МААМ-картинки

Проект «Первый тоненький ледок — чем опасен он, дружок?»

Ольга Каданцева
Проект «Первый тоненький ледок — чем опасен он, дружок?»

Цель, задачи проекта

Цель:

Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах в осеннее – зимний период.

Задачи:

-учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование;

-развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу;

-воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта;

-воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое;

-приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр;

Публикация «Проект „Первый тоненький ледок — чем опасен он, дружок?“» размещена в разделах

-развивать способности у детей к предвидению возможной опасности;

-развивать интерес детей к собственной безопасности;

-привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;

2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный;

II. Основной;

III. Заключительный

Модель реализации проекта

Подготовительный этап - Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Основной этап - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

НОД «Лёд - тоже вода»

- работа с родителями;

Заключительный этап - проведение итогового занятия на тему: «Безопасность на льду»

- презентация и защита проекта.

Работа с детьми

Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Виды детской деятельности Формы организации деятельности

Игровая деятельность Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;

Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»

Дидактическая игра «Можно-нельзя»;

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;

Дидактическая игра «Опасности зимы»

Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;

Дидактическая игра «Азбука здоровья»;

Дидактическая игра «На прогулке»;

Игры с мячом «Хорошо-плохо»;

Познавательно-речевая деятельность НОД «Лёд – это тоже вода»;

Беседа «Обходи стороной скользкие места»;

Беседа «Осторожно, сосульки!»;

Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;

Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил: Опасные места на улице»;

Физическое развитие Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»;

Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;

Художественно – эстетическое развитие Изготовление макета: «Меры предосторожности и правило поведения на льду».

Изготовление рисунков.

Оформление альбома с рисунками по правилам поведения на льду.

Работа с родителями

Направление Цели Форма взаимодействия

Наглядно-информационное

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности. Консультация: «Зимние забавы и безопасность».

Памятка: «Правила безопасной зимней прогулки».

Итоги проекта :

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного соблюдению правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Список литературы:

1. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. С. Н. Гамовой, Е. Н. Герасимовой, В. А. Деркунской. – М., 2014. – 256 с.

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.

5. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт. – сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 329 с.

6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2014. – 168 с.

Публикации по теме:

День знаний в школе. Первый раз, в первый класс (фотоотчёт)День знаний в школе. Первый раз, в первый класс (фотоотчёт) Безусловно, 1 сентября – День знаний – это праздник для всех школьников, студентов, родителей и учителей. Но особенным этот праздник является.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Собака по кличке Дружок» Вид занятия: интегрированное занятия. Область: познавательное. Тема: «Собака по кличке Дружок». Цель: продолжать формировать представления.

Научно-исследовательский проект «Мой первый гербарий»Научно-исследовательский проект «Мой первый гербарий» На этой неделе в 1В ГБОУ СОШ №96 Калининского района состоялась презентация проекта «Мой первый гербарий». Учащимся были предложены темы.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Первый раз в первый класс. Поступление в школу — большое событие в жизни ребенка, начало нового периода его развития. К этим серьезным переменам.

Проект «Первый раз в первый класс» Название работы: «Первый раз в первый класс» Тема проекта: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, по.

Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок» Проект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная больница "Дружок" Ф. Фребель:Игра не есть пустая забава: она имеет Высокий смысл и глубокое.

Проект «В первый класс без дефектов речи» Детско-взрослый проект «В первый класс без дефектов речи» Актуальность проекта: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Творческий исследовательский проект «Наш дружок — живой песок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» комбинированного вида г. Шуя Ивановской области. Описание опыта работы.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок…» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первый тоненький ледок — чем опасен он, дружок?»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 17:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД