Проект «В гостях у сказки»

тамара Гречишкина
Проект «В гостях у сказки»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №176 ОАО «РЖД» поселка Артышта

В гостях у сказки

Автор проекта:

Гречишкина Тамара Ивановна

воспитатель.

Сроки реализации:

Сентябрь 2012г - март 2013г.

п. г. т. Краснобродский

2012

Содержание

Паспорт проекта….3-5

Актуальность проекта… 6-7

Новизна материала….8

Цели и задачи проекта…. 9

Краткое описание проекта по этапам….10

Ожидаемые результаты….11

Целевые группы проекта…12

Объем и содержание работы…13-14

Формы представления информационно-образовательных

продуктов…15

Список литературы…. 16

Приложение 1…17-20

Приложение 2…21-23

Приложение 3…24-26

Приложение 4…27-43

Приложение 5…44-48

Приложение 6…49-50

Приложение 7…51-55

Приложение 8…56-59

Приложение 9…60-76

Приложение 10….77-80

Паспорт проекта

Наименование проекта

«В гостях у сказки»

Основные разработчики Педагоги, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь

Цели и задачи Цель: развитие детей, их воспитание в рамках традиционной культуры, обучение родителей народной педагогике, что в свою очередь вызвано необходимостью возрождения традиционных методов воспитания.

Задачи:

-Заложить представления о традиционной крестьянской семье, познакомить с семейным укладом, обычаями, обрядами.

-Познакомить с понятием «дом»- как частью культуры, местом основных жизненных ценностей человека.

Приобщать детей к русской народной сказке и национальному фольклору, обращая внимание на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа.

Освоить старинные детские игры, обогатить речь детей пословицами, поговорками, присказками из словаря наших предков, путем участия в праздниках.

Познакомить со старинными предметами быта

Познакомить с мифическими персонажами сказок.

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь-ноябрь)

2 этап – деятельностный (ноябрь- январь)

3 этап – заключительный (январь- март)

Перечень основных мероприятий - Родительское собрание на тему: «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей»

- Анкетирование родителей «Народное искусство в жизни вашей семьи».

-Консультация для родителей по теме: «Что такое детский фольклор».

- Сбор литературы: потешки, скороговорки, считалки, игры, пословицы.

- Экскурсия в библиотеку: «Знакомство с русской избой и ее утварью».

Проведение праздников: «Мы пойдем девицы во луга гуляти», «Масленица», «русские потешки».

- Драматизация сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Сказка про непослушного огурчика».

- Проведение занятий с использованием сказок и малым фольклором: «В гостях у тетушки Настасьи», «В гости к солнышку», «Домотканые половики», «Жихарка», «Маша варежку на-

дела», «Матрешка».

- Изготовление русских народных кукол и атрибутов к русской избе: «Шкатулка с премудростями».

- Чтение и рассказывание сказок.

- Оформление книги с детскими работами «Здравствуй сказка»

- Оформление фотоальбома.

Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатель, родители, воспитанники, музыкальный работник.

Ожидаемые и конечные результаты проекта В результате выполнения проекта будут:

1. Подняты интересы к русскому народному фольклору.

2. Развиты творческие способности детей, развита мелкая моторика рук.

3. Развита двигательная активность детей.

4. Получение положительного эмоционального отклика от общения с прошлым, гордость за своих предков.

Целевая группа проекта Воспитатель, воспитанники, работник библиотеки, родители.

Актуальность проекта

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти вопросы, значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности, донести до воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.

Фольклор как художественная форма отражения патриотических и нравственно- эстетических идеалов народа активно использовался и используется в народной педагогике. Народные песни, сказки, игры, пословицы составляют питательную почву для патриотического и нравственно- эстетического развития детей. Закладывая в детей знания народно- художественных традиций, мы закладываем в них фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры. Чем культурнее человек, тем осознаннее он относится к истории нашего народа.

И в нашей стране, и за рубежом наблюдается всевозрастающий интерес к традиционной культуре. Традиционное наследие воспринимается как мир, благодаря которому мы ощущаем соотнесенность каждого со всеми, восполняем во многом утраченную целостность мировосприятия. А ведь специалисты убеждены, что малые жанры фольклора это прекрасная психотерапия стрессов, и в фольклоре они видят путь к творческой самореализации личности, верят в его способность решить проблемы дефицита общения. В наше время актуальной является проблема сохранения национальных традиций.

В начале своей работы провела опрос родителей по теме «Народное творчество в жизни вашей семьи». Целью послужило выявить уровень заинтересованности родителей по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Были розданы анкеты, и по результатам можно увидеть, что из 19 семей 13 мало уделяют вопросу в воспитании детей о малых фольклорных жанрах и о быте наших предков.

Затем провела диагностику детей по выявлению знаний о культуре своего народа. На начало года результат составил 41%. Большинство родителей после опроса и диагностики были заинтересованы в углубление своих знаний и знаний своих детей по данной теме.

Это и послужило поводом для создания данного проекта, составляющей которого является - раскрытие детям жизни и быта народа.

Новизна проекта.

Новизна данного проекта заключается в том, что дети совместно с родителями приобщаются к творческой деятельности по оформлению книги с детскими работами по малым фольклорным жанрам. В группе будет создан уголок с предметами быта, и народными игрушками. С детьми изготовлен макет русской избы.

Для достижения поставленной цели использую разнообразные формы обучения: чтение сказок, игры, проведение народных праздников, игровые занятия, работа с родителями в форме консультаций, анкетирования, занятие по изготовлению народных кукол, экскурсия в библиотеку.

В результате повысятся и расширятся знания детей о «прошлой» жизни людей.

Цели и задачи проекта

Цель: развитие детей, их воспитание в рамках традиционной культуры, обучение родителей народной педагогике, что в свою очередь вызвано необходимостью возрождения традиционных методов воспитания.

Задачи:

-Заложить представления о традиционной крестьянской семье, познакомить с семейным укладом, обычаями, обрядами.

-Познакомить с понятием «дом»- как частью культуры, местом основных жизненных ценностей человека.

-Приобщать детей к русской народной сказке и национальному фольклору, обращая внимание на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа.

-Освоить старинные детские игры, обогатить речь детей пословицами, поговорками, присказками из словаря наших предков, путем участия в праздниках.

Краткое описание проекта.

В моей группе было проведено родительское собрание на тему «Приобщение детей к русскому фольклору», на котором я рассказала о проекте и познакомила родителей с целью, задачами и планом его реализации. Свой проект я назвала «В гостях у сказки», объяснила родителям, что жанры малого фольклора и сказка расширяют кругозор ребенка, вводят его в богатый мир образов, отражающих жизнь наших предков, прививают любовь к искусству, развивают эмоционально-познавательную деятельность, а также развивают двигательную активность и речь детей. Затем провела анкетирование по теме «Народное искусство в жизни вашей семьи». Далее провела диагностику детей по выявлению знаний о жанрах малого фольклора. Знания родителей и детей оказались минимальны. Это и послужило поводом для создания проекта.

На подготовительном этапе планирую экскурсию в библиотеку, с целью ознакомления детей с утварью народной избы: колыбелью, прялкой, с русской печью и др.

В ходе проекта будут проведены дидактические и подвижные русские игры, занятия с использованием малого фольклора (загадки, заклички, сказки, праздники по народному календарю («Масленица», «Троица» и другие);

Беседы по ознакомлению с интересными предметами: деревянные ложки, свистульки, матрешки.

На заключительном этапе планирую провести драматизацию сказки «Веселый огород», с помощью которой дети не только познакомятся с бытом народа, но раскроют свои творческие артистические способности.

Совместно с родителями изготовим книгу с работами детей «Здравствуй сказка», а с воспитанниками – макет деревенской избы, оформить фотоальбом о проделанной работе. С участием родителей создать уголок с русскими народными атрибутами и игрушками.

Ожидаемые результаты

- Повышены знания детей о жанрах малого фольклора и о культуре своего народа.

- Приобщены родители и дети к изготовлению книги по сказкам.

- Создан уголок с русской народной утварью и макет деревенской избы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Реализация проекта «В гостях у сказки» В течение 3 месяцев я вместе с детьми и родителями своей группы, а также при поддержке педагогов нашего детского сада работала над проектом.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 10:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...