Проект на тему «Пейте дети молоко-будете здоровы!»

Венера Дрогаш
Проект на тему «Пейте дети молоко-будете здоровы!»

проектная деятельность педагога

Название проекта: «Пейте дети молоко, будете здоровы

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ:ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:ПОЗНАНИЕ

Выполнила: Дрогаш

Венера Сарсенгалеевна

Воспитатель МДОАУ д. с№122 «Крепыш» г. Орска

Орск

2014

Содержание:

1)Пояснительная записка ….3

2)Проектная карта….4

3)Матрица проекта…. 5-8

Пояснительная записка.

Актуальность. Каждому человеку с раннего возраста говорят: «Пей молоко! Оно полезно».На этом, к сожалению, взрослые заканчивают свои рассказы о молоке. Дети зачастую не любят молоко и молочные продукты. В связи с этим возникла идея нашего проекта. Мы предположили, что если детям в игровой форме преподнести знания о молоке и молочных продуктах. их мнение изменится в лучшую сторону. И мы сможем привить детям любовь к молоку, сможем их заинтересовать.

Новизна: Следует отметить, что в различных программах обучения и развития детей дошкольного возраста ограничен объем знаний по теме «молоко и молочные продукты» Вместе с тем,для детей, их здоровья и правильного развития очень важны эти знания. Дети смогут делать осознанный выбор в пользу молочных продуктов,а не просто потому что взрослые говорят что они полезны. С целью формирования у детей знаний на тему о молоке, появилась идея создания и релизации проекта «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

В проекте представлена совместная работа воспитателя,родителей, детей, муз. руководителя и младшего воспитателя по формированию у детей знаний о молоке и о том как оно приходит на наш стол.

В данном проекте использовались следующие формы организации:

1)НОД

2)Экскурсия (совместно с родителями)

3)Дидактические игры

4)Сюжетно –ролевые игры

5)Создание альбома о молоке (совместно с родителями)

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

1 Непосредственно образовательная деятельность 1-ая Чтение с детьми стихотворения «Молоко полезно очень» Разучивание русского народного хоровода «ОЙ,вставала я ранешенько!» Лепка на тему: «Коровушка милая моя»

2-ая разучивание стихотворения «Молоко полезно очень» Прослушивание песни «33 коровы» Конструирование коровника для коровушки Буренушки

3-я Рисование на тему: Коровка-Буренка» Знакомство с русским народным фольклором о значении молока в жизни людей

4-я На тему: «Венок для Буренки» Составление коллажа «Уж как я свою коровушку люблю» Конструирование коровника для коровушки Буренушки

Матрица проекта

Название проекта:

«Пейте дети молоко -будете здоровы

Тема проекта :Формирование у детей представлений о том, как молоко пришло к нам на стол,обогатить знания детей о молоке,как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Проблемное поле проекта:

Недостаточность знаний детей о молоке и его пользе.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

(исследование, экспериментирование)

Цель:

Инициировать детей среднего дошкольного возраста к употреблению молока и других продуктов,создаваемых на основе молока.

Задачи:

1)Формировать представления детей о том от куда берется молоко и как попадает к нам на стол.

2)Реализовать потребность детей в исследовательской деятельности.

3)Развивать исследовательские навыки,умение добывать знания самостоятельно.

Ожидаемые результаты

1)проявляет устойчивый интерес к информации о молоке и о том как его добывают.

2)способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о молоке, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;

3)активно пропагандирует ценность молока и молочных продуктов в семье.

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам):

1)Проведение НОД,экскурсия в магазин,дидактические

игры (Воспитатель,дети,родители, музыкальный руководитель)

2)Эксперименты с молоком.

3)НОД,игры,экспериментирование.

Итоговое мероприятие:

Форма: групповой праздник

Название: «Пейте,дети,молоко

Содержание:Чтение стихов,исполнение песен о корове и молоке. Участие в различных конкурсах,дегустация разнообразных молочных продуктов.

Вид проекта – исследовательский, информационный

Описание продукта, полученного в результате проекта

Итоговое мероприятие:

Форма: групповой праздник

Название: «Пейте,дети,молоко

Содержание:Чтение стихов,исполнение песен о корове и молоке. Участие в различных конкурсах,дегустация разнообразных молочных продуктов.

Вид проекта – исследовательский, информационный

Состав участников

Дети среднего дошкольного возраста в кол-ве 20 человек.

Педагоги:воспитатель,муз. руководитель,мл. воспитатель.

Родители (помощь в проведении экскурсии в магазин,помощь в создании коллекции упаковок молочных продуктов,участие в итоговом мероприятии -групповом празднике)

Интеграция образовательных областей:

№№

пп Название образовательной области Содержание

(краткое) Задачи

1 Музыка Разучивание песен и танцевальных движений к празднику (итоговому мероприятию) Развитие музыкально-художественной деятельности,приобщение к музыкальному искусству.

2 Чтение художественной литературы Знакомство с новыми произведениями. Чтение и заучивание наизусть стихов и потешек. Формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству.

3 Коммуникация Утренние беседы,ситуативные разговоры по теме. Подбор и обсуждение наглядного материала. Развитие свободного общения детей со взрослым. Развитие всех компонентов устной речи. Перевод слов из пассивного словаря в активный,благодаря осознанию ребенком смысла этих слов.

4 Художественное творчество

Проведение НОД по рисованию, лепке, аппликации.

Развитие продуктивной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству.

5 Социализация Проведение сюжетно ролевых игр в группе. Развитие игровой деятельности детей.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

(Описание условий, необходимых для реализации проекта, например, изучение истории музыкального театра в процессе НОД)

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Центр- сюжетно ролевых игр,центр –искусства,центр- ознакомления с художественной литературой,музыкальный центр.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Длительность реализации проекта составляла 4 недели

С 02.09.2013 г. По 27.09.2013 г.

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Сбор информации о молоке и молочных продуктах. Создание копилки из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов 26.08-30.08

2 Аналитический

Анализ собранной информации о молоке и о том каким образом оно попадает на наш стол 26.08-06.09

3 Практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, подготовка итогового мероприятия 02.09-26.09

4 Презентационный Обоснование презентационной формы 16.09-20.09

5 Контрольный Рефлексия 27.09

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

1 Непосредственно образовательная деятельность Разучивание русского народного хоровода «ОЙ,вставала я ранешенько!» Чтение стихотворения: «Молоко полезно очень»

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции

3 Рассказывание Рассказ доярки о ее профессии и о том как коровы дают молоко

4 Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения «Молоко полезно очень»

5 Экспериментирование, моделирование Проведение опытов с молоком:кипячение,замораживание Изготовление кефира из молока с помощью закваски

6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактическая игра «Угадай на вкус» Дидактическая игра «Откуда молоко пришло к нам на стол» Дидактическая игра «Деревенское подворье» Настольно печатная игра «молочные продукты», «найди пару»

7 Художественно-творческая деятельность: Конструирование коровника для коровушки Буренушки

рисование Рисование на тему: Коровка-Буренка»

аппликация На тему: «Венок для Буренки»

лепка Лепка на тему: «Коровушка милая моя»

Форма проведения презентации:

Педагогический совет на котором происходит показ слайд-шоу по реализованному нами проекту: «Пейте,дети,молоко,будете здоровы

Приложение 1.

Название: наглядно-иллюстративное пособие о жизни коров.

Содержание: в состав приложения входят фотографии,которые смогли

сделать родители с детьми,находясь в деревне. Фото наглядно

демонстрируют место обитание коровы,то чем она питается и способ

получения молока (доение).

Текст русской народной хороводной песни «Ой, вставала я ранешенько!»

Текст песни «33 коровы»

Стихотворение «Молоко полезно очень

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проект на тему «Пейте дети молоко-будете здоровы!»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...