Лучший педагог года

Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края» (7 фото)

Залифа Гайфуллина
Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края»

Краткосрочный проект c детьми младшей группы

на тему «Природа моего родного края»

Подготовила воспитатель Гайфуллина З. Ф.

МБДОУ д/с «Росинка с. Горный

Чишминский район Республика Башкортостан

Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края»
Фото «Природа моего родного края»

Актуальность проекта.

Публикация «Проект c детьми младшей группы „Природа моего родного края“» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Срок реализации: краткосрочный (две недели) с 01.10.18 по 15.10.18г.

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-4 лет, их родители.

Задачи:

1. Систематизировать знания об окружающем мире.

2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

4. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире своего края.

5. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

7. Развивать художественное творчество.

8. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты:

• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Беседы на темы:

«Что такое природа

«Деревья нашего края».

«О правилах поведения на природе».

«Лес и наше здоровье».

Рассматривание картин и иллюстраций:

• П. С. Меньшикова «Дикие животные».

• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений:

• Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

• А. Яшина «Покормите птиц зимой».

• В. Степанов «Животные наших лесов».

• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

• Разучивание стихотворений о птицах, о животных, деревьях.

Загадывание загадок:

• О птицах.

• О диких животных.

• О деревьях.

• О природе.

Дидактические игры:

«Природа – не природа».

«Кто в домике живет?».

«Найди перелетных и зимующих птиц».

«Найди по описанию».

«Найди, кого назову».

«Опиши, а мы отгадаем».

«Кого не стало?».

«Чьи следы».

«Назови ласково».

«Кто где?».

* «С какого дерева листок»

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Воробьи»;

«Птички»;

«Кто спит зимой?»;

«Осенние листья»;

«Дикие животные»;

«Осень»;

«Зима».

«Зайка».

«Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Игровые упражнения:

«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

«Лес шумит».

«Хочу быть птичкой».

«Кто живет в лесу?».

«Дикие животные».

«Птички».

Наблюдения:

• За сезонными изменениями.

• За деревьями

.• За птицами, за насекомыми.

«Чьи следы?».

Труд в природе :

• Подкормка птиц• Уборка мусора• Сбор природного материала.

Проект c детьми младшей группы - фото

Театральная деятельность:

«На лесной опушке».

«Чудесное превращение».

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы».

«Белка».

• Эстафета «Собери мусор».

«Охотники и утки».

• Хороводная игра «Во поле береза стояла».

* У медведя во бору»

Творческая деятельность:

• Рисование «Берегите природу».

• Рисование «Деревья нашего участка».

• Лепка «Животные в лесу».

• Конструирование «Береза».

*Аппликация «Осеннее дерево-берёза».

*Рисование «Веточка рябины».

* Пластилинография «Ёжик».

Фото №1 Краткосрочный проект детьми младшей группы на тему Природа моего родного края Подготовила воспитатель Гайфуллина З

Экспериментальная деятельность:

• Сравнение еловых и сосновых шишек.

• Сравнение веточек сосны и ели.

• Рассматривание семян деревьев.

Оформление экологического панно:

«Природа нашего края».

«Перелетные и зимующие птицы».

«Деревья нашего края».

Взаимодействие с семьей:

• Оформление книжек–малышек на тему «Природа родного края».

• Оформление фото выставки «Природа нашего края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края;

- о любимой птице родного края.

• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек,песенок о природе.

Фото №2 МБДОУ д с Росинка с Фото №3 Горный Чишминский район Республика Башкортостан

Подведение итогов.

• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

• Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

• Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, больше задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Приложение.

Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА

Цель:

• Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

• Развивать память и мышление детей.

• Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование:

Комплекты карточек «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»; природный материал; игрушки; рисунки с изображением людей, животных и растений.

Содержание беседы:

• Сформировать у детей понятия «Природа и не природа».

Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.

Классификация окружающих предметов, объектов на природу и не природу.

Дидактическая игра «Природа – не природа».

• Ввести понятия живая и неживая природа

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т. п.

Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».

Прогулка

Тема: "Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Задачи.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

- Закрепить знания детей о характерных признаках времени года.

- Самостоятельно найти сезонные изменения на участке детского сада, выявить взаимосвязь в природе.

- Вспомнить и закрепить пословицы и поговорки о времени года.

- Воспитывать наблюдательность, любознательность и бережное отношение к природе.

Фото №4 Актуальность проекта
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Природа моего родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Валдай» Исследовательско - творческий проект «Природа моего родного края.».

Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Природа моего края»Конспект познавательного занятия в средней группе «Природа моего края» веточная поляна Цель: формировать представление детей о разнообразии природы Республики Бурятия; закрепить признаки зимы; воспитывать патриотические.

Лэпбук «Природа родного края»Лэпбук «Природа родного края» ЛЭПБУК «Природа родного края»Цель данного пособия: Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей.

Методическая разработка проекта в первой младшей группе «Природа родного края» Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Методическая разработка занятия в первой младшей группе в рамках проекта «Природа родного края» Цель: Формировать представления о растительной и животной среде родного края. Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представление.

Познавательно-творческий проект на тему «Природа родного края. Курск» Подготовили: Марченко Е. А. Локтионова О. И. Матова О. В. Тип проекта: Познавательно – творческий. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Проект «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Сценарий праздника «Природа родного края» для подготовительной группы Интегрированные задачи: -Обобщить понятие «Родина», познакомить детей с малой родиной Республикой Башкортостан; -Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 15:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД