Проект «В гостях у сказки»

тамара Гречишкина
Проект «В гостях у сказки»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №176 ОАО «РЖД» поселка Артышта

В гостях у сказки

Автор проекта:

Гречишкина Тамара Ивановна

воспитатель.

Сроки реализации:

Сентябрь 2012г - март 2013г.

п. г. т. Краснобродский

2012

Содержание

Паспорт проекта….3-5

Актуальность проекта… 6-7

Новизна материала….8

Цели и задачи проекта…. 9

Краткое описание проекта по этапам….10

Ожидаемые результаты….11

Целевые группы проекта…12

Объем и содержание работы…13-14

Формы представления информационно-образовательных

продуктов…15

Список литературы…. 16

Приложение 1…17-20

Приложение 2…21-23

Приложение 3…24-26

Приложение 4…27-43

Приложение 5…44-48

Приложение 6…49-50

Приложение 7…51-55

Приложение 8…56-59

Приложение 9…60-76

Приложение 10….77-80

Паспорт проекта

Наименование проекта

«В гостях у сказки»

Основные разработчики Педагоги, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь

Цели и задачи Цель: развитие детей, их воспитание в рамках традиционной культуры, обучение родителей народной педагогике, что в свою очередь вызвано необходимостью возрождения традиционных методов воспитания.

Задачи:

-Заложить представления о традиционной крестьянской семье, познакомить с семейным укладом, обычаями, обрядами.

-Познакомить с понятием «дом»- как частью культуры, местом основных жизненных ценностей человека.

Приобщать детей к русской народной сказке и национальному фольклору, обращая внимание на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа.

Освоить старинные детские игры, обогатить речь детей пословицами, поговорками, присказками из словаря наших предков, путем участия в праздниках.

Познакомить со старинными предметами быта

Познакомить с мифическими персонажами сказок.

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь-ноябрь)

2 этап – деятельностный (ноябрь- январь)

3 этап – заключительный (январь- март)

Перечень основных мероприятий - Родительское собрание на тему: «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей»

- Анкетирование родителей «Народное искусство в жизни вашей семьи».

-Консультация для родителей по теме: «Что такое детский фольклор».

- Сбор литературы: потешки, скороговорки, считалки, игры, пословицы.

- Экскурсия в библиотеку: «Знакомство с русской избой и ее утварью».

Проведение праздников: «Мы пойдем девицы во луга гуляти», «Масленица», «русские потешки».

- Драматизация сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Сказка про непослушного огурчика».

- Проведение занятий с использованием сказок и малым фольклором: «В гостях у тетушки Настасьи», «В гости к солнышку», «Домотканые половики», «Жихарка», «Маша варежку на-

дела», «Матрешка».

- Изготовление русских народных кукол и атрибутов к русской избе: «Шкатулка с премудростями».

- Чтение и рассказывание сказок.

- Оформление книги с детскими работами «Здравствуй сказка»

- Оформление фотоальбома.

Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатель, родители, воспитанники, музыкальный работник.

Ожидаемые и конечные результаты проекта В результате выполнения проекта будут:

1. Подняты интересы к русскому народному фольклору.

2. Развиты творческие способности детей, развита мелкая моторика рук.

3. Развита двигательная активность детей.

4. Получение положительного эмоционального отклика от общения с прошлым, гордость за своих предков.

Целевая группа проекта Воспитатель, воспитанники, работник библиотеки, родители.

Актуальность проекта

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти вопросы, значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности, донести до воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.

Фольклор как художественная форма отражения патриотических и нравственно- эстетических идеалов народа активно использовался и используется в народной педагогике. Народные песни, сказки, игры, пословицы составляют питательную почву для патриотического и нравственно- эстетического развития детей. Закладывая в детей знания народно- художественных традиций, мы закладываем в них фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры. Чем культурнее человек, тем осознаннее он относится к истории нашего народа.

И в нашей стране, и за рубежом наблюдается всевозрастающий интерес к традиционной культуре. Традиционное наследие воспринимается как мир, благодаря которому мы ощущаем соотнесенность каждого со всеми, восполняем во многом утраченную целостность мировосприятия. А ведь специалисты убеждены, что малые жанры фольклора это прекрасная психотерапия стрессов, и в фольклоре они видят путь к творческой самореализации личности, верят в его способность решить проблемы дефицита общения. В наше время актуальной является проблема сохранения национальных традиций.

В начале своей работы провела опрос родителей по теме «Народное творчество в жизни вашей семьи». Целью послужило выявить уровень заинтересованности родителей по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Были розданы анкеты, и по результатам можно увидеть, что из 19 семей 13 мало уделяют вопросу в воспитании детей о малых фольклорных жанрах и о быте наших предков.

Затем провела диагностику детей по выявлению знаний о культуре своего народа. На начало года результат составил 41%. Большинство родителей после опроса и диагностики были заинтересованы в углубление своих знаний и знаний своих детей по данной теме.

Это и послужило поводом для создания данного проекта, составляющей которого является - раскрытие детям жизни и быта народа.

Новизна проекта.

Новизна данного проекта заключается в том, что дети совместно с родителями приобщаются к творческой деятельности по оформлению книги с детскими работами по малым фольклорным жанрам. В группе будет создан уголок с предметами быта, и народными игрушками. С детьми изготовлен макет русской избы.

Для достижения поставленной цели использую разнообразные формы обучения: чтение сказок, игры, проведение народных праздников, игровые занятия, работа с родителями в форме консультаций, анкетирования, занятие по изготовлению народных кукол, экскурсия в библиотеку.

В результате повысятся и расширятся знания детей о «прошлой» жизни людей.

Цели и задачи проекта

Цель: развитие детей, их воспитание в рамках традиционной культуры, обучение родителей народной педагогике, что в свою очередь вызвано необходимостью возрождения традиционных методов воспитания.

Задачи:

-Заложить представления о традиционной крестьянской семье, познакомить с семейным укладом, обычаями, обрядами.

-Познакомить с понятием «дом»- как частью культуры, местом основных жизненных ценностей человека.

-Приобщать детей к русской народной сказке и национальному фольклору, обращая внимание на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа.

-Освоить старинные детские игры, обогатить речь детей пословицами, поговорками, присказками из словаря наших предков, путем участия в праздниках.

Краткое описание проекта.

В моей группе было проведено родительское собрание на тему «Приобщение детей к русскому фольклору», на котором я рассказала о проекте и познакомила родителей с целью, задачами и планом его реализации. Свой проект я назвала «В гостях у сказки», объяснила родителям, что жанры малого фольклора и сказка расширяют кругозор ребенка, вводят его в богатый мир образов, отражающих жизнь наших предков, прививают любовь к искусству, развивают эмоционально-познавательную деятельность, а также развивают двигательную активность и речь детей. Затем провела анкетирование по теме «Народное искусство в жизни вашей семьи». Далее провела диагностику детей по выявлению знаний о жанрах малого фольклора. Знания родителей и детей оказались минимальны. Это и послужило поводом для создания проекта.

На подготовительном этапе планирую экскурсию в библиотеку, с целью ознакомления детей с утварью народной избы: колыбелью, прялкой, с русской печью и др.

В ходе проекта будут проведены дидактические и подвижные русские игры, занятия с использованием малого фольклора (загадки, заклички, сказки, праздники по народному календарю («Масленица», «Троица» и другие);

Беседы по ознакомлению с интересными предметами: деревянные ложки, свистульки, матрешки.

На заключительном этапе планирую провести драматизацию сказки «Веселый огород», с помощью которой дети не только познакомятся с бытом народа, но раскроют свои творческие артистические способности.

Совместно с родителями изготовим книгу с работами детей «Здравствуй сказка», а с воспитанниками – макет деревенской избы, оформить фотоальбом о проделанной работе. С участием родителей создать уголок с русскими народными атрибутами и игрушками.

Ожидаемые результаты

- Повышены знания детей о жанрах малого фольклора и о культуре своего народа.

- Приобщены родители и дети к изготовлению книги по сказкам.

- Создан уголок с русской народной утварью и макет деревенской избы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Реализация проекта «В гостях у сказки» В течение 3 месяцев я вместе с детьми и родителями своей группы, а также при поддержке педагогов нашего детского сада работала над проектом.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 10:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...