Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе

Елена Величко
Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе

Предмет проекта: Матрешка.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники: дети первой младшей группы, возраст 2-3 года.

Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, лепка из пластилина, танцевальные импровизации и итоговое занятие.

Сроки реализации: 2 недели.

Цель: систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

Ход проекта:

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира.)

Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).

Разница в величине должна составлять 3-4 см.

Ах, матрешечки- матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н. Горчакова)

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

(С. Резщикова)

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема «Хоровод матрешек»

Совместная работа воспитателя с детьми.

Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин желтого цвета, разделенные на кусочки, дощечки, слепленные воспитателем тела матрешек, игрушка матрешка.

Предварительная работа: игры с матрешками, лепка в свободное от занятий время.

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Укрась сарафанчик матрешке»

Задачи: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Итоговое мероприятие по теме «Народная игрушка»

Развлечение «Русская матрешка»

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок, матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие, угощение.

Ход мероприятия:

Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрешка)

Ведущий:

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрешечки румяные. Под русскую народную мелодию (любую)

Входит МАТРЁШКА (взрослый). Матрешка пляшет – дети хлопают.

Матрёшка:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Ведущий:

Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

ИГРА «Найди домики для матрешек»

На полу разложены матрешки красного и желтого цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.

Матрёшка:

Я девчонка удалая, заводная, озорная

Плакать, хныкать не люблю,

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать,

Будем весело играть.

Хотите прокатиться на машине?

В круг ребята выходите,

В руки руль скорей возьмите (матрешка раздает детям кольца)

Ключик нужно повернуть

Отправляемся мы в путь.

ПЕСНЯ «Машина»

Матрёшка:

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

У меня есть 2 подружки (показывает) .

- Это матрешка какая? (большая)

- А эта? (маленькая).

- Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)

- А этот?

Игра «Найди платочек для матрешки»

В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.

Ведущий: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)

ТАНЕЦ «Матрешки»

Матрешка: Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка»Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка» В нашей группе воспитатели, дети и родители совместно осуществили проект, посвященный неофициальному символу России - матрешке..

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка»Обогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка» Дорогие коллеги! Все мы планируем образовательную деятельность на основе комплексно-тематического подхода. Темы недели сменяют друг друга,.

Педагогический проект «Народная игрушка» Тема проекта «Народная игрушка» Участники проекта: дети с 2 – 3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, конструктор по физической культуре,.

Познавательно-творческий проект «Народная игрушка — матрёшка»Познавательно-творческий проект «Народная игрушка — матрёшка» Познавательно-творческий проект «Народная игрушка - матрёшка» (для детей второй младшей группы) Тип проекта: познавательно- творческий.

Познавательное развитие во второй младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» Тема: «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой Задачи: Познакомить детей с матрёшкой, как.

Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Народная игрушка» вторая младшая группа Выполнили: Лавришина И. Г. Брянск 2015 Проект «Народная игрушка». "Мы уверены.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2016 в 19:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...