Лучший педагог года

Проект «Сказочный мир театра»

Татьяна Тимошкина
Проект «Сказочный мир театра»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта :

«Сказочный мир театра»

Тип проекта по целевой установке:

информационно-практико-ориентированный, игровой, творческий

По содержанию:

дети и взрослые

Участники проекта :

дети средней группы «Гномики», воспитатели, родители

Место проведения:

МДОБУ № 10 «Звездочка»

По продолжительности:

долгосрочный

По характеру контактов:

внутри группы

По количеству участников:

коллективный

Публикация «Проект „Сказочный мир театра“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Недостаточный интерес педагогов, детей и родителей к театру и театрализованной деятельности.

Неумение передавать эмоциональный характер героев.

Недостаточный словарный запас и связанной речи.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. Низкое внимание педагогов к театрализованной деятельности детей.

2. Не сформированы умения детей в выступлении перед публикой, дети с трудом могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках («актерское мастерство»).

3. Незнание родителей о разных видах театра в детском саду и их применении в работе с детьми.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи проекта :

Познакомить детей с различными видами театра;

Обогащать словарь детей, активизировать его;

Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию;

Для родителей :

Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

Для педагога:

Разработать план на год;

Разработать сценарии открытых мероприятий на год.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок;

Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность;

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;

Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ИНФОРМАЦИОННО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ)

Сбор и обработка методических пособий для ознакомления детей с театральным искусством;

Создание педагогами совместно с родителями и детьми различные виды театра;

Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, пластических этюдов;

Разработка сценария итогового спектакля для детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Опрос родителей «Играете ли вы с ребенком в театр

Папка-передвижка с видами разных театров

Консультация на тему: «Театр в жизни ребёнка»

Наглядная информация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

Изготовление различных видов театра для театрального уголка в группе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации проекта :

Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое)

Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение

Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству

Дети овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания

Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в сказочный мир театра» Задачи: Развитие игровой деятельности: • Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;.

Конспект занятия «Удивительный мир театра» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный мир театра» Программное содержание: Познакомить.

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Иванова Рита Аптулгалимовна воспитатель, МБДОУ ЦРР «Детский сад №15 «Страна чудес» город Ханты-Мансийск.

Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Ласточка» Проект по развитию связной речи детей среднего.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Сказочный мир театра» Из опыта работы мы заметили, что в последнее время наблюдается увеличение количества детей имеющих нарушения речи. А ясная и правильная.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Сценарий кукольного театра «В гостях у сказки или сказочный винегрет» Кукольное представление «В гостях у сказки или сказочный винегрет» Петерсон О. С., 2017 г Звучит музыка «В гостях у сказки». В домике открываются.

Презентация «Волшебный мир театра» 1- Здравствуйте уважаемые слушатели Вашему вниманию хочу представить проект который будет называться Волшебный мир театра 2- Проект посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный мир театра»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 23:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД