Лучший педагог года

Проект «Серебристое богатство Байкала»

Галина Маркова
Проект «Серебристое богатство Байкала»

Серебристое богатство Байкала

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №31

Проект на тему :«Серебристое богатство Байкала»

Подготовил: воспитатель Маркова Г. П.

г. Усолье – Сибирское 2016 г.

Автор: Маркова Галина Петровна.

Тема: «Серебристое богатство Байкала - рыба голомянка»

Направление деятельности: познавательно – речевое

Публикация «Проект „Серебристое богатство Байкала“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Вид проекта : информационный, практико – ориентированный

Актуальность темы: Воспитание любви к природе, к природе родного края - одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует, гармоничному развитию личности ребенка, в связи с, чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Одна из областей природы связана с миром рыб – мир рыб в его сложных связях и зависимостях с окружающей средой, роли в ней человека, познание которых позволяет заложить основы воспитанности ребенка. Много в мире рыб неизвестного и интересного и мы решили познакомить детей с рыбами эндемиками нашего озера Байкала

Цель проекта : Формировать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири - Байкалу

Задачи:

Образовательные :

Познакомить с эндемиками Озера Байкал – рыбой голомянкой, внешним видом, образом жизни

Уточнить представления о строении рыб, размножении, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера.

Обогащать знаниями о сибирских рыбах, вызывать интерес к среде обитания рыб.

Развивающие:

развивать познавательную активность, логическое мышление, творческое воображение

Развивать связную речь

Воспитательные – воспитывать чувство бережного отношения и любви к природе

Участники проекта дети 4 -5 лет, воспитатели, родители

Продолжительность выполнения проекта : кратковременный (один день)

Основные направления реализации проекта :

• НОД

• Образовательная деятельность в режимных моментах

• Самостоятельная деятельность детей

• Совместное творчество взрослых и детей

• Оснащение предметно – развивающей среды

• Работа с родителями

. Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап 1.0. Звучит музыка. Воспитатель говорит «Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие не простое, а водное по озеру Байкал и познакомимся с необычной рыбкой.

1.1. п/ с: «под водой мы не сможем дышать.» Как нам решить эту проблему ( мы превращаемся в рыбок с помощью волшебных слов :

1.2. Воспитатель говорит «Мы превратились в рыбок, а в каких вы узнаете после завтрака на дне своих тарелок. А сейчас плывем мыть свои плавники»

1.3. После завтрака. Дети переворачивают свои тарелки и смотрят на значки, какие они рыбы.

1.0. дети отрываются от своих дел и слушают воспитателя

Они проявляют интерес

1.1. Пытаются решить проблему

Проговаривают волшебные слова за воспитателем

1.2. Дети заинтересованы

Идут мыть руки

1.3. Дети (кто съел завтрак) получают рыбку на красном фоне

2 этап

2.0. п/ с: «откуда появляются рыбы?

2.1. Д/игра «Найди икринки»

2.2. Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

2.3. Рассказ воспитателя о рыбке голомянке

• К вам сегодня приплыла новая рыбка – голомянка. Давайте знакомиться.

•. Физкультминутка «Рыбки пляшут»

• Моделирование рыбки голомянки (закрепление частей тела,выявление сходства и отличия)

• Чтение стихотворений оголомянке детьми воспитателем

2.4. Физкультурная пауза «Рыбка рыбке говорила

2.5. Физкультурное занятие

Дыхательная гимнастика

2.6. П/ с «Как плавает рыбка в озере?»

2.7. Прогулка «Рыбки на прогулке»

2.8. Обед

2.9. п/ с: «Где спит рыбка?».

2.0. Дети решают проблему

2.1. Дети ищут по всей группе икринки разного размера

2.2. Дети делают пальчиковую гимнастику

2.3. Проявление детьми желания познакомиться.

• дети слушают рассказ воспитателя, задают вопросы, дают ответы на вопросы, делают выводы

• .Дети выполняют движения и проговаривают слова

• Работа детей за столами с моделями

• Дети слушают и подговаривают стихотворения вместе с рассказчиком

2.4. Дети изображают рыбок.

И говорят слов

2.5. Дети занимаются на занятии

2.6. Дети чертят маршрут выхода на прогулку

2.7. Дети. наблюдают за погодой, трудятся, играют

2.8. Дети обедают

2.9. Решение проблемы детьми, сон детей

3 этап.

3.0. Закаливание и гимнастика

Этюд "Море волнуется".

3.1. Работа по подгруппам

• Загадывание загадки о рыбке голомянке

Продуктивная деятельность: аппликация «Поможем рыбке найти друзей"».

• Размещение детьми рыбок - поделок на стенд озера Байкал

3.2. Превращение рыбок в детей 3.0. Дети выполняют упражнения

3.1. Дети играют самостоятельно или подходят к воспитателю

• Отгадывают загадку

• Дети делают аппликацию

• Дети помогают размещать рыбок - поделок на стенд.

3.2. Проговаривание волшебных слов детьми

4 этап 4.0.. Сюжетно – ролевая игра: «Зоомагазин»

4.1. Показ выставки детских работ на тему: «Серебристое богатство Байкала» родителям 4.0. Распределение ролей детьми, разворачивание сюжета

4.1. Рассказы детей о рыбке голомянке родителям

Обеспечение проекта :

Наглядный материал, дидактический материал по проблеме,

Наличие художественной и научно-популярной, методической литературы

ноутбук

Предполагаемый результат

Расширение знаний детей и родителей о родном крае, формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Дети будут проявлять устойчивый, познавательный интерес к познанию об обитателях озера Байкал, его экологии. Смогут увидеть негативные воздействия человека на окружающую среду. Будут проявлять чувства гордости и восхищения Байкалом, малой Родиной.

Продукт проектной деятельности, выставка детских работ на тему «Серебристое богатство Байкала»,

Презентация проекта : показ работы над проектом

Литература:

1. Г. И. Галазий «Байкал в вопросах и ответах»

2. Интернет

Публикации по теме:

«День Байкала» — тематическое музыкально-экологическое развлечение для детей старших групп детского сада День Байкала. Тематическое музыкально-экологическое развлечение для детей старших групп. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.

Проект «Природа — наше богатство» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Природа-наше богатство” 2 Тема проекта: «Экология» 3 Проблемное поле проекта:Дети оказались.

Проект «Богатство русского народного творчества» Проект для средней группы «Богатство русского народного творчества» Тип проекта: познавательно - патриотический, творческий, краткосрочный,.

Проект «Лес-наше богатство!» Проект «Лес — наше богатство!» Марина Сергеева Проект «Лес — наше богатство!» Проект Лес-наше богатство! Ф. И. О. Сергеева Марина Вячеславовна.

Проект «Моя семья — мое богатство» Проект «Любить и беречь» Модуль «Моя семья - мое богатство» Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий Уровень реализации –.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Творческий проект «Моя семья — мое богатство» Взаимодействие ДОУ с семьёй «Моя семья - моё богатство» творческий проект Содержание проекта Паспорт проекта…. …. 5.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Экологический проект «Богатство Красноярского края» Проект Тема: «Богатство Красноярского края» Вид проекта: Творческо- информационный Срок реализации: В течении года Участники проекта: Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Серебристое богатство Байкала»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 12:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД