Получи документы

Проект «Обычаи и традиции России»

Светлана Матафонова
Проект «Обычаи и традиции России»

Проект

На тему: «Обычаи и традиции России»

Выполнил: воспитатель I квалификационной категории Дерюгина Надежда Ивановна, Забайкальский край, г. Чита, МБДОУ «Детский сад №24»

Проблема: отсутствие знаний у детей о народных обычаях, праздниках и традициях России

Обоснование проблемы:

1. Отсутствие внимания в молодых семьях народных русских традиций.

2. Увлечение молодых семей современными технологиями, что далеко от уклада жизни прадедов.

Публикация «Проект „Обычаи и традиции России“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей потребность интересоваться историей жизни предков, которая проходит через русские народные праздники, воспитывать уважение и гордость к родной стране, к ее праздникам и традициям.

Задачи:

1. Знакомить с традиционными русскими праздниками Пасха, «Красная горка».

2. Формировать понимание содержания народных традиций.

3. Развивать эмоционально – эстетические чувства детей с помощью народного фольклора и русского хоровода.

4. Познакомить с новыми народными подвижными играми.

Сроки проведения: с 21 апреля по 25 апреля.

Участники проекта : дети подготовительной группы № 4 и родители.

Реализация проекта

Познавательная образовательная область:

1. Беседа: «Традиции россиян».

2. Математическое развитие «В гостях у Петрушки».

3. Рассматривание репродукций картин Ф. Сычкова «Народные гулянья», И. Машкова «Пряха».

4. Рассматривание календаря «Храмы Читы - исторические памятники XXI века»

Сооциально-коммуникативная образовательная область:

1. Комплексное занятие «Тебе дано, а люди пользуются».

2. Знакомимся с названием древней русской одежды (картинки).

3. Русские народные загадки.

4. Объясни пословицу: «Хвалят на девушке шелк, если в девушке толк», «Не прост ремесло хлеба, а само кормит».

5. Пальчиковая словесная игра «Пора пашню пахать».

6. Игры в русских костюмах: кокошник, косоворотка, сарафан, атласная лента, фуражка…

7. «Матушка и батюшка да малые дети» - беседа о семьях дедушек и Бабушек.

8. чтение авторских сказок «Поучительные сказки бабушки Пелагеи»

9. Заучивание пестушек, закличек, прибауток.

Художественно-эстетическая образовательная область:

1. Аппликация «Укрась пасхальное яйцо».

2. Конструирование «Русская изба».

3. Рисование «Русская красавица».

4. Грамзаписи русских народных песен в исполнении Лидии Руслановой.

5. Хоровод «Пойду выйду ль я до…», «Сошьем Дуне сарафан».

6. Знакомство с народными музыкальными инструментами: гусли, гармонь, балалайка, деревянные ложки, трещотки.

Эксперимент раскрашивание ткани растительными красками: морковь, свекла.

Работа с родителями:

1. Участие в выставке «Пасхальное чудо».

2. Консультация «О народных традициях детям».

Итоговое развлечение «На Красной горке»

Литература

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие»

Железнова Е. Р. «Ознакомление с бытом и традициями Руси»

Развлечение «Красная горка»

(Подготовительная группа)

Выполнил: воспитатель I квалификационной категории Дерюгина Надежда Ивановна, Забайкальский край, г. Чита, МБДОУ «Детский сад №24»

Цель: Формировать у детей желание интересоваться историей своей страны, воспитывать уважение и внимание к дедушкам и бабушкам, желание прийти к ним на помощь.

Предварительная работа: разучивание русских народных игр, потешек, хороводов.

Оборудование: русские народные костюмы для девочек и мальчиков, жёлоб для скатывания яиц, крашеные яйца на каждого ребенка.

Восп. Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Девочка и мальчик : приглашаем всех на праздник «Красная горка»

Восп. Эй, подружки - хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята - молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поплясать, длинный день скоротать.

Плясовой хоровод

«Ах вы сени, мои сени…»

1Ребенок: Ой ду –ду, ду –ду, ду – ду, пастух дуду,

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала,

На - ка, милый пастушок

Ты спеши – ка на лужок!

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет, молочка не несет.

Надо кашку варить, Сашу кашкой кормить.

2 ребенок: А барашеньки крутороженьки

По горам ходят, в дудочку играют, -

Васю потешают.

А сороки белобоки стали примечати,

А совище из лесища глазами – то хлоп – хлоп!

А козлище из лесища - ногами то топ - топ!

Игра «Яблонька»

- дети строят круг, взявшись за руки, в середине стоит ребенок-

Яблонька. Все остальные дети ходят по кругу со словами:

Мы посадим яблоньку вот – вот

Пускай наша яблонька растет, растет!

Вырастай ты яблонька вот такой вышины!

Вырастай ты, яблонька вот такой ширины!

Вырастай ты яблонька, в добрый час!

Потанцуй ты яблонька, покружись для нас!

А мы эту яблоньку все щипать будем,

От нашей яблоньки убегать будем.

3 ребенок: Люли, люшеньки, люли, прилетели к нам гули:

Гули, гулюшки сели к люлюшке.

Они стали ворковать, мою дитятку качать:

Мою милу величать, прибаюкивать,

Они стали говорить: чем нам милую кормить?

Чем нам милую кормить,

Чем нам дитятку поить?

- Кормить ее пирожком, поить молочком!

Игра «Горшки»

- Дети парами становятся по кругу, один из пары садится по – турецки (горшок, второй ребенок становится у него за спиной (хозяин горшка, круга ходит водящий (покупатель) выбирает любой горшок, подходит к хозяину со словами-эй, дружок, продай горшок

Хозяин – покупай! Водящий – сколько дать тебе рублей? Хозяин может назвать число от одного до пяти, дети хлопают друг другу по ладони предложенное число и бегут в разные стороны кто вперед, чтобы занять пустое место. Кто первым прибежал - хозяин, не успел - покупатель.

Горшки с хозяином могут меняться местами по желанию.

4 ребенок Стучит – бренчит на улице –

Фома едет на курице. Тимошка на кошке - туда же по дорожке

- Куды, Фома, едешь, куды погоняешь?

- Я еду сено косить.

- На что тебе сено?

- Корову кормити.

- Зачем тебе корова?- молочко доити.

- Куды тебе молочко?- ребяток поити.

Игра «Пирог»

- дети делятся на две команды, становятся лицом друг к другу. Между ними сидит ребенок (пирог). Дети говорят и показывают: да экий он высокенький, да экий он широконький, да экий он мягонький! Режь, да ешь!- при этих словах первая пара команд бежит к пирогу чтобы его коснуться. Кто первый коснулся тот забирает пирог в команду, проигравший садится на стул. Игра заканчивается – чья команда выигрывает в количестве игроков

5 ребенок: Пошла Маня на базар

Принесла домой товар: родной матушке платок,

Посередочке – цветок,

Братьям - соколам – по козловым сапогам,

Сестрам – лебедицам, да по белым рукавицам.

Игра «Кто больше выбьет яиц»

На ковре разложены крашеные яйца. Дети по очереди катят яйцо по жёлобу, стараясь попасть в яйцо на ковре, если попал, забирает яйцо себе. Игра продолжается пока не закончатся яйца на ковре.

6 ребенок: Ставеньки - складеньки резные,

Двери расписные,

А в печи – то каравай – бери, Савка, вынимай,

Гостей званных угощай!

Праздник заканчивается угощением детей конфетами или баранками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

НОД «Традиции и обычаи на Руси» «Традиции и обычаи на Руси» Цель: познакомить детей с народным декоративно прикладным искусством. Задачи: - Образовательная: Дать детям.

Образовательная ситуация на тему «Традиции и обычаи кубанских казаков» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект на тему «Культура и традиции русского народа» (видеоотчет) АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, его традиций не только.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Технологическая карта занятия «Традиции и обычаи моей страны» в старшей группе Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Конспект занятия «Обычаи, традиции и быт казахского народа» Подготовительная группа Цель: - Познакомить детей с праздником «Наурыз». - Раскрыть его значение, смысл. - Сравнить празднование «Наурыза».

Конспект занятия «Жизнь, традиции и обычаи казаков» Цели и задачи: -Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков -Развивать познавательный интерес к истории своего народа,.

Конспект занятия «Обычаи и традиции бурятского народа» Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа» Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа. Задачи: 1. Обогатить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обычаи и традиции России»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 08:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД