МААМ-картинки

Проект «Родина начинается с семьи» (11 фото)

Анастасия Гаврилова
Проект «Родина начинается с семьи»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Собинского района детский сад №11 «Ласточка» г. Лакинск

ПРОЕКТ

В первой младшей группе

«Родина начинается с семьи»

Автор проекта :

Гаврилова Анастасия Викторовна.

Март 2014

Тема проекта : «Выставка семейных традиций, фотографий»

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта : творческий проект

Публикация «Проект „Родина начинается с семьи“» размещена в разделах

База проекта : проект реализовался на базе МБДОУ №11 «Ласточка» г. Лакинска в первой младшей группе.

Срок реализации: 1 неделя (17 марта-21 марта)

Актуальность:

С чего начинается Родина? Для каждого человека она прежде всего начинается с семьи. Для маленького ребенка Родина – это мама, папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой, составляют основу мира в первые годы жизни.

А с чего же начинается семья? С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций, которые связывают все поколения, позволяют почувствовать единство.

Таким образом, в основе любви к своей Родине, гордости за нее, лежат семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение.

Они могут быть разными. У кого-то в традиции собираться всей семьей на памятные даты, праздники, у кого-то вести здоровый образ жизни, у кого-то защищать и служить своей стране.

И пока мы будем верны своим традициям, своим корням, мы будем верны своей Родине, своей Отчизне. И только так наша страна будет всегда оставаться самой великой державой.

Проблемы:

- несформированность принципов семейного воспитания;

- недостаточная готовность родителей к участию в воспитательном процессе;

- слабый эмоциональный контакт родителей и детей.

Цель:

Целью данного проекта является повышение педагогической культуры родителей и формирование тенденций семейного воспитания.

Задачи:

- повышение социальной активности родителей;

- распространение передового опыта семейного воспитания;

- повышение значимости семейных традиций.

Содержание проекта :

С целью обеспечения условий повышения качества образования, через проектную деятельность, необходимо:

- провести «семейную гостиную»;

- пригласить родителей в группу для участия в проведении интегрированной образовательной деятельности и мероприятий;

- провести анкетирование родителей;

- организовать совместную деятельность родителей и детей.

Этапы и сроки реализации проекта :

Сроки Название Итоговое мероприятие

13.03.2014, 1 этап

Проект «Родина начинается с семьи»

рганизационный

анкетирование

17.03.2014, 2 этап Продуктивный

семейная гостиная - «В гости к бельчатам»,

Организация и проведение совместной интегрированной образовательной деятельности «Бублики-калачики»

21.03.2014, 3 этап Контрольный

Организация выставки творческих работ

1 этап «Организационный»

Введение в проблему «Семейные традиции»

Цель:

Выявить проблемы семейного воспитания.

Задачи:

- выявить уровень педагогических знаний родителей в области семейного воспитания;

- выделить основные проблемы.

Итоговое мероприятие: анализ анкет.

Анкета «В каждом доме свои традиции»

1 Что, по вашему, входит в понятие «семейные традиции»?

2 Какие традиции есть в вашей семье?

3 Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

4 Какие положительные черты характера семейные традиции воспитывают у ребенка?

Результаты анкетирования показали, что семейные традиции в нашей группе существуют лишь в 60 % семей, остальные 40% не придерживаются каких либо традиций. Что говорит о среднем уровне семейного воспитания и о слабом эмоциональном контакте родителей и детей.

2 этап «Продуктивный»

Введение в проблему: беседа с родителями в «Семейной гостиной», организация совместной интегрированной образовательной деятельности.

Цель:

Формирование предпосылок для установления прочного эмоционального контакта в семье, через организацию совместной деятельности.

Задачи:

- выявление трудностей, связанных с семейным воспитанием;

- анализ результатов анкетирования;

- организация совместной интегрированной образовательной деятельности родителей и детей в группе;

- активизация социального партнерства семьи и ДОУ через реализацию творческих проектов.

Итоговое мероприятие: семейная гостиная, организация интегрированной образовательной деятельности.

Пригласить родителей в группу, в нашу семейную гостиную, предложить просмотреть заранее приготовленную презентацию о семейных традициях. Обсудить результаты анкетирования.

С родителями и с детьми обсудить их семейные традиции, вовлечь детей в разговор.

Воспитатель: в современной семье слабо развиты семейные традиции, что в дальнейшем приводит к отсутствию патриотизма у современной молодежи. Такие случаи как нежелание идти в армию, неуважение старости, отсутствие авторитета взрослого подтверждают необходимость воспитания в семье определенных традиций.

Интегрированная образовательная деятельность

в первой младшей группе

(познание, развитие речи, художественное творчество-лепка)

«Я и моя семья»

«В гости к бельчатам»

Цель:

Формирование предпосылок для установления прочного эмоционального контакта в семье, через организацию совместной деятельности.

Задачи:

- развитие восприятия формы и мелкой моторики;

- развитие умения применять знакомые приё мы лепки: раскатывание столбика и замыкание в кольцо;

- организация совместной интегрированной образовательной деятельности родителей и детей в группе;

- активизация социального партнерства семьи и ДОУ через реализацию творческих проектов.

- развитие двигательной активности, совершенствование ходьбы и бега, побуждение к подражанию;

- вызывание чувства радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: соленое тесто, стеки, клеёнки, салфетки бумажные, шапочки утят, игрушка собачка.

Ход занятия:

Наша группа это большая семья, и у нас тоже есть свои традиции. И сейчас мы с ребятами предлагаем Вам родители стать частью нашей семьи и принять участие в нашей традиционной деятельности.

Ребята, давайте покажем нашим мамам, как мы умеем лепить из теста бублики – калачики.

Дети: давайте.

Воспитатель: а еще лучше давайте позовем наших мам помочь нам в этом нелегком деле.

Дети зовут родителей, усаживаются за столы, воспитатель раздает каждому ребенку и родителю тесто, и все вместе принимаются за лепку.

Воспитатель: ребята давайте покажем нашим мамам как мы умеем раскатывать трубочку из теста (дети раскатывают, молодцы, теперь соединим края и у нас получится что?

Дети: баранка, бублик.

Воспитатель: ну вот наши бублики – калачики готовы,

Ребята а что мы теперь сделаем с нашими поделками? (вместе с детьми). Правильно мы их испечем, а точнее отнесем на кухню, и наши повара положат их в духовку.

И пока наши калачи пекутся, давайте поиграем

все вместе в игру.

Подвижная игра «Утки и собачка»

Воспитатель: вот наши калачи и готовы (повар вносит поднос с баранками, бубликами, калачами). Ребята посмотрите, что нам принес повар, скажите, а что это на подносе?

Дети называют баранки и бублики.

Воспитатель: а теперь мы все вместе сядем за стол и будем пить чай из самовара с нашими баранками и бубликами.

Воспитатель: родителям - мы Вам показали традицию нашей семьи и хотим, чтобы Вы поделились с нами своими семейными традициями.

(обсуждение семейных традиций)

Воспитатель: а еще мы зададим Вам домашнее задание, сделать дома творческие работы о Ваших традициях и принести к нам на выставку. (объяснение вариантов творческих работ).

3 этап «Контрольный»

Введение в проблему: выставка творческих работ.

Цель:

Расширение знаний о семейных традициях и значимости их в воспитании детей.

Задачи:

- активное привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы, через создание демонстрационных материалов;

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в семье и в группе;

- демонстрация семейных традиций.

Итоговое мероприятие: Проведение выставки творческих работ.

Фото «Родина начинается с семьи»
Проект - фото
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Собинского района детский сад Ласточка г Лакинск ПРОЕКТ В первой младшей группе Родина начинается с семьи Автор проекта Гаврилова Анастасия Викторовна Март Тема проекта Выставка семейных традиций фотографий Участники дети первой младшей группы воспитатель родители Вид проекта творческий проект Публикация Проект Родина начинается с семьи размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты Проектная деятельность Семья Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март База проекта проект реализовался на базе МБДОУ Ласточка г Лакинска в первой младшей группе
Публикации по теме:

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родина начинается с семьи»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 13:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД