Лучший педагог года

Проект «Оздоровительная гимнастика после дневного сна» в младших группах

Светлана Трофимова
Проект «Оздоровительная гимнастика после дневного сна» в младших группах

Тип проекта : Спортивно-оздоровительный;

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель;

Продолжительность проекта : краткосрочный, с 06. 02 по 09. 02 2017г

Проблема: После дневного сна у детей низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Дети не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.

Публикация «Проект „Оздоровительная гимнастика после дневного сна“ в младших группах» размещена в разделах

Цель проекта : Целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни, самоорганизации.

Задачи проекта :

• Укрепить мышечный тонус.

• Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Предполагаемый результат:

• Общее укрепление здоровья детей.

• Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.

По составу участников: групповой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Аннотация:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течении дня.

В целях оздоровления организма детей в нашем детском саду большое внимание уделяется оздоровительной гимнастике после сна.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей: 1. разминочные упражнения в постели; 2. выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика); 3. выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика); 4. ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам).

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Понедельник: анкетирование родителей на тему «Здоровый образ жизни»

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни. Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

а) совсем не болеет

б) редко болеет

в) часто болеет

2. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

а) да

б) нет

в) частично

3. На что, на Ваш взгляд, должна семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

а) соблюдение режима

б) полноценный сон

в) достаточное пребывание на свежем воздухе

г) здоровая гигиеническая среда

д) благоприятная психологическая атмосфера

е) физические занятия

ж) закаливающие мероприятия.

4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

а) облегчённая форма одежды на прогулке

б) облегчённая одежда в группе

в) обливание ног водой контрастной температуры

г) хождение босиком

д) прогулка в любую погоду

е) полоскание горла водой комнатной температуры

5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

а) да

б) частично

в) нет

6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

7. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг

б) из средств информации

в) из беседы с ___

г) в детском саду

8. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да

б) затрудняюсь ответить

9. Если прививаете, то каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) совместно

10. Нужна ли Вам помощь детского сада?

а) да

б) частично

в) нет

Вторник: изготовление папки передвижки на тему «Что нужно знать родителям о здоровом образе жизни».

ЦЕЛЬ: познакомить родителей :

- с принципами здорового образа жизни;

- с формированием жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями ;

- как вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях ;

- как воспитать положительные черты характера.

Среда

• беседы с детьми «Режим дня», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Уточнение назначение предметов личной гигиены»;

• Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин «Вовкина победа» и др. ;

• Знакомство детей с комплексами оздоровительной гимнастики после сна.

• Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений.

Четверг

Работа с детьми:

• Овладение дыхательной гимнастикой.

• Обучение детей навыкам самомассажу.

• Изучение комплексов гимнастики.

Комплекс гимнастики

Все проснулись, потянулись.

Вместе дружно улыбнулись.

1. Самомассаж «Поиграем с ручками»

• Дети растирают ладони до приятного тепла.

• Большим и указательным пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

• Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

2. Гимнастика для глаз.

И. п. Лежа на кровати. Руки вдоль тела.

• Закрыть глаза. Отдых 10 секунд. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

Движения глазками: вправо - вверх, влево - вверх, вправо - вниз, влево - вниз. Повторить 2-3 раза. Глаза закрыть. Отдых 10 секунд.

3. Упражнения в кроватке:

«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз)

«Волчата». Педагог задает загадку: «Кто в лесу зимой холодной ходит серый, злой, голодный? Правильно, это волк.» Исходное положение, как в предыдущем упражнении. Затем руки подтягиваются к груди и вытягиваются вверх. Повторить 5 раз.

«Филин». Изображаем филинов: одну руку положить на живот, другую – на грудь. При вдохе животик втягивается, при выдохе – выпячивается со звуком «ффффф». Повторить 4 раза.

«Обезьянки». Положение, как в 1 упражнении. Педагог командует «Животик» — нужно быстро повернуться и лечь на животик, потом командует «спинка» — нужно шустренько перевернуться на спинку. Делается 5 раз.

4. Упражнения на коврике:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть).

Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза.

5. Ходьба по массажным дорожкам.

Результативность:

В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна).

У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.

Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.

Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.

Литература:

1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.

2. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», Санкт-Петербург, 2011.

3. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие». Авторы: Агаджанова С. Н., Овечкина Т. Г., Цветков Э. В. Издательство: Аст-Пресс (2008г.)

Публикации по теме:

Оздоровительная гимнастика пробуждения после снаОздоровительная гимнастика пробуждения после сна Цель: укрепление здоровья. Задачи: формировать умение выполнять упражнения, формирование правильной осанки, воспитание у ребенка сознательной.

Режимный момент «Дыхательная гимнастика после дневного сна» (средняя группа) Цель: Формирование правильного дыхания посредством использования нетрадиционного оборудования Задачи: Физическое развитие создавать у детей.

Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических.

Гимнастика после дневного сна, направленная на профилактику плоскостопия у дошкольниковГимнастика после дневного сна, направленная на профилактику плоскостопия у дошкольников В связи с тем, что сейчас очень актуальна проблема плоскостопия, мы проводим плановую профилактическую работу с детьми по его предупреждению.

Гимнастика после дневного сна в средней группе «Путешествие сосновой шишки». Гимнастика после дневного сна «Путешествие сосновой шишки». Цели: обучать детей приёмам самомассажа, расслаблению и напряжению мышц лица,.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Из жизни группы. Гимнастика после дневного снаИз жизни группы. Гимнастика после дневного сна Реснички поднимаются, Глазки открываются. Вы спокойно отдыхали, Сном волшебным крепко спали. Но уже звенит звоночек, Ты вставай скорей дружочек.

Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна подготовительная группа Комплекс №3 (1-2 неделя)Октябрь/Март. Гимнастика после сна подготовительная гр.

Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ "Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оздоровительная гимнастика после дневного сна» в младших группах
Опубликовано: 6 мая 2017 в 11:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД