Папки-передвижки

Проект на тему «Свойства воды»

Эльмира Исатова
Проект на тему «Свойства воды»

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Публикация «Проект на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

Уважаемые коллеги разрешите представить вам презентацию на тему свойства воды. Который мы реализовали в с своей группе.

Актуальность разработки и реализации проекта :

Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.

Цель проекта : слайд цель проекта

Доказать что вода имеет различные свойства :

Может менять цвет

температуру

Различные состояния (из воды в лед и наоборот)

Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами, нам хотелось

Больше узнать о свойстве воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т. д. ;

узнать, почему вода на морозе превращается в лед и, наоборот, в тепле лед становится водой;

познакомиться с тем, как можно изменить цвет воды и ее температуру.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.

3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

второй этап- основной,

на котором были организованны различные виды детской деятельности. Такие как

Двигательная активность слайд солнышко и дождик

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

приучать их действовать по сигналу воспитателя, учить детей водить хоровод;

познавательно коммуникативная деятельность

Цель: Знакомство с различными свойствами воды, используя различные игровые ситуации

С детьми были проведены эксперименты такие как

окрашивание воды- Знакомство с таким свойством воды, как возможность ее окрашивания

. Был снег- стала вода Цель: знакомство детей с таким свойством, как превращение из твердого состояния в жидкое

Купание катиЦель: Узнать как из холодной и горячей воды сделать теплую.

Для закрепления и расширения знаний детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека

Детям я предложила для слушания такие произведения как: Потешки «Водичка-водичка», «Дождик, дождик, пуще…»

А. Барто «Зайка», «Девочка Чумазая», К. Моравская «Мокрый щенок», В. Бианки «Купание медвежат» (из цикла «Лесная газета», Б. Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег…», З. Александрова «Капель», Е. Благинина «Дождик, дождик…», Л. Воронков «Снег идёт» (из книги «Снег идёт») а так же различные иллюстрации с изображение дождя как люди купаются и т. п. в

В продуктивной деятельности были организованы такие мероприятия как

Занятие по изобразительной деятельности «капельки в гостях у ребят» (рисование нетрадиционным методом пальцем В продуктивной деятельности.

Наблюдение и помощь в уходе за комнатными растениями. мы удовольствием слушали песни злую тучку наказали и дождик хватит лить.

И в конце занятий с удовольствием отдохнули- релаксация под звуки природы- шум дождя. Не забыли мы и про родителей для них я подготовила две консультации

консультация «Как люди речку обидели»

Консультация «для чего нужна вода»

Наш проект был краткосрочный рассчитан на две недели и В результате экспериментов и продуктивной деятельности мы обогатили жизненный опыт детей (научились окрашивать воду, делать ее теплой, превращать в лед и обратно в воду).

в ходе нашего исследования была создана данная презентация, с фотоотчетом.

Мы узнали много про свойства воды!

Мир огромен! Сколько всего интересного вокруг!

Сколько нам предстоит еще узнать!

Поэтому наше знакомство с водой только начинается и мы продолжим исследования! Я планирую провести :

Занятие по познавательному развитию «Снежинка в гостях у ребят».

Занятие по речевому развитию «Удивительные бусы»

Занятие по изобразительной деятельности «Белый снег» (рисование приемом «промакивания» кисти)

Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

Опыт «Тонет – не тонет» (плавучесть предметов в воде)

Сформировать картотеку игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Свойства воды» Конспект образовательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию по теме «Свойства воды».

Конспект НОД «Изучаем свойства воды» .

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Свойства воды и опыты с водой Задачи: дать знания детям о свойствах воды с помощью опытов; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Материал:.

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цели: — формирование представлений о свойствах воды; — развивать творческое.

Проект Чудесные свойства воды В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями природы, и у него возникает желание.

Проект «Путешествие с Капитошкой. Свойства воды» во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капитошкой». Цель проекта: познакомить детей со свойствами воды». Задачи: 1) Учить выделять свойства изучаемого объекта,.

«Будь природе другом». Конспект занятия на тему «Свойства воды и воздуха» (старшая группа) Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД