Папки-передвижки

Проект «Новый год в младшей группе» (2 фото)

Татьяна Поклонская
Проект «Новый год в младшей группе»

Проект «Новый год в младшей группе»
Фото «Новый год в младшей группе»

Сроки реализации: 1 неделя (краткосрочный).

Тип проекта : информационно-развлекательный.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность:

Публикация «Проект „Новый год в младшей группе“» размещена в разделах

Новый год - волшебный, добрый, весёлый, праздник не только для детей, но и для взрослых. Каждый год мы с нетерпением ждём его. Наряжаем ёлку, готовим подарки, ждём волшебства.

Цель: познакомить с праздником и его традициями празднования в России.

Задачи:

- Обогащать детей новыми праздничными впечатлениями.

- Познакомить детей с главными героями праздника Дедом Морозом и Снегурочкой.

- Приобщать к общему праздничному настроению.

- Способствовать развитию речи детей.

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:

Дети получили знания о Новогоднем празднике, ёлке, новогодних украшениях. Познакомились с главными героями праздника Дедом Морозом и Снегурочкой. Получили положительные яркие эмоциональные впечатления от праздника.

Вместе с родителями изготовили и участвовали в выставке "Новогодние поделки".

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Определение темы, цели, задач проекта. Составление плана мероприятий. Подборка художественной литературы, наглядно-тематического материала по теме, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, новогодних песен, разучивание стихов, разработка непосредственно-образовательной деятельности.

Основной:

Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану:

Физическое развитие: комплексное занятие с погремушками «В гости к зайке»

Окружающий мир: «Снеговик и елочка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Речевое развитие:

Чтение украинской народной сказки: «Рукавичка»

Познавательное развитие:

Утренник: «Новый год»

Музыка: разучивание новогодних песен и хороводов по плану музыкального руководителя. Музыка Т. Попатенко слова А. Найдёнова «Ёлка», хоровод: «Ёлочка зелёная», танец «Мы погреемся немножко», танец «Снежинки», танец "Зайки на полянке танцевали", танец "Часики".

Социально-коммуникативное:

Труд: Вместе с родителями и детьми украшаем группу к празднику, наряжаем ёлку.

Работа с родителями:

Участие родителей в выставке по изготовлению новогодних поделок.

Заключительный:

Новогодний утренник. Выставка детско-родительских поделок.

День 1-ый. Понедельник

Комплексное занятие с погремушками «В гости к зайке»

Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.

Задачи:

1. Учить детей ходить по ребристой дорожке;

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение детей перешагивать через предметы.

3. Воспитывать умение внимательно слушать текст воспитателя и выполнять движения в соответствии с содержанием.

4. Учить подлезать под дугу, перелезать через бревно, перепрыгивать препятствие.

Оборудование: погремушки, ребристая дорожка, обручи, кубики, дуга, бревно.

Гость - заяц.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость, он рад вас видеть.

(воспитатель рассказывает загадку) :

комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку

спрашиваю у детей “Кто это?” (заяц)

Воспитатель: правильно, заяц (воспитатель одевает на руку перчатку - заяц с кукольного театра). Здоровается со всеми детьми, дети здороваются с зайчиком (зайчик грустный).

Воспитатель: почему зайчик ты такой грустный?

Заяц: Мне скучно одному играть, никто ко мне в гости не приходит…

Воспитатель: Хочешь, мы к тебе в гости придем?

Заяц: Правда?

Дети: Да!

Заяц: тогда я приглашаю вас. Но путь не близкий.

Ход ОД:

1 часть. Вводная.

Воспитатель: В лес с ребятками пойдем, в гости к зайке мы идем.

Воспитатель идет с ребятами. По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте голову не опускайте. (Обычная ходьба). На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках). Ой, веточки на пути (кубики). Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, по веточкам не шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен). Вот тропинка впереди, наши детки не устали, в чащу леса побежали, бежать придется далеко, добираться нам очень нелегко. (Легкий бег). А теперь идем по кругу (обычная ходьба.) Улыбаемся друг другу. Сейчас мы остановимся и покажем зайчику какие мы внимательные и смышленые. (раздаются погремушки)

2 часть. ОРУ (на стульях).

1. И. п. - руки в стороны.

Поднять руки вверх, вернуться в и. п.

Повторить 4- 5 раз.

2. И. п. - руки внизу.

Наклониться вперед, коснуться стоп, вернуться в и. п.

Повторить 4 раза.

3. И. п. - стоя.

Присесть (руки вытянуть) и встать (руки вдоль тела).

Повторить 4 раза.

4. И. п. - стоя, руки внизу.

Прыгать на двух ногах чередуя с ходьбой.

Повторить 3-4 раза.

3 часть. Основные виды движений.

Воспитатель: Ой, ребята, зайчик мне сказал, что он хочет пригласить вас в гости, но для этого вам необходимо пройти по мостику (ходьба по ребристой дорожке, перепрыгнуть через кочки (обручи) и пролезть к нему в нору (перелезание через бревно и подлезание под дугу).Все упражнения делаются 2 раза.

Воспитатель: молодцы ребята! Зайка рад гостям. Он хочет поиграть с нами в подвижную игру «Зайка серенький сидит».

Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад. Ой! Зайка хочет что-то сказать нам: “Молодцы ребята, хорошо мы играли, мне очень понравилось. И я решил подарить вам медальки. До свидания. ” (зайчик дарит медальки, говорит до свидания, но мне пора бежать по своим заячьим делам. До свиданья!

Рефлексия:

1. Кто к вам в гости приходил? (зайчик)

2. Ребята куда с зайчиком ходили? (в лес)

3. Вам понравилось с ним играть? (да)

4. С чем мы сегодня играли? (с мячиком)

5. Что вам зайчик принес? (медальки)

День 2-ой. Вторник.

Ознакомление с окружающим миром. «Снеговик и елочка»

Программное содержание. Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материал. Игрушка Снеговик, Ель, украшения, ванночка со снегом.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Новогодний праздник. Разучивание стихотворений.

Ход ОД.

Снеговик стоит за елкой.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам придет:

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали не нем,

Нос приделали и в миг

Получился ….

Дети: снеговик!

Воспитатель: Снеговичок, а тебе не холодно здесь стоять?

Снеговик: Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Вот из такого снега я сделан (ванночка со снегом). Я хочу показать вам мою подругу Елочку. Ей тоже очень приятно, что вы пришли к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем ветки елочки. Какие веточки у Елочки? (Ответы детей). Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколите и Елочке не сделаете больно. Елочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках – иголки. Внизу веточки длиннее, чем на верхушке.

Воспитатель: Какого цвета елочные иголки? (Ответы детей). От других деревьев елка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние дни и ночи. А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой и летом. Поэтому люди придумали загадку про елочку: «Зимой и летом одним цветом».

Снеговичок: Зимой я любуюсь Елочкой, а летом меня здесь нет, ведь я бы просто растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас в детском саду будет праздник, и будет очень весело. А у нас с Елочкой нет праздника. Мы тоже мечтаем о веселом празднике!

Воспитатель: Дети, какой будет праздник? (Ответы детей). Правильно, Новый год. Снегурочка принесет вам подарки, и елка на празднике будет нарядная, украшенная разноцветными игрушками и огоньками.

Снеговик, ты не расстраивайся, мы сейчас украсим твою Елочку – на ее зеленый наряд повесим украшения, и она станет еще красивее.

Воспитатель предлагает детям украсить Елочку.

Воспитатель: Ну вот, Елочка стала нарядной. Ребята, а кто знает стишки?

Рассказывают стихи. Снеговик благодарит детей за то, что они украсили его и Елочку и стихи рассказали.

Снеговик: Спасибо вам ребята, вы устроили для нас настоящий праздник, до свидания друзья!

День 3-ий. Среда.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

- образовательная (продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть,

-развивающая (уточнять и закреплять знание цветов,

-воспитательная (формировать интерес и положительное отношение к рисованию).

Материалы: краски – гуашь белого цвета; цветной картон матовый формата А4 серого (тёмно – синего или чёрного) цвета (по количеству детей); кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки, снеговик.

Техника: рисование кисточкой (примакивание).

Предварительная работа: рассматривание зимней картины с изображением снега, чтение стихов о зиме, наблюдение за падающим снегом на прогулке.

Перед началом занятия воспитатель подготавливает краску – белую гуашь разводит до густоты сметаны и наливает небольшое количество в крышечки.

Ход ОД.

Сюрпризный момент. Под музыку П. Чайковского «Зима» в группу вносят игрушку - снеговика.

Снеговик читает стихотворение «Снежинки» С. Баруздин (художественное слово) :

Зима снегами вьюжится с утра и до темна.

Снежинки вьются кружатся у нашего окна.

Как будто звёзды искрами рассыпались кругом.

Несутся, серебристые, заглядывают в дом.

То в комнату попросятся, то снова убегут,

За стёклами проносятся, на улицу зовут.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл Снеговик, давайте поздороваемся с ним».

Дети здороваются.

Снеговик: «Здравствуйте дорогие детишки, я шёл через лес к Деду Морозу и Снегурочке с мешком снежинок, но поднялась метель, выхватила у меня из рук мешок и все снежинки разлетелись, помогите мне найти снежинки для Деда Мороза и Снегурочки».

Воспитатель: «Дети, поможем нашему снеговику, нарисуем ему красивые снежинки, пусть отнесёт их Деду Морозу».

Ответы детей.

Воспитатель показывает малышам, как можно нарисовать снег способом примакивания. Внизу листа бумаги можно нарисовать сугробы.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку цветной картон, кисточку и краску и предлагает нарисовать падающий снег самостоятельно.

Снеговик: Какие молодцы! Теперь я точно донесу мешок со снежинками Снегурочке!

Воспитатель: «Давайте попрощаемся со снеговиком, ему пора уходить» (дети прощаются).

День 4-ый. Четверг

Речевое развитие. Чтение украинской народной сказки: «Рукавичка»

Ход ОД.

Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в сказочный лес.

-Ребята, посмотрите, какая красивая елочка растет в лесу! Скажите, что растет на елочке? (коллективный ответ-шишки да иголочки.) Ой! А что это под елкой лежит? Это рукавичка и книга. А теперь садитесь на стульчики и мы с вами прочитаем сказку, которая называется «Рукавичка», а вы мне будете помогать.

Педагог читает детям сказку, показывает картинки с героями.

Физминутка «Погуляем»

Мы по лесу прогулялись (шаг на месте)

И немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем (руки в стороны, вперед)

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети (присели)

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем

Ногами топаем

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Прогулка по сказочному лесу закончилась. И мы возвращаемся в детский сад.

День 5-ый. Пятница

Проведение утренника: «Новый год»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Новый год в первой младшей группеНовый год в первой младшей группе Новый год в 1 младшей группе. Подготовили. Воспитатели Вишнева О. И., Новикова В. В. Ведущая. Дети, какие вы красивые, нарядные, а какой сегодня.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год»Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год» Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год». Тип проекта: творческий Срок реализации: 1 месяц Участники: дети младшей группы, родители,.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год»Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Всех гостей моей странички поздравляю с Новым 2018 годом!Желаю счастья, здоровья, творческих успехов!Работу над проектом"Скоро, скоро.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Новый год у нас в гостях»Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Новый год у нас в гостях» Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Новый год у нас в гостях»Цель: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год в младшей группе»
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД