Папки-передвижки

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьёй»

Юлия Ибрагимова
Проект «Взаимодействие ДОУ с семьёй»

Педагог дополнительного образования (хореограф)

Высшей квалификационной категории

Ибрагимова Юлия Валерьевна

ГБДОУ №137 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Статья на тему «Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе ОУ и педагога. (Мозаика педагогического мастерства: традиции и новаторство)»

«Потанцуем? Родители. Дети. Педагоги.»

Публикация «Проект „Взаимодействие ДОУ с семьёй“» размещена в разделах

Проект «День Семьи».

Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи. В 2008 году в нашем детском саду впервые была опробована новая форма проведения праздника «День Семьи», в котором семьи воспитанников принимали активное участие. Этот праздник объединил в себе такие даты, как 23 февраля и 8 марта. Основной целью было формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям: почтение к маме, девочке, а также уважение к папам и мальчикам, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение праздника позволили увидеть родителей в другом ракурсе (активные, эмоциональные, творческие, сопереживающие, креативные, заинтересованные, ответственные) Первые праздники такого характера включали в себя конкурсы и викторины (например: «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «КВН», но позднее они трансформировались в совместные театрально-хореографические постановки по мотивам известных произведений.

Идея проекта.

Проект нацелен на:

социально – коммуникативное развитие, на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам творчества;

познавательное развитие, которое предполагает развитие интересов детей, развитие воображения и творческой активности; об отечественных традициях и праздниках;

речевое развитие, которое включает в себя владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

художественно – эстетическое развитие: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим возникла идея создания проекта «День Семьи».

Задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение праздника «День Семьи» для всех участников проекта;

- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

- повышать педагогическую компетентность родителей - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- способствовать раскрытию творческого потенциала всех участников проекта.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Срок реализации: 2 месяца

Ожидаемые результаты:

- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности при подготовке и проведении мероприятия;

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- обобщение опыта семейного воспитания;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей;

- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий;

Приобщение всех участников проекта к танцевальной культуре.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

- беседа с родителями на предмет новой формы проведения мероприятия;

- планирование и разработка сценария праздника «День Семьи»;

Работа над сценарием включает в себя несколько этапов:

1 этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чем-либо. Идея наших праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к творчеству. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.

2й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии.

Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально-ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально-игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения жизни. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции "цементируют" игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.

Таким образом, объединение всех этих этапов способствует наделить сценарий праздника наиболее яркими и интересными действиями, находящими положительный эмоциональный отклик у детей и взрослых, а также приятные воспоминания на долгие годы (как показывает практика).

- оформление фотовыставок с предыдущих мероприятий такого вида;

- размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;

- обсуждение и изготовление костюмов и атрибутов к празднику;

Взаимодействие с родителями:

- обсуждение сценариев;

- распределение ролей;

- знакомство с расписанием предстоящих репетиций для родителей (индивидуальных и групповых);

- знакомство с расписанием совместных репетиций детей и родителей

- консультации для родителей по вопросам подготовки к празднику;

Работа с детьми:

- чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций;

- заучивание стихов и текстов;

- разучивание танцевальных композиций;

- работа с атрибутами;

- предварительная работа в соответствии с темой праздника;

II. Формирующий этап

- оформление коллективных афиш и открыток к празднику;

- создание условий для успешной реализации мероприятия;

- обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;

- организация репетиций с участниками праздника «День Семьи»;

- участие родителей в проведение мероприятий;

- съемка видеороликов мероприятий;

- практическая деятельность совместно с детьми.

III. Итоговый этап

- проведение праздника «День Семьи» по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

- обобщение материалов проекта;

- создание слайдовых презентаций;

- оценка эффективности работы в проекте с педагогами ДОУ на Педагогическом Совете;

- оценка проведенного мероприятия с родителями и детьми (в форме чаепития);

- рисунки детей;

- создание фотоколлажа с праздника.

Критерии эффективности:- рост количества родителей и других членов семьи, желающих принимать участие в мероприятиях такого рода;

- согласованность действий педагогов и родителей;

- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

- положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ;

- повышение положительного эмоционального настроя детей, участвующих в совместных проектах.

Продукты проектной деятельности:

- слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями;

- фотоматериалы, фонограммы, видеоматериалы;

- новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;

- анкеты;

- семейные стенгазеты;

- проектная папка;

- декорации, костюмы и атрибуты.

Благодаря такой форме мероприятий мы пришли к выводу, что это – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. И такие совместные проекты как нельзя лучше подходят к атмосфере детского сада, которую мы стремимся создавать и поддерживать на протяжении многих лет.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми» Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического.

Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьёй» Взаимодействие семьи с ДОУ в последнее время является основной проблемой и задачей образовательного процесса. Концепция дошкольного образования.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьёй с помощью проектной деятельностиПриобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьёй с помощью проектной деятельности При решении задач целенаправленного формирования начальных представлений о здоровом образе жизни ребёнок должен быть активным участником.

Сотрудничество ДОУ с семьёй как условие формирования педагогической компетентности родителей детей, имеющих ОВЗ. Ни для кого не секрет, что в последнее время наметилась тенденция к увеличению количества детей дошкольного возраста, имеющих различные.

Взаимодействие ДО с семьёй по организации домашнего чтения (из опыта работы) Цель: Возрождение традиции семейного чтения во взаимодействии ДО с семьёй. Задачи: 1. Дать представление: О значении домашнего чтения в.

Взаимодействие ДОУ с семьёй при формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников. Одной из основных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) является: «объединение.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй Реализуя главную цель музыкального воспитания педагогики М. Монтессори: воспитание личности ребёнка средствами музыки. Решаю поставленные.

Взаимодействие с семьёй — главная задача педагогаВзаимодействие с семьёй — главная задача педагога Взаимодействие с семьёй- одна из основных задач в нашей работе. Мы, педагоги, всячески стараемся сделать родителей участниками воспитательного.

Взаимодействие с семьёй по экологическому воспитанию дошкольников Большая работа по экологическому воспитаний проводится с семьями воспитанников: - родительские собрания на тему «Экологическое воспитание.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие ДОУ с семьёй»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД