Получи документы

Проект «Зачем надо беречь воду?»

Лариса Акмаева
Проект «Зачем надо беречь воду?»

Тип проекта : экологический, познавательно- исследовательский, краткосрочный

Вид проекта : групповой

Сроки проведения: последняя декада марта

Режим работы: вне занятий

Актуальность реализации проекта :

Пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, ее надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Зачем надо беречь воду.

Публикация «Проект „Зачем надо беречь воду?“» размещена в разделах

Проблема: Большинство людей, а тем более детей так привыкли к тому, что у нас всегда есть вода в домах. Многие даже не задумываются для чего и как надо беречь воду. Однажды на мое напоминание «Закрывайте кран, после того как помоете руки! Воду надо беречь!» переспросили «Зачем? Она что, может кончится?» Это и подсказало тему моего проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Дети смогут объяснить явление круговорота воды в природе.

2. Узнают откуда берется вода в доме.

3. Узнают как и чем загрязняют воду.

4. Узнают как очищают воду прежде чем она попадет в нам в дом, и после ее использования

4. Заинтересуются способами сбережения воды.

5. Научатся применять полученные знания в быту и природе.

6. Будут бережнее относится к воде.

Цель проекта : приобщить детей к бережному отношению к воде, научить правилам сбережения воды.

Задачи проекта :

-определить причины загрязнения водоемов;

-познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;

-доказать необходимость бережного отношения к воде;

-выявить отношение учащихся к данной проблеме;

-выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.

1этап. Подготовительный

- познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес детей к данной проблеме.

- подобрать необходимую методическую литературу.

- подобрать наглядный материал.

- составить перспективный план мероприятий.

- подготовить выставку и презентацию по теме проекта.

2 этап. Основной

Модель трех вопросов

Что мы знаем о воде? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?

Вода есть в реках, морях и прудах.

В воде живут рыбы и другие животные.

Кому и для чего нужна вода.

В каком виде можно встретить воду на Земле. Откуда вода появляется в речке?

Как вода попадает к нам в дом?

Сколько воды на земле?

Кто и как загрязняет воду?

Зачем её нужно беречь?

Как ее надо беречь? Мы узнали, что такое круговорот воды в природе и для чего он нужен.

Как вода попадает к нам в дом.

Чем и как загрязняют воду.

Как очищают воду прежде чем она попадает к нам в дом.

Научились сами очищать воду используя подручные материалы.

2.1. Игровая деятельность

П\и «Ручеек», «Облака», «Не замочи ног»

Нп/и «Свет, звук, вода», «Экологические тропинки»

Д/и «Где живет вода», «Кому нужна вода»

2.2. Речевая деятельность

- рассматривание энциклопедий

- чтение стихов, загадок, рассказов о воде

- беседа «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки»

- составление описательного рассказа по картине «Щука и окунь»

2.3. Изодеятельность

- конструирование из бумаги «Рыбки в аквариуме»

- лепка «Морские обитатели»

- рисование «Подводный мир»

2.4. Познавательно- исследовательская

деятельность

- рассматривание грязной и чистой воды через лупу

- наблюдение за свойствами воды во время прогулок

- беседа «Путешествие капельки»

- опыт «Круговорот воды в природе»

- эксперимент «Как можно очистить воду»

- просмотр презентации «Охрана воды для детей»

- просмотр познавательного мультфильма «Зачем надо беречь воду»

2.5. Взаимодействие с родителями

- участие в подборе энциклопедий и художественной литературы о воде

- организация фотовыставки «Если б не было чистой воды, то не купались бы в речке мы»

- участие в изготовление знаков «Береги воду»

3 этап. Заключительный

- презентация проекта «Почему надо беречь воду на фестивале проектов в детском саду

Продукты педагогической деятельности:

- фотовыставка «Если б не было чистой воды не купались бы в речке мы»

- изготовление знаков «Берегите воду»

Используемая литература:

1. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. Москва. «Мозаика- Синтез».2004г.

2. СоломенниковаО. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Москва.» Мозаика-Синтез» 2007г.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Программное содержание: 1. Воспитывать.

«Это надо не мертвым, это надо живым!» Открытка для ветерана к Дню Победы«Это надо не мертвым, это надо живым!» Открытка для ветерана к Дню Победы "Много лет,как кончилась война Много лет как все пришли назад, Кроме мёртвых,что в земле лежат. Сколько их в то дальнее село, Мальчиков.

Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи.

Конспект НОД по познавательному развитию «Надо, надо умываться» Конспект НОД по познавательному развитию «Надо, надо умываться» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: формирование у детей представления.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, научить детей понимать их значение для здоровья человека.

Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе «Надо, надо умываться» Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно.

Конспект занятия «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» План – конспект занятия Первая младшая группа Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Цель: воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические.

Проект «Берегите воду». Старшая группаПроект «Берегите воду». Старшая группа Проект «Берегите воду». Старшая группа Время проведения: февраль 2016г. Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Проект «Берегите воду» Проект «Берегите воду» Актуальность. «Вода - это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» А. П. Карпиненский. Проблема защиты и бережного.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину» План реализации проекта 1. Совместная деятельность взрослого и детей -Беседы: «Познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем надо беречь воду?»
Опубликовано: 3 января 2017 в 15:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД