Проект, направленный на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС

Светлана Потапова
Проект, направленный на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС

«Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь и свободное движение под музыку.

И ребенка можно этому научить».

А. И. Буренина.

Цель проекта:

Приобщение детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи к музыкальной культуре средствами логопедической ритмики.

Задачи:

Приобщить детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи к музыкальной культуре средствами логоритмики.

• Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах приобщение детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи к музыкальной культуре.

Тип проекта: долгосрочный, практико – ориентированный, творческий

Сроки реализации: сентябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

Участники проекта: дети группы «В» компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4-5 лет, учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

• Повысился интерес детей к музыкальной культуре.

• Повысилась двигательная активность, устойчивое желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.

Приобретение родителями практических навыков музыкального развития.

Продукт проекта: музыкальные инструменты (изготовленные родителями из бросового материала, картотека музыкально – дидактических игр, картотека «Фольклорная логоритмика» (пальчиковые игры, картотека «Дыхательная гимнастика», картотека «Артикуляционная гимнастика», медиатека «Музыкальная логоритмика».

Актуальность.

О влиянии музыки на детей, о её значении в эстетическом, умственном, физическом воспитании писали М. Я. Басов, Н. А. Ветлугина, А. В. Кеннеман и другие. Музыка является средством активизации умственных способностей детей, поскольку её восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают звуки сходные и различные, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Беседа по поводу прослушанной музыки учит детей делать первые обобщения и сравнения. Музыкальное воздействие на детей дошкольного возраста проявляется в совершенствовании личности ребёнка, его функциональных систем. Логопедическая ритмика в связи с музыкой помогает разрушить «почву», на которой возникло речевое расстройство и содействует нормализации речи и общедвигательной функции.

Музыкальная логоритмика – это система музыкально–ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово + движение + музыка. Это развитие речи средствами музыки. Это одно из интересных направлений музыкально–ритмического развития детей, это объединение музыки, движения и речи. Ведь слово тоже имеет ритмическую основу, речь имеет музыкальную составляющую. Огромную роль в логоритмике играют музыкально–ритмические движения. Музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье детей. Музыкально–ритмические движения выполняют релаксирующую функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития музыкальных, творческих и речевых способностей ребёнка.

«Этапы проекта и план работы

Этап Мероприятия Сроки

Подготовительный -Изучение методической литературы, поиск информации в сети Интернет;

-Анкетирование родителей «Влияние взрослых на музыкальные предпочтения детей»;

-Создание медиатеки «Музыкальная логоритмика»

-Педагогическая диагностика по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

- Постановка цели и задач, Составление плана работы по реализации проекта;

-Проведение рекламной акции по привлечению родителей, детей к участию в данном проекте. Сентябрь

Основной Работа с детьми:

1. Совместная деятельность (план работы прилагается).

Работа с родителями

1. Консультации для родителей:

«Музыка в жизни ребёнка»

«Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?»

• «Организация музыкально – эстетического воспитания в семье в современных условиях»

«Учим ребёнка слушать музыку»

«Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»

«Развитие музыкального мышления»

• «Музыкально – ритмическое развитие детей дошкольного возраста»

«Что такое ритмопластика»

«Музыка как средство здоровьесбережения»

«Роль семьи в музыкальном развитии ребёнка»

• Памятки: «Развитие ритмичности у детей», «Внешний вид на музыкальных занятиях», «Памятка по музыкальному развитию»

2. Фотовыставка «Осень в гости к нам пришла», «Путешествие в зимний лес»

3. Творческая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала

4. Семинар – практикум для родителей «Музыкально – дидактические игры в жизни ребёнка»

5. Родительское собрание «Музыка в жизни ребёнка».

4. Работа с педагогами

1. Участие в практической конференции «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста»

2. Подготовка к тематическому контролю «Оптимизация работы педагогического коллектива, направленной на приобщение детей раннего и дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО»

3. Просмотр открытых занятий, досугов для знакомства с опытом работы коллег Октябрь-март

Заключительный -Выступление детей на фестивале творческих идей «Музыкальный шанс» (музыкальная сказка с использованием логоритмики «Теремок»);

- Викторина с родителями «В гости к музыке»;

-Мониторинг показателей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

-Презентация результатов работы по проекту в рамках «Фестиваля проектов» на уровне Учреждения.

Апрель

План работы с детьми

Сроки проведения Мероприятия

Октябрь - Логоритмические минутки (по лексическим темам на октябрь);

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

-Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

- Тематическое развлечение «Осень в гости к нам пришла»;

Ноябрь - Логоритмические минутки (по лексическим темам на ноябрь);

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

-Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

- Музыкально-театрализованное развлечение «Теремок»;

Декабрь - Логоритмические минутки (по лексическим темам на декабрь);

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

-Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

Январь - Логоритмические минутки (по лексическим темам на январь);

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

- Музыкально дидактическая игра «Подбери инструмент» (игры на музыкальных инструментах);

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

-Тематическое развлечение «Путешествие в зимний лес»

Февраль - Логоритмические минутки (по лексическим темам на февраль);

-Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой;

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

-Музыкально – театрализованное развлечение «Курочка – ряба» (по мотивам русской народной сказки)

Март - Логоритмические минутки (по лексическим темам на март);

-Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой;

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

- Интегрированный досуг «Угадай – ка»

Апрель - Логоритмические минутки (по лексическим темам на апрель);

-Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой;

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

- «Выступление детей на фестивале творческих идей «Музыкальный шанс» (музыкальная сказка с использованием логоритмики «Теремок»)

Публикации по теме:

Организация и технологии воспитания детей раннего возраста в контексте требований ФГОС дошкольного образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический.

Организация ОП в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования «Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» Интегрированное.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре посредством дидактических игр Воспитание гражданина, патриота, знающего и любящего свою Родину, на сегодняшний день является задачей наиболее актуальной. Она не может.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект, направленный на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС
Опубликовано: 6 мая 2018 в 20:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...