МААМ-картинки

Проект «Волшебство королевства цветов»

Галина Парамеева
Проект «Волшебство королевства цветов»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники. Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Проблема «Какие бывают цветы?».

Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи.

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Публикация «Проект „Волшебство королевства цветов“» размещена в разделах

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание выращивать цветы самостоятельно и ухаживать за ними.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты.

1. Дети узнали, о многообразии цветочного мира. Узнали как они растут, и

для чего нужны человеку.

2. Достигнуто понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

2. Освоены нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Получены навыки посадки рассады для клумбы.

4. Пополнение предметно-развивающей среды группы тематическими альбомами, наглядно-демонстрационным материалом.

Продукт проектной деятельности:

Создание мини-музея, тематических альбомов, мини - лаборатории, творческих работ детей, лэтбука "Цветы".

Подготовительный этап:

- Выявление проблемы «Что мы знаем о цветах? Какие они бывают?»;

- Составление плана реализации проекта;

- Изучение методической литературы по теме;

- Подбор иллюстративных и методических пособий, книг.

Основной этап:

- Подбор наглядного материала по теме.

- Работа с системным оператором.

- Дидактическая игра «Собери цветок» Д/задача: развивать логическое

мышление; закрепить знания о цветах.

- Правила ухода за разными растениями

- Создание коллекции семян для рассматривания и дальнейшей посадки.

- Изодеятельность - лепка, аппликация, рисование на заданную тему.

- Знакомство с цветами (садовые, луговые, лесные)

- Дидактическая игра «Узнай растение»

- Беседа «Это интересно!»

Цель: познакомить с традициями некоторых стран, связанных с цветами.

- Чтение сказки Г. Х Андерсена «Цветы для маленькой Иды»

- Оформить тематические альбомы «Цветы луговые», "Цветы садовые",

"Цветы первоцветы". "Легенды о цветах"

- Создать наглядно-демонстрационный материал на темы:

садовое растение, луговое растение, комнатные цветы.

- Изготовление лэтбука «Цветы».

- Разучивание стихов о цветах.

- Посадка семян для рассады.

Заключительный этап.

- Организация мини-музея

- Оформление памятки «Правила поведения в лесу»

- Игра-путешествие «В гости к цветам»

- Подведение итогов (Поощрение детей)

ИГРА- ПУТЕШЕСТВИЕ «В ГОСТИ К ЦВЕТАМ»

Программное содержание:

• Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе;

• развивать умения детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений;

• закреплять и систематизировать знания детей о первых весенних цветах;

• уточнить из каких частей состоит цветок;

• закрепить названия ядовитых цветов;

• почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе;

• воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы:

• изображением железной дороги, вдоль которой расположены остановки (иллюстрации цветов): ландыш, мать-и-мачеха, незабудки, вороний глаз

• аудио запись П. И. Чайковского "Вальс цветов";

• поезд из стульев (с номером на стуле);

• материал для изготовления цветов (цветная бумага, ножницы, клей)

• половина листа ватмана (цветочная поляна) для наклеивания цветов;

• надпись "Касса",

• бумажные монеты: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей - для покупки билетов;

• билеты.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят весной в природе? Почему? Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по лесу А отправимся мы с вами в лес на поезде. Только сначала нам нужно купить билеты.

(Дети идут в кассу и покупают билеты, затем подходят к поезду и рассаживаются на места, согласно номеру на билете).

Дыхательная гимнастика:

Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (дети на выдохе произносят и соединяют ладошки).

Поезд поехал: чух-чух-чух. (дети топают ногами и работают руками: имитация движения поезда). На каждой остановке дети "закрывают" двери и "едут" на поезде.

Остановка "Сказочная". Сейчас я вам расскажу сказку "Как появились цветы".

Однажды возвращался Иван - царевич домой, доехал до большой широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой широкая радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза платком в левую сторону, радуга стала узеньким-узеньким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном - царевичем вдогонку, поэтому узкому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Упала Баба Яга в воду, еле выплыла. А радуга рассыпалась по обе стороны реки на мелкие осколки. А осколки эти превратились в цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие ядовитые, там, где Баба-Яга ступала.

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка "Первоцветная". Кто нам расскажет, что такое первоцветы? Ребёнок: Первоцветы - это многолетние растения, которые по много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются и растут.

Воспитатель: Ребята, а как же появляются растения? У меня есть картинки, давайте, разложим их по порядку.

Семя - росток с корешками- -стебель с листьями- бутон- цветок- плод.

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Мать - и мачеха". Кто нам расскажет о "Мать-и-мачехе".

Ребёнок: Растёт мать-и-мачеха на открытых местах. Мать-и-мачеха - первое растение, которое накормит своим нектаром пчёл и шмелей. У этого растения сначала появляются цветы. А когда цветы отцветут - появляются листья. Одна сторона листа - мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, а другая - гладкая, холодная, как мачеха. Отсюда и произошло название цветка.

Воспитатель: На этой остановке нам нужно сказать, какие бывают цветы?

(лесные, комнатные, садовые, луговые, лекарственные)

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Ландыши" (с красным кружком.). Кто нам расскажет о ландыше?

Ребёнок: У ландыша маленькие белые цветы похожи на колокольчики. Два крупных листа обхватывают стебель. Когда ландыш отцветает, то появляются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты. Ландыш - ядовитое растение.

Белые горошки

На зелёной ножке.

Что это?

Воспитатель: На этой остановке нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. С помощью игры «Данетки» мы сейчас, мы сейчас вспомним как же нужно вести себя в лесу.

- Если я приду в лесок

Я сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок

Выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу

Колышек приставлю (да)

- Если разведу костер,

А тушить не буду (нет)

- Если сильно насорю,

А убрать забуду (нет)

- Если банку уберу,

Мусор закопаю (да)

- Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Бабочки". Давайте выйдем из поезда и поиграем.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились,

И на коленки они приземлились.

Остановка : "Музыкальная".

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать музыку и постараться отгадать, про что эта мелодия.

Ответы детей: про цветы

Почему вы так решили?

А что делают цветы?

Правильно, ребята, Эту музыку написал П. И. Чайковский и называется она

«Вальс цветов»

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Незабудка". Кто нам расскажет о незабудке.

Ребёнок: Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот. Очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками. Листья и стебель у незабудки шершавые. Это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка.

Воспитатель: Следующим вашим заданием будет игра «Где растет этот цветок»

(Дети должны назвать место, где можно встретить цветок, изображенный на карточке и поместить его в соответствующий конвертик)

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Вороний глаз" (с красным кружком.). Кто нам расскажет об этом цветке?

Ребёнок: Вороний глаз растёт в лесах. На стебле всего один цветок. После его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающая вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и плод - ядовиты.

Очень зло глядит на нас

Из травы "вороний глаз".

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

Воспитатель: А здесь нам предлагаются загадки о цветах. Нужно отгадать загадку и найти соответствующую картинку.

- В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки. (ромашки)

- Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем (анютины глазки)

- Видел я такой цветок: Золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

- С синевою неба дружат эти милые цветы.

Я их знаю, знает Настя, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

- Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Береги цветы" (изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией).

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и вы,

Если мы сорвём цветы,

И не будет красоты.

Воспитатель: Здесь, ребята, нам предстоит решить задачу. Но задачу не математическую, а экологическую.

* Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько вокруг цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что же сказала воспитатель? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Цветочная поляна". Ребята, посмотрите полянка, а на ней нет ни одного цветочка. Давайте из бумаги сделаем цветы и «посадим» их на эту чудесную полянку. Коллективная работа. (Изготовление из бумаги цветов и бабочек и наклеивание их на заранее подготовленный фон).

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая цветочная поляна у нас получилась. А теперь нам пора возвращаться домой. Проходите в вагон, занимайте свои места. Поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте выйдем из вагона и пойдём в детский сад

Публикации по теме:

Проект по конструированию и моделированию «Волшебство воздушных аппаратов» На современном этапе развития общества важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие.

Игра-путешествие «Спасение Королевства здоровья» Сценарий игры – путешествия «Спасение Королевства здоровья» Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: активизировать мыслительную,.

Краткосрочный проект «Синее волшебство. Гжель» Краткосрочный проект: «Синее волшебство, Гжель» Тип проекта: Художественное творчество информационно- практико-ориентированный. Вид проекта:.

НОД по ФМП и аппликации «История одного королевства» НОД по ФМП и аппликации Тема: «История одного королевства» Группа: Возраст 4года (средняя группа) Цель: Закрепить последовательность цифр.

Проект «Мир цветов» Проект «Мир цветов» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, май 2017г Автор: Жмуйдецкая Л. А. Тип проекта: исследовательский,.

Проект «Мир цветов».Проект «Мир цветов». Проект «Мир цветов» Актуальность проекта: Потребность в новых впечатлениях – самая важная составляющая часть жизни ребенка. Известный.

Проект «Молочное волшебство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215» Проект «Молочное волшебство» Воспитатель:.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Проект «Волшебство в твоих руках» Педагогический проект «Волшебство в твоих руках» Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования» Срок реализации.

Социально-культурный проект «Волшебство музыки нас объединяет» Воспитание толерантности у дошкольников средствами музыкально Паспорт долгосрочного социально-культурного проекта «Волшебство музыки нас.

Совместно-творческий проект «Волшебство вышивки» «Волшебство вышивки» Выполнила: педагог дошкольного образования подготовительной группы № 10 МАДОУ д/с № 153 г. Тюмени Зубарева М. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебство королевства цветов»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД