МААМ-картинки

Проект на тему: «Татарстан — универсиада — дети»

Ирина Носова
Проект на тему: «Татарстан — универсиада — дети»

Название проекта : «Татарстан – универсиада – дети»

Проблема: Что мы еще не знаем об универсиаде?

Цель: Познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругозор детей, дав общее понятие об Универсиаде; поддерживать интерес к различным видам спорта.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и обобщить представление детей о крупных мульти спортивных событиях, имеющих мировое значение, на примере XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.

Публикация «Проект на тему: „Татарстан — универсиада — дети“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о родном городе и республике.

3. Обогащать и активизировать словарный запас по теме проекта.

Воспитательные:

1. Популяризация идей Универсиады среди дошкольников и их родителей, приобщение их к занятиям любимыми видами спорта, вовлечение в волонтерскую деятельность.

2. Воспитывать познавательный интерес к разным видам спорта, самостоятельность и дисциплинированность, целеустремленность в достижении победы.

3. Формировать умения решать проблемные ситуации, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.

Развивающие:

1. Развивать у дошкольников творческие и познавательные способности, потребность в здоровом образе жизни.

2. Совершенствовать навыки связной речи.

3. Развивать общую и мелкую моторику, логическое и ассоциативное мышление, внимание, зрительную и слуховую память, воображение, пространственную ориентацию.

4. Закреплять умение согласовывать речь с движениями.

5. Упражнять в различных видах ходьбы, бега, ползания; метании в вертикальную цель, в прыжках в высоту, через предметы.

6. Развивать ловкость, выносливость, силу.

Итоговые мероприятия: спортивный праздник: «Вперед к Универсиаде -2013», оформление выставки семейных творческих работ «Казань спортивная».

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный

Состав участников: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети, родители.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта информация из ресурсов Интернета, энциклопедии, от специалистов и т. п.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта, наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, картинки, аудио носители, видео носители, мультимедийное оборудование.

Планируемое время для выполнения проекта : 1 неделя.

№ п/п Образовательная область Содержание Задача

1 Физическая культура Спортивно-музыкальный праздник: «Вперед к Универсиаде 2013»

Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Найди по плану», упражнения на фитболах.

Игры в бадминтон, футбол, баскетбол, хоккей.

Проведение игр-соревнований, эстафет в зале, в бассейне Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Знакомство с народными играми, закрепление умения самостоятельно организовывать уже знакомые игры. Продолжать учить играть по правилам, не нарушая их.

Дать элементы спортивных игр.

Развивать силу, быстроту, ловкость

2 Здоровье Беседы: «Здорового аппетита! Или секреты питания», «Осторожно, спортивные травмы!», Сюжетно ролевые игры: «Больница» (Сюжет «Окажем первую помощь»); презентация «Современные виды спорта» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Знакомить с историей олимпийского движения

3 Безопасность Сюжетно-ролевые игры: «На стадионе», «В тренажерном зале», «Пункт милиции». Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Как не заблудиться в городе?». Беседа с детьми: «Почему опасно бегать с палками, острыми предметами?»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности во время занятий спортом.

Закреплять знания о специальном транспорте. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми

4 Социализация Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Семья в фитнес зале», «Гиды на экскурсии», «Магазин спортивного инвентаря», «Мы встречаем гостей». Дидактические игры: «Да-нет-ка», «Кому что нужно», «Путешествие по родному городу», «На стадионе», «Что лишнее», «Лото» Формирование первичных представлений об Универсиаде. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами

5 Труд Ручной труд: изготовление сувениров, поделок для членов семьи; трудовые поручения в семье, задания. Оформление стенда для родителей «Моя Родина -Татарстан». Ремонт книг, изготовление атрибутов и костюмов к сюжетно - ролевым играм. Формирование представления о труде спортсменов.

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр. Знакомить с трудом профессий людей, работающих на спортивных объектах

6 Познание «Введение в историю студенческих игр»

«Путешествие в будущее на машине времени - на летнюю Универсиаду»

Дидактические игры: «Улицы Казани», «Расскажи о столице Татарстана»,

Обсуждение роли Универсиады в жизни каждого татарстанца. Составление схемы города «Казань спортивная», «Голубые ленты города»

Формирование представлений о Родине, Универсиаде. Расширение кругозора детей.

7 Коммуникация Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Беседы: «Достопримечательности Казани», «Татарстан - родной край», «Я организовал экскурсию по городу»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать умение поддерживать беседу, составлять небольшие рассказы

8 Чтение художественной литературы Беседы и рассказы детей о любимых видах спорта своей семьи, чтение: П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Тукай «Туган тел», Шакирова В. С. «Наша Родина Татарстан», Харисова Л. А. «Татарстан-Родина Моя»

Чтение рассказов по данной теме, придумывание сказок и загадок. Заучивание пословиц и поговорок о спорте, обсуждение их смысла. Использование художественных произведений для формирования представлений о спорте, Универсиаде, родной республике.

9 Художественное творчество Рисование: Талисман казанской Универсиады Барсик - Юни. Конструирование из бумаги: эмблема Универсиады – Тюльпан.

Изготовление творческих работ для оформления интерьера группы, коллажи: «Казань спортивная», «Мы и новые объекты Универсиады», «Спорт – это здоровье» Развитие детского творчества.

10 Музыка Спортивно-музыкальный праздник: «Вперед к Универсиаде 2013».

Импровизация, музыкально-дидактические игры. Разучивание песен об Универсиаде, ритмических упражнений. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о спорте и Универсиаде.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Навстречу Универсиаде» Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Навстречу универсиаде» Подготовила воспитатель Шведова Вероника Владимировна Цель:.

Проект «Навстречу Универсиаде»Проект «Навстречу Универсиаде» Проект : «Навстречу Универсиаде!» Автор : Рамазанова Лилия Раисовна Цель : Пополнение и обогащение знаний детей о предстоящем событии-Универсиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Татарстан — универсиада — дети»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД