МААМ-картинки

Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина»

Елена Сивкова
Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина»

Цель проекта :

Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память.

Проблема:

Дети знали объекты расположенные на проспекте Гагарина, название улицы, но не знали, почему она так называется?

Задачи:

Дать детям представление об истории возникновения названий улиц. Развивать познавательный интерес к историческому прошлому.

Систематизировать, расширять и обобщать знания об улицах родного края.

Развивать интерес детей к истории родного города на примере улицы Гагарина.

Публикация «Проект „Родная улица моя-улица проспект Гагарина“» размещена в разделах

Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Тид проекта : социально-познавательный.

Срок реализации проекта : 05.10.2015- 16.11.2015

Участники проекта :

• Дети старшей группы

• Воспитатели

• Родители воспитанников

• Семья Киселевых, семья Елистратовых, семья Пелевиных, семья Шкодиных, семья Сергеевых.

Актуальность.

Мы, взрослые, любим край, где родились и выросли, край, где живем и трудимся. И все это мы называем одним словом – Родина. Любовь к Родине, к своему родному краю приходит не сразу, она закладывается с детства. Несомненно, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и родные напевы, и одинокая березка в белом сарафане под окном, и встречи с интересными, добрыми людьми. Вспомним слова педагога Сухомлинского: «… от того, что открылось ребенку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, от этого зависит, каким гражданином будет наш воспитанник. Ведь воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к родному краю, к месту, где родился и вырос. Но чтобы воспитать патриотов, педагог должен не только сам любить свой город, но и хорошо знать его историю, памятные места, лучших людей, окружающую природу.

Подготовка к внедрению проекта.

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания)

Составить перспективный план.

Формы реализации проекта :

Занятия

Дидактические игры

Беседы

Просмотр видео

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий

Оформление выставки детских работ

Работа с родителями.

Предполагаемый результат:

• Проявление интереса гордости, уважения за свой город.

• Сформированное чувство патриотизма.

• Знание истории формирования и становления улиц в своем городе.

• Помощь родителей в патриотическом воспитании своих детей.

Презентация проекта :

Рассказ Артема Елистратова о том, в честь кого назван этот проспект

Фотовыставка детей, как мы ходили на экскурсию.

Фотовыставка Ярослава,как они гуляли с семьей в зоопарке «Мишутка»

Этапы проекта :

1этап. Подготовительный.

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач.

• Составление паспорта проекта

• Подбор презентации для просмотра

• Подбор иллюстраций и фотографий с изображениями улицы Гагарина в прошлом и сейчас.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Проведение беседы на тему: кто такой Ю. А. Гагарин, в честь которого названа улица.

Домашнее задание: спросить у родителей знают ли они почему так названа улица.

2 этап. Основной этап.

• Организация образовательной деятельности

• Чтение стихотворений о Ю. А. Гагарине.

• Рассмотрение иллюстраций

Просмотр презентаций о Ю. А. Гагарине.

• Виртуальная экскурсия по проспекту Гагарина.

• Проведение дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

• Встреча – рассказ детей по домашнему заданию.

• Выставка макетов объектов, расположенных на проспекте Гагарина.

3 этап. Заключительный этап.

• Рассказ Артема Елистратова, почему проспект назван проспектом Гагарина.

• Фотовыставка детей, с экскурсии по проспекту Гагарина.

В начале учебного года с родителями обсуждалась проблема, возникшая перед нами. Совместно с родителями и детьми были изготовлены макеты Нижегородского Кремля, деревенской избы, старинной крепости, ТЦ Гагаринский, завод НИИИС, космический корабль Гагарина «Восток», фотовыставка прогулки в зоопарке.

Так же родители вплотную занимались подбором книг, литературы, наглядных пособий и фотографий для оформления патриотического уголка. Проводилась экскурсия совместно с родителями и детьми по проспекту Гагарина.

Была задействована специалист ДОУ. Она подготовила видеорепортаж для детей об одном из объектов расположенном на проспекте.

В конце проекта было проведено открытое занятие, в конце которого дети с удовольствием участвовали в конструктивной деятельности. Изготавливали и дополняли макет проспекта Гагарина необходимыми постройками, основными деталями проезжей части.

В целом результатом проекта и поставленной цели я довольна. Дети усвоили материал и им с удовольствием интересовались.

Публикации по теме:

Конструирование из строительного материала «Улица родная» (фотоотчет)Конструирование из строительного материала «Улица родная» (фотоотчет) Фотоотчет как мы строим и играем. Конструирование было приурочено к празднику дню города Воронежа. Воронеж - это наша малая родина. Столица.

Краткосрочный проект по ПДД «Как разговаривает улица» для 2 младшей группыКраткосрочный проект по ПДД «Как разговаривает улица» для 2 младшей группы Проект по ПДД (младший дошкольный возраст) Тема: «Как разговаривает улица» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: Познавательный. Участники.

Примерное планирование проектной деятельности на тему «Моя улица» .

Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица» Проект «Мой дом, моя улица» Автор проекта: Березюк Наталья Викторовна П. Тавричанка, 2015г. Вид проекта: семейный, краткосрочный,.

Проект «Родная улица» для первой младшей группы Проект «Родная улица» Первая младшая группа. Введение «Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной.

Проект «Родная улица зимой» Содержание проекта «Родная улица зимой». Срок реализации: неделя Участники: дети, воспитатель и родители Воспитатель: Логинова Ю. Ю. Основные.

Проект «Улица полна неожиданности»Проект «Улица полна неожиданности» ДОУ «Родничок» Тема работы «Улица полна неожиданностей» Выполнила: Юлия Михайловна Федорова Актуальность темы: важно как можно.

Проект по патриотическому воспитанию «Вот эта улица, вот этот дом» Актуальность: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность.

Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица»Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица» Девиз проекта: «Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества» Актуальность темы проекта. Цель: познание родителями.

Занятие для детей на тему «Краснодарская улица Красная» с мультимедийным просмотром достопримечательностей СЛАЙД № 1-2: Ребята, нашему городу Краснодару в этом году исполняется 222 года. Давайте послушаем песню о Краснодаре. Песня «Краснодар».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина»
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД