МААМ-картинки

Проект для дошкольников «Неизведанное рядом»

Оксана Черкасова
Проект для дошкольников «Неизведанное рядом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад - центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик»

Республика Северная Осетия – Алания г. Моздок.

Проект на тему :

«Неизведанное рядом».

Расскажи – и я забуду.

Покажи – и я запомню.

Дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Выполнила: воспитатель

Черкасова Оксана Валерьевна

2024г.

ООД – развлечение «В гостях у Архимеда»

Публикация «Проект для дошкольников „Неизведанное рядом“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей целостное мировидение.

Задачи:

создавать предпосылки формирования учебной и умственной деятельности;

устанавливать причинно - следственную зависимость природных явлений;

развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

Материалы: воздушные шарики; приглашение в гости от Архимеда, написанное молоком; стеклянные банки (две пол-литровые, одна двухлитровая); два сырых яйца; стакан соли, столовая ложка; кувшин с водой; яйцо киндер- сюрприза; записка, камешек, сода, лимон, уксус, два зеркала, мандарины, магниты, звёздочка на магните, предметы из металла, пластмассы, дерева, бутылка.

Ход

I. Организационная часть.

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Чей портрет мы видим здесь?

Дети: Архимеда.

Воспитатель: А кто такой Архимед?

Дети: Ученый. Он жил в Древней Греции.

Воспитатель: Сейчас я о нем немного расскажу. Когда вас ещё не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил в Греции человек по имени Архимед. Он был математик и учёный. Этот человек был очень любознательным, всё ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей. А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?

Дети: Да!

II Основная часть.

1. Опыт №1 «Секрет письма Архимеда»

Воспитатель: Давным-давно морские путешественники отправляли письма необычным способом. Они писали послания на листе бумаги, клали его в бутылку, запечатывали и пускали в море. Посмотрите, дети, к нам приплыла такая бутылка. Что это такое?

Дети: Морская зашифрованная почта.

Воспитатель: Оказывается, сам Архимед прислал нам приглашение. Давайте-ка прочитаем его послание. Открываем письмо, а там …чистый лист.

Воспитатель: Чем же написано это письмо?

Дети: Соком, супер невидимыми чернилами, молоком.

Воспитатель: Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым?

Дети: Надо нагреть над свечкой.

Воспитатель: Правильно! Присаживайтесь на стулья. Если я сейчас нагрею листок над свечкой, что произойдёт?

Дети: Письмо написано молоком: оно вскипает от тепла свечи, темнеет и становится видимым.

Воспитатель: Что написано в письме кто сможет прочитать?

Воспитатель: Давайте я вам помогу прочитать «Для того чтобы попасть в страну Архимеда, вам нужно разгадать секрет яйца-попрыгунчика.»

2. Опыт №2 «Секрет яйца-попрыгунчика».

На столе пустые стеклянные банки - две пол-литровые, одна двухлитровая. На блюдце - два сырых яйца.

Воспитатель: Давайте проведём опыт. Если мы возьмем банку с водой и опустим в него яйцо, что произойдет?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы яйцо не утонуло?

Дети: Положить пустую банку, посолить воду в банке…

Воспитатель: Правильно, давайте нальём воды и добавим соли. Ирина опустит яйцо в эту банку. А сейчас что вы видите?

Дети: Яйцо не тонет. Оно плавает.

Воспитатель: А что будет, если мы смешаем воду из первой и второй банки и опустим в него яйцо?

Дети: Яйцо будет плавать посередине.

Воспитатель: Теперь пойдёт Саша и перельёт в банку воду из первой и второй банки и опустит яйцо. А сейчас что мы видим?

Дети: Яйцо плавает посередине.

Воспитатель: Скажите, почему яйцо плавает.

Дети: В солёной воде яйцо плавает, потому что его держит соль. Когда много соли яйцо плавает по поверхности, а когда соли меньше немного тонет.

Воспитатель: Правильно. В солёной воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частицы соли, растворённые в воде.

Посмотрите, а яйцо-то у нас непростое, оно тоже с секретом! (Сырое яйцо незаметно меняется на яйцо из киндер-сюрприза). Достаём из него записку.

Воспитатель: Надо прочитать, что здесь написано.

Воспитатель читает: «Вас поведёт вперёд звезда» В древнем мире звёзды всегда указывали путь путешественникам и морякам. А вот и звезда. Она не простая.

(Прикрепляем звезду к мольберту)

Воспитатель: Вика, закрепи на доске цветок. Что с ним стало?

Дети: Он упал!

Воспитатель: А почему не падает звезда?

Дети: Она держится с помощью магнита, а цветок нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь звезда двигается по доске. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что сзади доски двигают магнитом. Магнит сзади доски двигается и притягивает магнит к звезде.

3. Опыт №3 «Что притягивает магнит»

Воспитатель: Но не только магниты притягиваются друг к другу. А чтобы узнать мы проведём такой опыт. Пройдите в секретную лабораторию, встаньте все около стола, подвиньте к себе красные тарелочки с предметами и возьмите магнит. Давайте проверим, какие предметы притягиваются магнитом, а какие нет.

Дети: Магнит притягивает металлические предметы. А деревянные и пластмассовые не притягивает.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами выяснили, что магнит притягивает металлические предметы, а именно железные предметы и предметы из его сплавов. А сейчас давайте немного поиграем.

4. Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

5. Опыт № 4 «Почему не тонут корабли»

Воспитатель: Секреты Архимеда мы разгадали, секреты путеводной звезды тоже. Чего нам не хватает для путешествия?

Дети: Корабля!

Воспитатель: А из чего строят корабли? Почему они не тонут?

Дети: Внутри корабля много воздуха, он легкий и удерживает большой корабль на воде.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вспомнили, что корабль не тонет потому, что он особой формы, в нем много воздуха и при погружении на воду он вытесняет количество воды, вес которой равен весу корабля.

Воспитатель: Давайте теперь вспомним опыт, который проводили с вами в группе. Какие предметы тонут в воде, а какие нет.

Дети: Пробка, перо, деревянная ложка плавали, а металлические предметы тонули.

Воспитатель: Предметы из металла тонут, а деревянные предметы и предметы из пробки плавают хорошо.

6. Викторина

Воспитатель: А теперь садимся на корабль. Крибле! Крабле! Бумс! Оправляемся в путешествие! Пока наш корабль не прибыл к месту назначения, предлагаю вам ответить на мои вопросы. Приготовились? Какой может быть вода?

Дети: Твёрдой, жидкой, газообразной.

Воспитатель: Чем «видит» летучая мышь?

Дети: Летучая мышь «видит» ушами.

Воспитатель: Умеет ли ветер работать? Как он работает?

Дети: Да! Ветряные мельницы.

Воспитатель: Как называется овощ фиолетового цвета?

Дети: Баклажан.

Воспитатель: Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Черное море?

Дети: Станет мокрым.

Воспитатель: Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится?

Дети: Запасное.

Воспитатель: Несла бабка на базар десять яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?

Дети: Ни одного, потому что дно упало, и все яйца разбились.

7. Опыт «Надуваем шарик необычным способом»

Воспитатель: А чтобы ночью не случилось, столкновения с другим кораблем и наш корабль был виден издалека, мы украсили его нарядными воздушными шариками. Но шарики можно надуть необычным способом. Подскажите, каким способом?

Дети: Ртом, качком.

Воспитатель: Вот два шарика. Чтобы надуть их проведет опыт. В бутылке растворена 1 чайная ложка соды, в отдельной посуде смешаны сок лимона и уксус. Наливаю через воронку уксус в соду. Быстро надеваю шарик на горлышко бутылки, закрепляю изолентой.

Воспитатель: Почему шарик надувается?

Дети: Из бутылки выходит воздух

Воспитатель: Сода, сок лимона и уксус выделяют углекислый газ, который создает давление и надувает шарик.

Воспитатель: Стоп! Вот и остановка!

На встречу выходит Архимед.

Архимед: Здравствуйте ребята! Вот я вас и дождался! Не легким был ваш путь, но вы выдержали все испытания, все преодолели! Молодцы! Умники и умницы!

Дети: А нам воспитатель про вас читала, что вы смогли при помощи зеркала сжечь вражеский флот.

Архимед: Да, это так. Я хочу показать вам удивительный опыт с зеркалом. Зеркала могут увеличивать количество предметов. Не верите? Давайте проведем опыт. Сколько здесь мандаринов?

Дети: Один.

Архимед: А теперь?

Дети: Три.

Два зеркала стоят под углом 90 градусов. Архимед в угол кладет мандарин.

Архимед: А теперь?

Дети: Четыре.

Уменьшая угол между зеркалами, он увеличивает количество мандаринов.

Архимед: Кто догадался, в чем тут секрет? Не знаете? Тогда я объясню.

III Итог занятия

Архимед: Ваше путешествие, ребята, удалось на славу. А что вам больше всего запомнилось?

Архимед: Желаю, удачи и хочу подарить вам китайскую пословицу.

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, помню.

То, что я сделал, я знаю!»

Воспитатель: А кто из вас может объяснить смысл этой пословицы?

Дети:.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А Архимед приготовил нам угощение из Греции.

Сценарий КВН «Мы – экспериментаторы»

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Задачи:

- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;

Материалы и оборудование:

- костюм Золушки,

- шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,

- 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные)

- камушки,

- манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;

- 3 воздушных шарика;

- гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Весёлая и умная игра.

И, думаю, пройдёт она

Активно и не скучно.

Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно» муз. В. Шаинского.

Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.

Первая команда: Исследователи.

Девиз:

Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.

Вторая команда: Любознайки.

Девиз:

Магнит, и воздух, и вода –

Интересны нам всегда.

Ведущий: И так, мы начинаем КВН. Первый конкурс – «Разминка».

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

Команды загадывают друг другу по три загадки.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. (Роса.)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег.)

Ведущий: (обращается к болельщикам) Вы заметили, что участники игры загадали друг другу много загадок, но все они о воде. Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Вода – не вода».

Игра «Вода – не вода».

Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, дети топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, дети молчат и не выполняют никаких действий).

Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны. А сейчас послушаем жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса «Разминка».

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Вопрос к болельщикам: Как это сделать? Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.

Чья команда быстрее напоит свою галку?

Проводится эстафета «Напои галку» : игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».

Ведущий: А теперь, дорогие зрители,

Фокусы увидеть, не хотите ли?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за родителями наблюдайте.

Домашнее задание: конкурс «Фокусники». Родители – игроки команд – показывают опыты-фокусы.

засасывается.

Опыт второй. «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс.

Входит девочка в костюме Золушки, плачет.

Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?

Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.

Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?

Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.

Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. ( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

Ведущий:

- Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?

- Почему вы решили воспользоваться магнитом?

Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.

Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)

Жюри подводит итоги конкурса «Помогите Золушке».

Ведущий:

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у шариков воздушных

Есть для вас одна игра.

Игра «Воздушный шарик». Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.

Ведущий:

Прошу садиться детвора!

Конкурс продолжать пора.

Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.

За одну минуту только вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит – был он правильным иль нет.

Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.

1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?

2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?

3. В каком приборе для измерения времени используют песок?

4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

5. Как называется куча снега?

6. Как называется явление, когда вода затапливает сушу?

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

Настроение прекрасно и не хочется скучать.

Я забавные картинки предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,

Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.

Кляксы разные бывают. Что они изображают?

Конкурс художников. Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине. Время подготовки 3 минуты.

В это время с болельщиками проводится игра «Волшебные превращения». Выбирается один ребёнок на роль «Огня». Остальные становятся «капельками воды», которые в холоде замерзают. Они двигаются медленно и превращаются в ледяные статуи, когда «огонь» далеко. Когда «огонь» рядом, они двигаются быстрее, испаряются, становятся невидимыми (приседают).

Ведущий:

На КВНе мы сегодня славно время провели.

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждаются победители и участники.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мама рядом — какая радость»Фотоотчет «Мама рядом — какая радость» Фотоотчет «Мама рядом - какая радость!» Сколько любви, счастья, тихой радости мы сегодня увидели в глазах наших детишек. День у нас прошел.

Фотоотчет развлечения «Хорошо рядом с мамой»Фотоотчет развлечения «Хорошо рядом с мамой» У нас в садике прошло замечательное развлечение с участием детей средней группы и их мамочек. Готовиться к развлечению мы начали заранее:.

Фотозарисовка «Удивительное рядом»Фотозарисовка «Удивительное рядом» В мире столько всего удивительного и загадочного. Но необязательно быть профессиональным путешественником и фотографом, чтобы восхищаться.

Автор публикации:
Проект для дошкольников «Неизведанное рядом»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 17:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД