, а для чего?

(для полотенец)

-А как вы находите свои полотенца?

(по картинкам)

- Но самая любимая комната это групповая. Почему ее все дети любят?

(здесь мы обедаем, играем, занимаемся)

-Скажите, а у игрушек есть свои домики?

-Покажите, где живут куклы, машины?

-А где мы берем овощи и фрукты для кукол?

-Как вы думаете, зайке понравилось у нас в группе?

3. Игра на музыкальных инструментах.

- Давайте зайке расскажем, какие большие комнаты есть у нас в саду и кто в них работает

-Что это у меня на столе? Как они называются?

(музыкальные инструменты)

- А что делают колокольчики? (звенят)

-А что делают погремушки? (гремят)

-Что делает бубен, дудочка, барабан? (стучит, барабанит, дудит)

-Скажите, а где проходят музыкальные занятия? (в музыкальном зале)

-А мы сейчас здесь с вами поиграем на музыкальных инсрументах.

-Понравилось тебе зайка, как играли дети?

4. Спальня

-А где вы спите? (спальня)

5. Спортивный зал.

-Чтобы вы росли крепкими и сильными, мы занимаемся с вами физкультурой. А где проходят эти занятия? А кто проводит эти занятия? А чем еще вы с ней занимаетесь?

6. Медицинский кабинет.

-А кто вам приносит витамины, следит за вашим здоровьем, делает прививки -Скажите, как называется комната, где работает медсестра? (медицинский кабинет)

7. Кухня. Посмотрите на картинку. Кто это? (повар)

-Что делает повар? А где он это все готовит? (на кухне)

Воспитатель: Вот видишь зайка, сколько людей работает в нашем саду. Все они заботятся о здоровье детей, чтобы вы росли сильными, здоровыми и умными.

Зайка: Дети, а как называется ваш садик? («Солнечный город»)

Воспитатель: Тебе понравилось у нас? Будешь приходить к нам в гости?

-А сейчас давайте все вместе поиграем с пальчиками.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Приложение 2.

Конспект НОД по теме: «Мы-дружная семья»

Программное содержание:

- Познакомить детей с понятием «семья»

- учить детей называть членов семьи, обязанности членов семьи, прививать уважительное, заботливое отношение к родственникам. Формировать интерес к своей родословной.

-вызывать у детей желание посещать детский сад, общаться со сверстниками.

- воспитывать любовь и уважение к семье, родным и близким людям, чувство гордости за свою семью.

-воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать помощь взрослым.

Словарь: родители, уважать взрослых, родной дом, семья, воспитатель.

Материал: куклы, картинки с изображением овощей, детский столик, плита.

Ход занятия

Приходит в гости кукла Катя : «Я хочу пригласить вас ребята ко мне в гости и познакомить со своей семьей.»

Воспитатель: Кукла Катя послушай детки расскажут тебе о своих близких.

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, кто вас привел сегодня в д/с? Назовите других членов вашей семьи?

Ответы детей: мама, папа. Воспитатель: Что же такое семья?

Ответы детей: (мама, папа, я, сестра, бабушка….)

Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. А какая семья у вас? С кем вы живете?

Беседа по вопросам:

- как заботятся о тебе в твоей семье? Мама? Папа?

-Как ты проявляешь заботу о своих близких?

Воспитатель рассказывает о своей «семье». У меня тоже есть мама, я забочусь о ней, помогаю ей во всем, потому что она старенькая….

Воспитатель: ребята мы должны не только любить, но и уважать, почитать родителей. Это значить – не грубить, не оговариваться, слушаться. У каждого из нас одна мама и один папа. Они нас очень любят и о нас заботятся. И мы их любим, и тоже должны заботится о них. Родители окружают нас заботой, лаской, тогда вы растете здоровыми, сильными и умными. Они гордятся вами, так как вы защитники, помощники и опора в старости.

Физ. Минутка: «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик –бабушка

Этот пальчик –папа

Этот пальчик –мама

Этот пальчик –я

Вот и все моя семья.

А сейчас мы пойдем в гости к кукле Кате и и познакомимся с ее семьей.

(дети идут в игровой уголок комнату куклы Кати)

Кукла приветствует детей, приглашает в гости. Это мой дом. Здесь я живу с папой и мамой.

Кукла: на плите я готовлю еду, для своей дружной семьи.

Дид. игра «Угадай что я готовлю?»

Какая посуда нужна на кухне?

Ответы детей: (кастрюля, чашка, ложка, вилка и т. д.) Показывает как ставят на плиту кастрюлю…

Дид. игра «Подбери слова» (суп какой, каша какая).

Воспитатель: дети кукла Катя очень любит свою маму, давайте расскажем какие у нас мамы.

Дид игра : «Моя мама».

Итог занятия: Вот мы и побывали в дружной семье. А вы знаете что в детском саду мы тоже с вами одна дружная семья, и мы должны друг друга уважать, любить, слушать, слышать и помогать друг другу и взрослым детского сада.

Приложение 3.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД

При переходе проезжей части :

• В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.

• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин

• Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.

• Переходите дорогу спокойно.

• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.

• Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

• При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за движением транспорта.

• Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

• Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

• Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.

• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

• Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

• Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т. к это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.

• Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

Публикации по теме:

Презентация «Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В.

Сценарий праздника «Наш любимый край — Кабардино-Балкария» Слайд №1 Ведущая: Республика чудесная, Жемчужина – краса: Эльбрус и реки быстрые, И горы, и леса. С волшебной облепихою Родные берега, И.

Проект «Край наш северный» Реализация проекта «Край наш северный» 1 этап Информационно-накопительный. (Срок реализации -сентябрь, октябрь) • Определение темы проекта.

Проект «Край родной — навек любимый» Проект: «Край родной – на век любимый!» 1. Описание: творческий, кратковременный. 2. Участники – дети подготовительной к школе группы,.

Проект «Мордовия-наш край родной» Тема проекта: «Мордовия – наш край родной». Тип проекта: долгосрочный (с ноября 2017 года по апрель 2018 года). Участники проекта: воспитатель.

Проект «Наш край родной» Однажды папа одного из наших воспитанников предложил воспитателю: "Анжела Викторовна, давайте по выходным будем ходить с детьми по музеям.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край любимый и родной!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край любимый и родной!» И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы.

Сценарий праздника «Край Чувашский, край любимый» Дети заходят в зал под чувашскую музыку. Ведущая 1: Знаете ли вы страну такую древнюю и вечно молодую. Где, коль праздник – от души ликуют,.

«Ты любимый наш город, Москва!» Проект-мюзикл Сценарий - разработка 1. Вступительная часть Дети, принимающие участие в программе. находятся в соседнем классе. Звучит музыка. Гости.

Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Каждый регион,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш край любимый»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД