МААМ-картинки

Проект на тему: «Роль театрализованной игры в работе по формированию эмоциональной сферы у детей раннего возраста»

Лариса Козлова
Проект на тему: «Роль театрализованной игры в работе по формированию эмоциональной сферы у детей раннего возраста»

Проект выполнила:

Козлова Лариса Александровна

Воспитатель, МБДОУ №4

Общеобразовательного вида

С приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-

эстетическому развитию детей

Г. Сосновый Бор

«Радуемся, огорчаемся, переживаем».

Введение.

Эмоция является «центральным звеном» психологической жизни человека и прежде всего - ребенка. (Л. Выготский)

Чувства - это своеобразное переживаемое человеком отношение к окружающей действительности.

Публикация «Проект на тему: „Роль театрализованной игры в работе по формированию эмоциональной сферы у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Мир словесного искусства несет в себе безграничные возможности для формирования эмоциональной сферы младшего дошкольника. И крохотные потешки, и большие сказки становятся для ребенка настоящей школой эмоций, вызывают его эмоциональный отклик, учат сопереживать, выражать собственные чувства мимикой, жестами, словами, побуждают дать эмоциональную оценку словам и действиям героев (веселый, грустный, хороший, обиделся).

Актуальность темы:

Работая с детьми раннего возраста, я обратила внимание на тот факт, что среди них часто встречаются эмоционально неустойчивые. Когда малыши приходят в детский сад они часто проявляют враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.

“Эмоции организуют восприятие, мышление и действие. Формирование “умных” эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы являются одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания” писал К. Изард.

На мой взгляд, задача взрослых научить ребенка (с помощью игр и упражнений) адекватно и актуально выражать свои эмоции.

Развитие эмоциональной сферы, по-моему, особенно актуально и важно в дошкольном возрасте, т. к. впоследствии это будет, является одним из показателей готовности ребенка к школе. А так же поможет ему строить взаимоотношения с окружающими людьми.

Цель проекта: развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста через игры и упражнения театрализованного характера.

Задачи:

-Учить, правильно проявлять собственные эмоции и узнавать их на лицах других людей.

-Формирование у детей элементарных представлений об эмоциях людей.

-формировать умение сопереживать героям литературных произведений.

-Включение родителей во взаимодействие со своим ребенком

-Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации:1-2 недели.

Работа по детскому проекту осуществлялась на базе первой младшей группы по трем направлениям:

-совместная игровая деятельность с детьми.

-развивающая среда;

-взаимодействие с родителями.

Первое направление «Совместная деятельность с детьми.

Для развития эмоциональной сферы у детей раннего возраста, в своей работе я часто использую, как крохотные потешки, так и сказки.

Описание игры: После прочтения уже знакомой сказки «Курочка Ряба», мы с детьми обсудили сказку и рассмотрели иллюстрации.

При чтении сказки я постаралась собственным голосом и мимикой показать детям эмоции героев сказки. При обсуждении я постаралась добавить вопросы делающие акцент на чувства и эмоции персонажей:

-О ком эта сказка?

-О бабушке, дедушке курочке, мышке, кошке, яичке (дети перечисляли всех персонажей нарисованных на картинке)

-Что курочка снесла бабе и деду?

- Яичко.

-Какое было яичко?

-Не простое, а золотое.

-Какое чувство испытали дедушка и бабушка? Что они делают?

-Радуются, улыбаются.

-Что делали дедушка и бабушка?

-Били яичко.

-Что сделала мышка?

-Бежала, яичко упало и разбилось.

-А как вы думаете, почему мышка так бежала, что разбила яичко?

-Боялась кота, торопилась в свой домик к деткам, испугалась дедушку…

-Когда яичко разбилось, что делали дедушка и бабушка?

-Грустили, плакали.

-А что сделала курочка?.

-Пожалела, снесла новое яичко.

После обсуждения сказки я предложила детям попробовать в процессе повторного чтения показать, как радовались и огорчались дедушка и бабушка, как сильно испугалась мышка. Мальчики и девочки почти все включились в игру.

Но, к сожалению, я видела и таких детей, которые не знали, как нужно показать ту или иную эмоцию, или просто стеснялись, или боялись это делать. В связи с этим я посчитала необходимым продолжить работу, направленную на развитие эмоциональной сферы детей.

Второе направление «Развивающая среда».

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией – сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределяется текстом произведения. Возникает вопрос: в чем же заключается творчество ребенка в этих играх? Я считаю, что их справедливо относить к разряду творческих игр, способствующих развитию эмоциональной сферы.

К сожалению, в раннем возрасте дети не работают с ножницами и пока не могут сделать игрушки или маски, которые могли бы помочь им перевоплотиться, или открыть-проявить свою эмоциональную сферу. Именно по этому родителям было предложено смастерить или купить маски для проигрывания донной сказки.

Уже на следующий день дети с удовольствием обыгрывали эту сказку.

Надев маски, дети грустили и плакали,

радовались и смеялись. А мышка так испугалась разбитого яичка, что малыши стали ее успокаивать.

Ребята проигрывали сказку несколько раз и примеряли на себя роли каждого персонажа.

Третье направление «Работа с родителями»

В конце недели мы пригласили родителей, чтобы показать инсценировку сказки. Ребята очень волновались, когда готовились к выступлению.

Спектакль в группе порадовал и взрослых и детей:

Родители с удовольствием смотрели спектакль, а потом и обыгрывали купленные маски вместе со своими детками.

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал сближению и взаимопониманию между ними, кроме того развитию эмоциональной сферы детей, т. к. дети чувствовали эмоциональную поддержку родителей и каждая игра заканчивалась на положительной ноте. Малышам настолько понравились яркие и красочные маски, что они несколько дней еще самостоятельно одевали их и весело придумывали свои, новые сюжеты для игр.

В ходе реализации проекта родители собрали альбом с фотографиями детей группы: «Настроение моего ребенка».

Итог.

В результате проведенной работы дети научились определять эмоции по внешнему виду людей. Стали чаще проявлять положительные эмоции в отношении друг друга в процессе игр.

Совместное творчество детей и родителей способствовал сближению и взаимопониманию между ними, а так же развитию эмоциональной сферы детей.

Публикации по теме:

Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Работая по программе "ОТ рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, я решила более глубоко развить у детей несколько интегративных качеств.

Воспитание эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Раздел «Творческие игры» Содержание. 1. Пояснительная записка…. 3 2. Цели и задачи ….…. ….….5 3. Ожидаемые результаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Роль театрализованной игры в работе по формированию эмоциональной сферы у детей раннего возраста»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 12:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД