МААМ-картинки

Проект на тему: «Развитие речи детей через игровую деятельность»

Лилия Гайнатуллина
Проект на тему: «Развитие речи детей через игровую деятельность»

Проект на тему «Развитие речи детей через игровую деятельность»

Приготовила: Гайнатуллина Л. А.

Актуальность проекта

«Детская речь на всех

этапах своего развития

питается неисчерпаемой

жизненной силой народного языка»

К. Чуковский

Публикация «Проект на тему: „Развитие речи детей через игровую деятельность“» размещена в разделах

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребенка, приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные процессы.

Под влиянием речи перестраиваются психические процессы ребенка – восприятия, мышления, память.

А так как основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, то необходимо использовать развивающие (дидактические) игры.

Цель: способствовать развитию речи детей посредством дидактических игр.

Задачи:

- активизировать и расширять словарный запас ребенка;

- развивать разговорный и связной речи;

- развивать коммуникативных и познавательных интересов.

Участники проекта:

- Дети второй младшей группы;

- воспитатели группы;

- родители;

- сотрудники детского сада.

Тип проекта: обучающий, игровой

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Этапы:

Этап Формы работы

I. Подготовительный.

Первая неделя. - определение целей и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

- подбор методического материала;

- разработка тематического плана для реализации проекта.

- приготовить иллюстрации, картин, масок животных.

II. Практический. Вторая и третья недели. - рассмотрение картин, иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок.

- Беседы;

- Дидактические игры: «Кто это?», «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Большие и маленькие?»;

- Ответы детей на вопросы воспитателя;

- Чтение сказки «Козлятки и волк», «Три медведя»;

- Инсценировка – игра с шапочкой «Маленький ежик»;

- Подвижные игры «Зайцы и лиса», «У медведя во бору», «Игра с Мишкой»;

- Инсценировка сказки «Козлятки и волк», «Три медведя»,

- Художественное творчество «Рисование»: «Следы животных»;

- Лепка «Угостим зверюшек»

- Консультация для родителей: «Развитие речи детей трех – четырех лет», «Как помочь ребенку в развитии речи»

- Игры с настольным театром: «Встретились волк и заяц», «Лиса и волк в лесу», «Медведь и ёжик»

III. Заключительный Подготовка и проведение развлечения «Прогулка на лесную поляну»

Ожидаемый результат:

- развитие коммуникативных способностей;

- обобщение словаря;

- развитие эмоциональности;

- расширение познавательных интересов.

Полученный результат:

В результате проведенной работы:

- у детей появился интерес к чтению книг;

- развивалась познавательно – речевая активность детей, коммуникативные, художественно – творческие способности.

- способствовалась развитию эмоциональности, памяти, внимания.

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы.

Тема: «Прогулка на лесную поляну»

Цели: способствовать формированию умений различать диких животных и их детенышей по внешнему виду. Развивать познавательно – речевые, коммуникативные способности детей, воображение, внимание, память.

Активизация словаря: дикие животные, детеныши животных: лисенок, зайчонок, медвежонок, волчонок, ежонок.

Использованный методический материал: «Логоритмика «Картухиной».

I. Вводная часть. Приглашать детей в группу, собраться в круг, взявшись за ручки.

- Улыбнулись друг другу.

«Вышел садик на прогулку,

Он идет по переулку (дети идут по кругу, остановились)

Садик – это значит дети;

А как наших деток зовут? (дети называют свои имена).

Вот и вся детвора,

Всем гулять пришла пора!»

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на лесную поляну!

II часть. А попасть туда нам поможет эта тропинка (показываю).

- Попросим тропинку показывать нам дорожку (все вместе проговариваем)

«Ты, тропинка, послужи –

Нам дорожку покажи.

Все что ты покажешь –

Мы потом расскажем»

(пошли по «тропинке» за воспитателем)

Играет бодрящая музыка.

«Мы ногами – топ – топ – топ,

А в ладоши – хлоп – хлоп – хлоп!

Ай – да, малыш!

Ай – да, крепыш!

По тропинке мы шагаем,

И в ладоши ударяем.

Ай – да малыши!

Ай – да крепыши!»

- Вот подошли к лесу остановились у лесной полянки. Тут пенечки. Сели, отдыхаем. Вопросы к детям:

- Сколько деревьев растут в лесу? (Много)

- А какие животные живут в лесу? (выставлены картинки диких животных: медведь, лиса, заяц, еж, волк)

- Отгадаете про них загадки? (Да)

(Загадываю загадки про диких животных, во время ответа ребенок находит соответствующую картинку и показывает всем).

- Молодцы! А как называются животные, которые живут в лесу?

- Дикие животные.

- Почему они называются дикими животными?

- Они живут в лесу.

- Да, ребята, правильно. Животные, которые живут в лесу, называются «дикие животные».

- Поиграем в игру «Раз, два, три – повернись» (Дети поочередно «превращаются» в диких животных, показывая движениями их повадки).

- Пошли дальше (подошли к столам «пенькам», на одном – дикие животные, на другом – их детеныши)

Дидактическая игра «Чьи детки?»

- Ребята, детеныши не могут найти своих мам. Поможем им (дети, по одному, детеныша берут, называют его, отводят к маме, хороводные и индивидуальные повторения названий детенышей).

- Молодцы, и зверюшками помогали. Пойдем. Подвижная игра «У медведя дом большой, а у зайца – маленький»

- Идем, ходим по полянке. Под ногами шуршат листья. Поднимите по одному листочку. Назовите, какого цвета листочек. Поиграем с листочками (музыка) «Игра с листочками»

- Ребята, хотите, чтобы у нас в группе стояли такие листочки? Соберем в большой красивый букет.

- Кто в лесу на себе листик носит? (Еж) Поиграем в игру «Маленький ежик» (Один ребенок ежик ходит посередине)

- Ребята, нам пора вернуться в детский сад.

(Возвращаемся по той же тропинке)

III. Заключительная часть.

- Ребята, понравилась вам прогулка?

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Здраствуй сказка» в детском садуПроект «Здраствуй сказка» в детском саду ПРОЕКТ: «Здравствуй сказка». ПРОЕКТ: творческий, игровой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. СРОК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Развитие речи детей через игровую деятельность»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД