Лучший педагог года

Проект на тему «Русская изба» (2 фото)

Екатерина Терешечкина
Проект на тему «Русская изба»

Проект на тему: "Русская изба"

Умный сильный наш народ,

Свою землю бережет!

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Историю своей страны,

Конечно, дети знать должны!

А здесь начало и основа,

Ведь все всегда идет из дома.

Изба! В ней все так интересно.

Мы побывали там. чудесно!

Публикация «Проект на тему „Русская изба“» размещена в разделах

Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно — нравственное становление детей.

Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Мы начинаем с того, что понятно любому малышу — с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть — мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. Занимается мужской работой.

Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка — это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.

Создавая атмосферу национального быта в группе, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.

Проект «Русская изба.» создается с целью ознакомления детей с бытом русской избы и традициями русского народа; формирования представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта; закрепление знаний детей о русском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Изготовить макет русской избы. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, венец, люлька, лавка, сруб.)Привить интерес к предметам старины. Расширить словарный запас детей.

2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.

3. Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.

4. Формировать умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры — драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, сказок.)

5. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

6. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

7. Формировать художественно — эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.

8. Воспитывать патриотические чувства.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели.)

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, специалисты ДОУ, родители.

В процессе реализации проекта прогнозируется:

- Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища — избы, о ее устройстве;

- познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;

- обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;

- дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;

- изготовят макет русской избы;

- будет создан мини-музей «Русская изба».

- Воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

1 Этап: Подготовительный (1 неделя)

- сбор информации, подготовка наглядного материала;

- консультации для родителей;

- подбор дидактических игр.

2 Этап: Основной (3 недели)

- работа с детьми (организация совместной деятельности, проведение бесед, чтение художественной литературы;

- работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей);

- оснащение предметно — развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой).

3 Этап: Обобщающий (1 неделя)

- систематизация материалов;

- создание мини — музея «Русская изба»

Мероприятия.

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы, информации интернет-ресурсов.

2. Оформление наглядного материала для родителей.

3. Консультации для родителей:

- «Как люди на Руси жили?»

- «Мини — музей в группе.»

- «Предметы быта дедушек и бабушек»

4. Изучение познавательной литературы на тему «Русская изба.» Подбор и изучение экспонатов, информации, литературы собранных родителями.

5. Анкетирование родителей с целью восстребованности и аккуратности данного проекта.

Основной этап

6. Знакомство с художественной литературой. Чтение и заучивание: потешки, загадки, поговорки, пословицы, заклички, дразнилки, пестушки, скороговорки, сказки.

7. Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта» (слайды)

8. НОД «Русская изба»

9. Досуг: загадки о предметах быта.

10. Экскурсия в «избу».

11. Оформление макета в группе русской избы.

11. Музыкальная деятельность: слушание народных песен (аудиозапись). Пение знакомых колыбельных песен.

12. Сюжетно-ролевые игры: «Семья.», «Дом»., «Дочки — матери.»

13. НОД (Аппликация.)

«Русская матрешка».

14. Подвижные игры: русская народная игра «Ворота», «Заплетись плетень», «Огуречик», «Репка», «Горшки», «Барашеньки».

15. НОД (Лепка)

«Чайная посуда».

16. Дидактические игры: «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Построй избу», «Составь узор».

16. Подпроект

«Предметы русской старины»

17. Беседы с детьми по теме проекта:

- «Что такое русская изба?»

- «Русские народные игры для детей»

- «Русские народные музыкальные инструменты»

Обобщающий этап:

1. Систематизация материалов

2. Оформление мини — музея «Русская изба» в группе с детьми и родителями.

3. Оформление фотоальбома на тему; «Русская изба.»

Литература

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2010.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Проект на тему «Русская изба»
Фото «Русская изба»
Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе «Русская изба»Мини-музей в первой младшей группе «Русская изба» Мини - музей " Русская изба" знакомит детей с предметами русской старины, воспитывает патриотизм. "Русская изба" была изготовлена из.

Проект «Русская изба» (старшая группа) Проект «Русская изба». Цели: Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Русская изба»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 17:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД