наталия холяпина
Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»
Проект в ДОУ на тему : «Развитие мелкой моторики через Бизиборд»
I.Структура проекта :
Актуальность
В дошкольном образовательном учреждении ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь познает окружающий мир, вступает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых и предметных действий развивается и формируется как личность.
Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики посредством бизиборда“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Мелкая моторика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является формирование сенсорных способностей и развитие мелкой моторики руки.
В предметно – развивающую среду нашей группы совместно с родителями решили внести что-то нетрадиционное, чтобы малыши с интересом и удовольствием играли, познавали окружающий мир. Наиболее интересной из игровых технологий для раннего возраста нам показалась идея создания бизиборда. Игра, сделанная своими руками, приобретает большую ценность для ребёнка, чем купленная в магазине.
Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику, Мария Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд. Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств.
Цель проекта :
Обогащение предметно – развивающей среды и создание условий для психофизического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития творческого потенциала воспитанников. Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
• Формировать общие сенсорные способности, знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.
• Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
• Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки действий с различными предметами.
• Создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми.
Предварительная работа.
Для выполнения проектного изделия необходимо :
- изучить материал и подобрать заготовку для изготовления доски;
- определить какие предметы мы будем использовать;
- продумать оформление.
Вид и тип проекта : информационно – творческий, коллективный.
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Аннотация (краткое содержание проекта)
• это очень увлекательное и интересное пособие для детей! Оно надолго привлекают внимание ребенка;
• игры на доске являются хорошим средством релаксации;
• ребенок с удовольствием может долго и спокойно играть самостоятельно;
• тактильные прикосновения, манипуляции с разными предметами положительно влияют на мозг ребенка, стимулируя его деятельность;
Ожидаемый результат (продут проекта.
Бизиборд, созданный своими руками, очень увлекательная и интересная развивающая доска, как для мальчика так и для девочки, которая способствует развитию определё нных навыков таких как : усидчивость, координация движений, мелкая моторика рук, цветовосприятие, проявление собственной активности.
Литература:
Захарова Е. Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска – Бизиборд». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. (www.maam.ru)
Сомова А. С., Шнюкова Т. Н. Учебно-методическое пособие на тему: Развивающая доска – бизиборд. (www.nsportal.ru)
II. Этапы проекта
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Взаимодействие с родителями.
Подготовительный (мотивационный)
Подбор материала, литературы по теме проекта, беседы, пополнение предметно - развивающей среды. Подготовка материала для бизиборда. ознакомление детей с предназначением бизиборда. Родительское собрание, где обсуждается создание бизиборда.
Основной (проблемно - деятельностный)
.
Познакомить с правилами игры.
Игры на бизиборде.
Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.
Цвет, форма, величина.
Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на Бизиборде.
Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.
Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка. Д/и «Какого цвета?». Цель:закреплние знаний основных цветов.
Д/и «Найди предмет».
Цель:развитие умений ориентироваться в пространстве.
Д/и «Шнуровка»
Цель:развитие мелкой моторики.
Д/и «Составь узор»
Цель:развитие воображения,мышления.
Рисование мелками.
Цель:развитие фантазии,умений рисовать по образцу.
Д/и» Открой и закрой окошечки».
Цель: развитие мелкой моторики.
Д/и «Много-мало»
Цель:ознакомление с понятиями много,мало,один.
Д/и «Включи свет».
Цель:развитие мелкой моторики.
Д/и «Шестеренки».
Д/и «Кто в кармашке живет».
Цель:формироние речи,познавательной деятельности. Консультация для родителей «Возможности бизиборда».
Создание в группе развивающей «Доски–бизиборда».
Заключительный (творческий)
Продукт проекта игра «Бизибород»
Результаты нашей совместно с родителями работы: создание вместе с родителями доски. Опыт нашей работы показал, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии малышей. Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:
• Малыши любознательны и активны, проявляют собственную активность.
• Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.
• При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей.
• Дети спокойны и с удовольствием играют самостоятельно, им интересно!