МААМ-картинки

Проект «Народная культура и традиции» для детей первой младшей группы

Екатерина Смирнова
Проект «Народная культура и традиции» для детей первой младшей группы

1. Паспорт проекта :

Проект краткосрочный – 1 неделя (с 20.03. - 24.03.2023)

Участники проекта : дети раннего возраста (2 – 3 года, родители воспитанников, педагоги.

Цель проекта : приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русско-му народному творчеству.

Задачи:

познакомить детей с народными традициями, народным искусством;

Публикация «Проект „Народная культура и традиции“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле; о народном фольклоре;

развитие эстетического и нравственного восприятия мира;

воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его тради-циям;

привлечь родителей к созданию в группе музея-выставки предметов народной культуры и быта.

Ожидаемые результаты проекта :

дети познакомятся с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта и традицией чаепития;

продолжат знакомиться с русскими народными играми и игрушками (матрешки, свистульки, сформируют умение в них играть;

расширят представление о народном искусстве (хохлома, гжель и др.);

сформируют понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

воспитают интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговор-ки.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Народная культура и тради-ции», иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, организованная образовательная деятельность (ООД).

3. Подготовка консультаций для родителей;

4. Составление перспективного плана, для реализации практического этапа.

Практический этап

Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художе-ственных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек, ин-формационных стендов.

Итоговый

Проведение итогового мероприятия, анализ результатов деятельности.

2. Пояснительная записка

Актуальность

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искус-ства. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятель-ности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, мо-ральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отноше-ний.

Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с этого возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине.

Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и пе-реживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глуби-ной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

3. Особенности реализации проекта

проект носит комплексный характер – включает в себя игровую и информационную дея-тельность.

Основные направления в работе:

взаимодействие с детьми;

взаимодействие с родителями;

работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.

4. Планирование деятельности:

4.1. Организационный этап

1. Анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.

2. Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей и твор-ческого проектирования.

3. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу.

4. Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, создание эф-фективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного про-странства для родителей.

Взаимодействие с родителями:

Папка – передвижка «История народной игрушки»;

Консультация: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры»;

Консультация: «В какие игры можно играть с матрёшками».

Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Народная культура и традиции»;

Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании потешек, загадок, считалок.

4.3. Обобщающий

В течение короткого отрезка времени дети познакомились с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта и традицией чаепития. Хорошо ознакоми-лись с русскими народными играми и игрушками (матрешки, свистульки). Увидели их наглядно, научились в них играть. Расширили представление о народном искусстве. По-знакомились с такими видами искусства хохлома, гжель и др. Сформировали понятие о жанре русского народного творчества «сказка». Активно проявляют интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки. Для расширения и закрепле-ния знаний детей о народной культуре и традициях в группе имеются книги, иллюстра-ции.

В своей работе с детьми мы широко применяли дидактические игры («Угадай по звуку», «Что растет в саду и в огороде») и др. С их помощью учили детей умению сравни-вать и группировать по внешнему виду различные народные музыкальные инструменты.

Работа по формированию навыков и знаний детей по приобщению к русской культуре и традициям проводим планово, систематически, постоянно охватываем все виды детской деятельности. Полученные теоретические знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни.

Проведенная нами работа по обучению детей в данной тематике оправдала себя: дети получили знания в игровой форме, охотно включались в ролевые игры.

В планах на будущее, продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении народной культуры и традиций.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции»Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции» "Народная культура и традиции" - очень важная тема. С детства малышам необходимо прививать любовь к Родине и знакомить детей с ее традициями.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная культура и традиции» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 11 мая 2023 в 15:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД