Получи документы

Проект по «ПДД»

Ольга Константинова
Проект по «ПДД»

Проект творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный,

семейный, групповой.

«Правила дорожные знай и соблюдай!»

Руководитель (разработчик) проекта :

Воспитатель Константинова О. А.

г. Реутов, 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…. 3

Визитная карточка проекта….6

План (схема) реализации проекта….7

Выводы…. 11

Список использованной литературы…. 12

Приложения…13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Проект по „ПДД“» размещена в разделах

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров: к ним нельзя подходить с той же меркой, что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением. Чем раннее удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить его жизненно важным правилам, подходить к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

С первых дней пребывания ребенка в детском саду мы стараемся организовать его воспитание и обучение так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного движения. Именно в детском саду все дети могут и должны получить информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

В нашей группе на протяжении двух лет ведется целенаправленная работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улице, она осуществляется через тематические занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, плакатов, а также через дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Развитием способностей к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях являются представления о нормах культурной жизни и закрепление на практике правил поведения, представления о видах транспорта, интерес к разным видам транспорта, способность организовать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружающим.

Наибольшее распространение получила сюжетно-ролевая игра, в которой дети, играя с макетом, ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребенок играет в тесном контакте с другими детьми.

Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения в группе детского сада созданы атрибуты сюжетно-ролевой игры «Транспорт», макет светофора; простейшие макеты улиц с обозначением тротуара и проезжей части; набор дорожных знаков, дидактические игры.

Большое внимание мы уделяем работе с родителями: средствам наглядной информации – плакаты, буклеты, совместные мероприятия.

Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого. Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание.

Цель: Формировать безопасное поведение у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения

Исходя из поставленной цели, определились следующие Задачи:

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; 4. Формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно- транспортного травматизма;

5. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст

детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта

«Правила дорожные знай и соблюдай!». Вид проекта : семейный, групповой.

Тип проекта

Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Дети;

Воспитатель; Родители.

Руководитель проекта :

Воспитатель Константинова О. А.

от 4-х

до 5 лет Творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей.

(с 02.03.2015г. по 31.03.2015г.)

ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Мероприятия Возрастные группы ДОУ Ответственные Сроки реализации

I. Работа с педагогами

1 Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города посредством познавательной деятельности» 10.03.15г.

2 Доклад «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

19.03.15г.

3 Мастер-класс. Презентация «Использование дидактического материала в процессе ознакомления детей с ПДД» 25.03.15г.

4

5

6

II. Работа с детьми

1 Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус», «Трамвай».

Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие ловкости, смекалки, быстроты.

4-5 лет

Константинова О. А. На протяжении всего проекта

2 Образовательная область «Познавательное развитие» интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»

Мульт-зал: просмотр мультфильма «Азбука безопасности» Смешарики сюжет «Светофор», «Пляшущие человечки», «Пешеходная зебра». Встреча с инспектором ДПС.

4-5лет

Константинова О. А. На протяжении всего проекта

3 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», «Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».

Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.

Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».

Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.

Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор».

Словесные игры «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.

Константинова О. А.

На протяжении всего проекта

4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликации: «Наш знакомый светофор»,

Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль».

Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками на темы «Светофор» и «Транспорт».

Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.

Танец по показу под песню группы Барбарики «Бибика».

Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» , музыка: В. Юровский, слова: Г. Сапгир, Г. Цыферов ; «Мы в автобусе сидим», «Музыка с мамой».

Цель: учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.

Дети 4-5лет

На протяжении всего проекта

5 Образовательная область «Речевое развитие»

Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.

Чтение стихов и небольших рассказов о транспорте и безопасности на дороге. И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А, Дорохов «Подземный ход» и др. Заучивание стихотворений А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».

• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.

Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей. 4-5лет Константинова О. А. На протяжении всего проекта

I. Работа с родителями

2 Консультации на тему: «Правила дорожного движения достойны уважения» Константинова О. А. 03.03.15г.

3 Папки-передвижки «Безопасность на дороге», «Осторожно гололед». Константинова О. А. 06.03.15г.

4 Фотовыставка- рисунков на тему: «Правила дорожные - важные очень!» Организация выставок совместных работ родителей и детей. Константинова О. А. 24.03.15г.

5 Индивидуальные беседы с родителями о правилах дорожного движения Константинова О. А. На протяжении всего проекта

6 Презентация проекта Константинова О. А. 31.03.15г

Вывод:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предполагаемый результат проекта.

1. Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

3. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

4. Подготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.

5. Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

6. Систематезированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

Публикации по теме:

Образовательный проект на тему: «Мир природы» Информационная карта проекта МКДОУ д/с №18 «Веснянка» Полное название проекта: «Времена года» Автор проекта: Капитоненко Р. И. Кадры воспитатель.

Педагогический проект на тему «Береги меня» .

Проект на тему: «Чудесный мир поэзии А. С. Пушкина» Тип проекта: Групповой Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий. Срок реализации: Февраль - Март (средней продолжительности).

Проект на тему: «И звуки музыки слышны»Проект на тему: «И звуки музыки слышны» Разработчик: воспитатель Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, музыкальной школой, групповой, творческий, краткосрочный. Цель проекта:.

Проект «Математика с нами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 Содержание проекта Основополагающий.

Проект на тему «Осень» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №36 Артёмовского городского округа Вид проекта: познавательно.

Проект на экологическую тему «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике. "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок.

Проект в средней группе на тему «Транспорт» Проект в средней группы: познавательно-игровой Продолжительность проекта: одна неделя Тема проекта: Транспорт Участники проекта: дети средней.

Проект в старшей группе на тему «Обитатели моря» Проект «Обитатели моря» Тип проекта : познавательно-исследовательский Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители,.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по «ПДД»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 20:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД