Папки-передвижки

Проект «Здоровый малыш»

Екатерина Горбунова
Проект «Здоровый малыш»

«Здоровье – не все, но

без здоровья - ничто».

Сократ.

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.

Большое внимание уделяется физическому воспитанию детей, что предусматривает охрану жизни и здоровья в процессе закаливающих процедур, пребывании на свежем воздухе, создании благоприятных санитарно-гигиенических условий, проведении утренней гимнастики и физкультурных занятий.

Публикация «Проект „Здоровый малыш“» размещена в разделах

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступает одно из условий успешного решения задач физического воспитания -активная физическая деятельность детей в течение дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы:

- утренняя гимнастика

- физкультурные занятия

- физкультминутки

- спортивные и подвижные игры

- индивидуальная работа

- самостоятельная двигательная деятельности детей

- физкультурные досуги и праздники

- закаливание

Актуальность и необходимость решения проблемы воспитания интереса младших дошкольников к физическим упражнениям обусловлена следующим:

- обострение проблемы здорового образа жизни в современном мире связано

с возросшим и измененным характером нагрузок, которые ежедневно

испытывает человек, усложнением общественной жизни, изменением ее

ритма, резким возрастанием межличностных контактов, которые негативно

могут влиять на здоровье;

- в настоящее время наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья

детей.

Проект построен на системе воспитания маленьких детей, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых.

Главными приоритетами проекта являются укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Важными компонентами программы и педагогического процесса в соответствии с ней являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний.

Проект ориентирован не столько на двигательное развитие ребенка, как на формирование эмоционального благополучия ребенка, устойчивой психики, интеллекта.

Стратегическая цель:

Создание благоприятных условий для формирования физического воспитания

младших дошкольников.

Тактическая цель:

- создание условий развития, разносторонне и гармонично-развитой,

творческой личности ребенка.

- создание системы работы по становлению духовно- нравственных качеств

и эмоционального благополучия ребенка

- организовать процесс отражения знаний, полученных опытным путём, в

различных видах деятельности; способствовать формированию у

младших дошкольников желаний

и способностей к самостоятельному поиску информации.

Задачи:

1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;.

2. Развивать движения в разнообразных формах двигательной деятельности,

предупреждать утомление детей.

3. Развивать нравственную основу личности (чувства собственного

достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи,

ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);

4. Осуществлять воспитание волевых качеств (смелость, решительность,

уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении

трудностей, самообладание);

Ожидаемые результаты:

1. Сохранено и укреплено физическое и психическое здоровье детей;

2. Развиты движения в разнообразных формах двигательной деятельности,

предупреждено утомление детей;

3. Осуществлено воспитание волевых качеств (смелость, решительность,

уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении

трудностей, самообладание);

4. Развита нравственная основа личности (чувства собственного

достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи,

ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);

Продукт:

1. Созданы условия по охране здоровья детей;

2. Созданы условия для развития движений разнообразных формах

двигательной деятельности, и предупреждение утомления детей;

3. Повышен уровень нравственной основы личности детей;

4. Создан проект «Физическая культура детей младшего дошкольного

возраста»

Аннотация проекта :

В моей работе я хотела бы обратить внимание на проблему физического развития детей первой младшей группы в ДОУ. К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводить зарядку, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, «Оздоровительно-игровой час», индивидуальную работу. Для родителей оформлять уголки информации, консультации «Физическому развитию детей раннего возраста».

В основу данного проекта положены следующие афоризмы, высказывания, научные труды, в которых предлагаются новые концепции и программы физического и физкультурного воспитания и образования (Л. И. Лубышева, В. И. Лях, А. П. Матвеев, С. Б. Мельников и др.) и работы личностно-ориентированного, гуманистического подхода к физическому воспитанию (В. Г. Романко, С. И. Шуткини и др.).

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы её построения:

- принцип развивающего образования, цель которого является развитие

ребёнка. Развивающий характер образования реализуется через

деятельность каждого ребёнка в зоне ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической

применимости;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации

которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют

непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой

и возможностями образовательных областей;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности

взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках

непосредственно образовательной деятельности, но и в проведении

режимных моментов в соответствии с спецификой дошкольного

образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах

работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста

и ведущим видом деятельности для них является игра;

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации,

непрерывности и системности образования. Отражения принципа

гуманизации в проекте программы означает :

-признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка;

-признание неограниченных возможностей развития личности потенциала

каждого ребёнка;

-уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного

процесса.

Дифференциация и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Пути решения проекта :

- Обдумать «образ будующего», прекдставить модель того,что собираетесь

создать;

- учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущуго;

- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и

возможностей ДОУ;

- оценить риски реализации проекта.

Этапы, цели, сроки:

1 этап - Подготовительно-ориетировочный

На этом этапе создается информационная база для реализации проекта.

а) Подбор оборудования, ознакомление и подведение детей к НОД

б)Составление рекомендаций для родителей по «Формированию физического воспитания детей первой младшей группы.»

в)Беседа с родителями об организации зоны физического развития, его пополнения оборудованием.

г) Родительское собрание на тему: «Гимнастика в ДОУ – первая ступень формирования ЗОЖ детей раннего возраста

2 этап - Практический.

а) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

б)Поиск дополнительной информации (наблюдение за старшими детьми при проведении физической культуры во время прогулке.

в) Подвижные игры: «пройди по дорожке», «пузырь», «солнышко или дождик», «птички в гнёздышках», «догони мяч»

г)Рассмотрение картинок «Зарядка»

д)Чтение потешек, слушание песенок -«Весёлая зарядка»)

3 этап - Обобщающее-результативный.

а) Итоговое мероприятие «Гимнастика после сна в первой младшей группе», и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами

б) Распространение опыта в ДОУ

Преодоление рисков: для повышения двигательной активности и познавательного развития детей необходимо провести родительское собрание. Дать представление родителям о необходимости физического развития детей с раннего возраста, раскрыть поставленные задачи и привлечение родителей к активному участию в проекте.

Вывод:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, педагог должен заботиться о том, чтобы физическое воспитание охватывало все стороны жизни ребенка в дошкольном учреждении и обеспечивало ему необходимую двигательную активность. При этом следует подчеркнуть, что двигательная деятельность детей должна проходить в благоприятных гигиенических условиях.

Публикации по теме:

ПритчаПритча Материал прислала Татьяна Вячеславовна Кузьмина за что ей огромное спасибо! источник картинки http://druidssss.ucoz.ru Один человек.

Зимние забавы. Наша снегурочкаЗимние забавы. Наша снегурочка Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе - это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка - это замечательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый малыш»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 20:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД