Папки-передвижки

Проект «Встречаем птиц»

Ольга Янцен
Проект «Встречаем птиц»

Проект на тему :

«Встречаем птиц»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 3 – 4 года

Период выполнения проекта : с 01.04.2015 по 23.04.2015.

Цели проекта :

• Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

• Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

Публикация «Проект „Встречаем птиц“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

• Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

• Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

• Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;

• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

• Способствовать укреплению детско-родительских отношений в совместной деятельности.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Подготовка к проведению проекта

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать художественную литературу по теме.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

• Составить перспективный план работы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта :

I этап – Организационно-подготовительный

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

II этап – Основной

1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о перелетных птицах, их повадках, особенностях жизни в весенний период.

2. Сооружение скворечников для птиц.

3. Подкормка и наблюдение за птицами.

4. Проведение цикла мероприятий.

5. Участие в конкурсе.

5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

6. Комплексно-тематическое планирование.

Работа с детьми

Образ. области Мероприятия Задачи дата

Дидактические игры:

«Назови птицу»

«Кто где живёт?»

«Времена года»

«Когда это бывает»

«Кто как кричит?»

«Кого не стало?»

«Чей голос?»

«Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Помогите найти маму»

«Какая птица, назови»

«Кто что ест?»

Подвижные игры:

«Совушка»

«Воробушки и автомобиль» «Найди свое гнездо»

«Воробьи и кошка»

«Перелёт птиц». Учить различать птиц по голосам, по строению, по окраске.

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Позн –исслед. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

- Особенности строения тела;

- Повадки;

- Кормление;

- Гнёзда, скворечники. Уточнить представления детей о повадках птиц, их строении отметить, в какое время года они прилетают, какой корм предпочитают.

Речевое

разви

тие Рассматривание фотографий птиц. Альбомы:

«Птицы мира»

«Птицы России», «Домашние птицы».

Рассматривание сюжетных картинок:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц»

Составление описательного рассказа совместно с воспитателем

«Вот, какие птички».

Чтение художественной литературы.

- С. Я. Маршак «Весенняя песенка»

- А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»

- Е. Чарушин «Яшка»

- М. Зощенко «Умная птичка»

- А. Майков «Ласточка примчалась»,

- Е. Авдеенко «Воробей»

- А. Толстой «Умная галка» - М. Пришвин «Дятел».

Разучивание стихов Уточнить представления о перелетных птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о перелетных птицах. Различать птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении. Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Беседа на тему:

«Не разоряйте птичьих гнёзд»

«Не дадим птичке умереть» (защита птиц).

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)

Худож-

эстет.

развит. Лепка «Птичка» Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Аппликация

«Мы построили скворечник для весёлого скворца». Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Рисование

«Птички прилетели» Продолжать формировать представление детей о перелетных птицах. Передавать в рисунке особенности внешнего вида. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки.

Работа с родителями

№ Мероприятия Задачи дата

Работа выставочного зала Выставка детских рисунков на тему: «Птички прилетели». Ознакомить родителей с детским творчеством в рамках проекта.

Выставка детских работ по аппликации на тему:

«Мы построили скворечник для весёлого скворца»

Выставка детских работ по лепке на тему:

«Птичка»

Папка –передвижка «Мастерим вместе» Дать рекомендации родителям по изготовлению поделки к конкурсу.

Памятка

«Берегите птиц» Наглядная пропаганда

Консультация Дать рекомендации родителям по проведению занятий по тематике «Перелетные птицы».

Конкурс

«Птичка – невеличка» Привлечение родителей к участию в конкуре. Укрепление детско-родительских отношений.

Привлечение родителей к сооружению скворечников. Привлечение родителей к проблеме сооружения скворечников. Укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Консультация:

«Любовь и забота сохраняют природу». Повышение уровня знаний по проблеме (теме)

Оформление стенда:

«Встречаем птиц весной» Наглядная информация.

III этап – Заключительный

1. Выставка рисунков, детских работ и фотографий на тему «Птицы»

2. Развлечение «Птичьи голоса»

3. Выставка «Птицы России»

4. Конкурс детско-родительских поделок «Птичка – невеличка»

5. Создание фотоальбома поделок

6. Размещение скворечников на деревьях участка

7. Оформление результата в виде презентации

Прикреплённые файлы:

1_9dbam.pptx | 5447,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Управление образования Администрации Навашинского района Нижегородской области МБДОУ Детский сад №9 «Светлячок» МИР ПРИРОДЫ организованная.

«Встречаем птиц». Коллективная поделка из пластилина и бросового материала«Встречаем птиц». Коллективная поделка из пластилина и бросового материала Мастер-класс показывает работу детей старшей группы по теме "Встречаем птиц". Все работы детей объединены общей композицией. Для работы.

Фотоотчет «Встречаем птиц в русской избе»Фотоотчет «Встречаем птиц в русской избе» Продолжаю знакомить вас, дорогие коллеги, с моей работой в мини-музее "Русская изба". Вчера в Русскую избу приходили дети из подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Встречаем птиц» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о весне, о птицах, какие птицы являются перелетными; продолжать учить четко и полным.

Сценарий брейн-ринга в подготовительной к школе группе «Встречаем птиц» Програмное содержание: Закрепление и конкретизация представлений о птицах, их птенцах, где они живут, чем питаются. Развивать любознательность,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Встречаем птиц» МБДОУ «Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Образовательная деятельность «Встречаем перелётных птиц» Цель: Уточнять знания детей о весне и перелётных птицах. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе «Встречаем птиц» Тема: «Встречаем птиц» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г. Понедельник: 13.04.2015. Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная.

Проект на тему «Покормите птиц зимой» средняя группаПроект на тему «Покормите птиц зимой» средняя группа ип проекта: Информационно - практико - ориентированный - творческий. Вид проекта: Групповой, среднесрочный. Продолжительность проекта:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе, для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц». Составила учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Встречаем птиц»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД