Проект «Экологическая неделя»

Галина Коломиец
Проект «Экологическая неделя»

Цель проекта: формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Закреплять знания детей об экологии;

• Расширять знания детей о живой и неживой природе;

• Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

Развивающие:

• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Участники проекта: Дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: Исследовательско - творческий.

Вид проекта: Краткосрочный (одна неделя).

Сроки реализации: с 11.09.2017 – 16.09.2017.

Ожидаемые результаты:

• будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

• поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

• разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

• закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

• повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

• создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Осуществление проекта проходило в три этапа:

I Этап.

Организационно – подготовительный.

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении.

3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

II Этап.

Практический.

• Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».

Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

• Занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – волшебница».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

• Игра – викторина на тему: «Берегите нашу станицу от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц станицы и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах станицы, соблюдать чистоту и порядок.

• Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

5. Беседы:

• Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях.

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

• Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

• Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».

Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

• Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

• Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

6. Дидактические игры:

• Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания о насекомых.

• Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

• Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

• Дидактическая игра: «Назови растение».

Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

• Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

• Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

7. Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

8. Чтение художественной литературы:

• В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках»;

• Ю. Демянская «Дом Земли»;

• Н. Т. Бромлей «Охотник».

9. Работа с родителями:

• Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми.

• Подготовка. листовок на тему: «Защита природы».

• Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей в семье».

III Этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта:

• Выставка в раздевалке группы:

• Агитационных листовок;

• Совместной деятельности воспитателя и детей;

• Совместной деятельности детей и родителей: Поделок из бросового материала.

• Подготовка презентации проекта.

Результаты проекта:

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

• Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

• Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

• Появился интерес к явлениям и объектам природы.

• Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

• Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Публикации по теме:

Экологическая неделя в ДОУ С 20 по 27 апреля в нашем детском саду прошла «ЗЕЛЁНАЯ НЕДЕЛЯ». Начиная с 2008 года в «Звёздочке» реализуется творческий проект «Театр плюс.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа в детском саду» Коняшкина Елена Игоревна «Человек был и всегда остается Сыном природы, и, то, что Роднит.

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа» ПРОЕКТ «Экологическая тропа»Мы в любое время года Ходим тропами природы. Любим природу мы изучать. Будем очень много знать. Вид проекта:.

Проект «Экологическая тропа» Паспорт проекта «Экологическая тропа» Наименование проекта Экологическая тропа Основание разработки проекта 1. Федеральный закон РФ «Об.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Проект «Экологическая неделя»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 17:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День города Светлый-День Рыбака
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут!!!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Здравствуй лето игра «Веселый дождик»
Цикл игровых ситуаций для дошкольников, "веселый дождик" в летний период времени с целью создания радостного настроения для детей. Задачей являются...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...