Получи документы

Проект «Народная культура как средство обучения ориентировки во времени у детей 5–6 лет»

Анастасия Щипицына
Проект «Народная культура как средство обучения ориентировки во времени у детей 5–6 лет»

Вид проекта : познавательно-экологический.

Реализация: Сентябрь – май

Цель проекта : создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию временных представлений через средства народной культуры.

Задачи проекта :

Дети Родители Педагоги

Публикация «Проект „Народная культура как средство обучения ориентировки во времени у детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Совершенствовать представление детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), умение ориентироваться во времени;

Обобщать представление детей о временах года, познакомит с календарем;

Развивать «чувство времени»;

Регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

Знакомить с приборами для измерения времени «песочные часы». Сикундамерам, настенными часами, наручными часами;

Способствовать повышению педагогической грамотности родителей и их заинтересованности по теме проекта Координировать условия реализации проекта, при необходимости вносить корективы, пополнить развивающую предметно пространственную среду, для изучения дошкольниками временных представлений;

Создать условия для партнерских взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений.

Актуальность:

В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действительности. Одним из них является понятие времени. Вся жизнь человека тесно связана со временем, умением измерять, распределять, экономить время. Современные условия развития общества требуют от человека сосредоточенности, целеустремленности, динамичности, способности организовывать свою деятельность во времени. Время, как объект познания, является чрезвычайно многогранной стороной окружающей реальности. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Точность оценки временных интервалов определена динамикой процессов возбуждения и торможения. Дифференцировка временных интервалов является результатом условных рефлексов на время. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Временные представления оказывают положительное влияние на общее умственное развитие детей и являются одним из показателей их готовности к школе. Несмотря на то что жизнь и деятельность детей изначально протекают во времени, представления о нем возникают у них сравнительно поздно. Существуют многочисленные трудности при освоении ребенком временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени : его текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений времени. Освоение детьми времени осуществляется во взаимосвязи чувственного и логического: развитое «чувство времени» предполагает знание системы единиц его измерения.

Совершенствование временных ориентировок у ребенка должно строиться на прочной сенсорной основе и содержать доступные для каждого возрастного периода временные категории. Высокое качество учебно-воспитательного процесса – это, прежде всего, результат деятельности, которой можно чем-то измерить, подтвердить и оценить. Именно желание увидеть результат своей деятельности, и стало основой для выбора проекта.

Предполагаемый результат:

- Воспроизводить последовательность, начиная с любой из частей суток;

- По памяти воспроизводить сезонные особенности того или иного времени года;

- Называть дни недели, начиная с любого дня. Определять прошедший день, текущий, будущий;

- Использовать календарь для определения временных интервалов. Называть, какое сегодня число, день недели, месяц и год;

- Ориентироваться в приборах для измерения времени. Определять время с точностью до часа. Пытаться планировать свою деятельность.

Взаимодействие с родителями:

Для полноценного осуществления проекта в образовательном процессе детского сада необходимо сотрудничество педагога с родителями. Они выступают основными партнерами. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Большое значение в выборе той или иной формы работы имеют степень компетентности родителей и их заинтересованность в предложенной тематике.

- беседы, родительские собрания, консультации, открытые мероприятия, анкетирование, практикумы.

Проектная деятельность

Месяц

Тема Виды деятельности взрослого и детей Цель

Методы и приемы работы Обогащение предметно-развивающей среды Взаимодействие с родителями воспитанников

Предполагаемый результат

Сентябрь Путешествие по времени «Золотая осень» «Золотая хохлома»

Воспитатель ассоциирует золотую осень с золтой роспесью хохломы,

Знакомит со сказом о Марье-искуснице,рассказ воспитателя, загадки, стихи, пословицы, вопросы к детям. В музыкальном зале оформлена выставка хохломских изделий. Предлагает детям рассмотреть изделия хохломских мастеров, рассказывает детям о ярмарке и её обычаях.

Организует игровую ситуацию, где часть детей (одетые в хохломские костюмы) становятся «мастерами», а часть – «гостями» и «покупателями», загадки «хохломского мастера»

Продуктивная деятельность: Роспись деревянных изделий.

П/И «Кто больше принесет»

Формировать временные понятия : Осень, зима, весна, лето. Обобщать и систематизировать знания детей о декоративно-прикладном искусстве – хохломская роспись. Практические: хоровод «Хохломские ложки», песня «Хохломская роспись», частушки о Хохломе, роспись деревянных изделий: досок и блюд.

Наглядные: рассматривание изделий хохломских мастеров, рассматривание детских работ.

Словесные: рассказ воспитателя, загадки, стихи, пословицы, вопросы к детям.

костюмы с элементами хохломской росписи;

посуда с хохломской росписью.

Выставка календарей.

Музыкальное сопровождение – русские народные мелодии;

краски гуашевые

кисти беличьи;

деревянные доски и блюда для росписи.

Игровой материал для д/ и: предметы разной формы Информационно – аналитический блок

Анкетирование родителей

Анкета для родителей на тему: «Развитие элементарных математических представлений Вашего ребенка»

Опрос на тему: «Математика для развития Вашего ребенка»

выставка детских работ, рассматривание, делятся впечатлениями, радостью.

Дети закрепят знания о декоративно-прикладном искусстве – хохломская роспись, закрепить основные элементы и цвета хохломской росписи,

определяют временные отношения (неделя - месяц - год);

закрепят основные элементы и цвета хохломской росписи.

Октябрь «Дни недели» Конспект НОД по математики по по мотивам сказки «По щучьему велению» Чтение сказки «По щучьему веленью»

Д/и «Танграм»

Ребята, посмотрите, как много фигур нам принес Емеля, они все разные. Какие фигуры Вам знакомы? Назовите их и т. д.

Чтение стих. «Дни недели»

Мы спросили у Емели:

- Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспо минать,

Стал Емеля называть:

- Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в понедельник. и т. д.

П/игра «Найди мяч»

Расширять знание детей о днях недели. Практические:

Наглядные: рассматривание изделий хохломских мастеров, рассматривание детских работ.

Словесные: рассказ воспитателя, загадки, стихи, пословицы, вопросы к детям.

Объяснение, анализ, помощь.

Оборудование

Сказка «по щучьему велению» А. Н. Афанасьева,

игрушка, домик, игры «Танграм», «Дни недели», календарь, логические блоки.

Размещение информации в уголке для родителей: стишки, потешки на тему «дни недели», закрепление с детьми дом. Родители совместно с детьми продолжают знакомиться с представлением о днях недели: д/у «Пальчики сжимай- дни недели называй»

Дети будут иметь представление о днях недели, научатся называть их по порядку.

Закрепят знания о четырехугольниках;

Разовьют мышление.

Активизация речи детей, будут обогащать ее новыми понятиями

Ноябрь

«Времена года» «Павлово посадский платок» Беседа с детьми про народные промыслы : «Павлово посадский платок»

Рассматривание альбома «Русские шали», платки.

Игра в мозаику, создание аппликации.

Загадки

о временах года.

Д/И «Расскажи про свой узор»

П/И «Береги предмет»

Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер, Проводится русская народная игра «Ловишки».

Формировать знания о временных представлениях, расширять знания о декоративно прикладном искусстве.

Цель д/ и: Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их называни.

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Словесные беседы познавательного характера методические материалы: иллюстрации с изображениями Демонстрационный материал:

карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.

Картон белый с бахромой, но без рисунка, подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки.

Выставка аппликаций в родительский уголок.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП.

Д/И «Подбери фигуру»

• Развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству и промыслу народных мастеров

Совершенствовать знания детей о временных представлениях.

Декабрь «Встреча со сказкой С. Я Маршака " 12 месяцев"» Предшествующая работа. Чтение сказки Самуила Яковлевича Маршака "12 месяцев", вопросы: знаешь ли ты сколько месяцев в году, А как их зовут? Беседа:

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

по развитию у детей элементарных математических представлений, проведение математических и дидактических игр, загадки. По рассказу сказки девочка которая пошла на огонек, подберем заплатку на кофточку.

Д/Игра "Подбери заплатку к кофточке"(дети подбирают нужную геометрическую фигуру,

Д/Игра "Подбери пуговицу".Пуговица должна быть не зеленая, не синяя, не большая, не с двумя, не с четырьмя дырочками.

Задание "Дорисуй и раскрась круги"Во что превратить круг?

П/И Ловишки с ленточками

Формирование у детей временных представлений,

Расширять ориентировку во времени текущего года.

Цель п/ и: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Словесные.

Наглядные.

. Анализ занятия "Похвала детей за старание". Дидактические игры,

д/пособие с геометрическими фигурами, цветные карандаши, для п/ игры: ленточки Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП.

Счёт

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Ориентировка во времени

• Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

Познакомятся с народными названиями зимних месяцев.

Развивается художественно - творческие способности; логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

определяют временные отношения (неделя - месяц - год);

Январь «Моя родословная»

Экскурсия: Пермский краеведческий музей: «хохловка» Совместный досуг родители с детьми

Беседы: «Время идет- ты растешь», рассказы про мам-бабушек- пробабушек.

Я и моя семья. Тайна имени.

Я с бабушкой своею дружу давным давно.

Мне дедушка рассказывал.

Легко ли человеку,когда он один?

Происхождение фамилий. Что такое генеалогическое дерево?

Ход экскурсии: рассказать детям что в архитектурно-этнографическом музее "Хохловка", находящемся в Пермском крае собраны образцы деревянного зодчества, под открытым небом, рассказать что

музей расположен в одноименном селе на живописном берегу Камы. На его территории постоянно проходят разные народные праздники, такие как "Проводы Масленицы", "Троицкие гуляния", "Яблочный Спас", фольклорные музыкальные праздники. Формировать доброе отношение к своей семье, расширять представления о своей родословной Словесные: рассказ воспитателя, загадки, стихи, рассказ, Наглядный метод: рассматривание фотоальбомов, экскурсия в фольклорный краеведческий музей «Хохловка», цель экскурссии построена по народному календарю, годичному циклу жизни русского народа и включает в себя постепенное знакомство ребенка одновременно в единой цепочке с русской речью, обычаями, праздниками, обрядами, рукоделием, ремеслами, историей, культурой.

гуашь, кисти, альбом, магнитофон,

Песня "Семья" Композитор: Григорий Гладков

Чтение:

пословиц и поговорок о семье. Загадки о семье. Литература

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», картотека народных игр, картотеки примет пословиц, альбом «История русского костюма»

Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Предложить родителям Игры:

«Сложи картинку», «Определи возраст»,»Закончи предложение»,«Подбери признак», организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом»

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Представление семьями своих генеалогических деревьев. Узнали ориентировку во времени,мама-бабушка – пробабушка.

Февраль «Песочные часы» Беседа с детьми о характерных особенностях времени его текучести; время связано с движением; его необратимость; Предварительная работа:Повторяем части суток. Беседа о различных видах часов.

Ход занятия:

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сутки».

-Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, когда это бывает.

-Какое время суток наступает после ночи?

-А что следует за утром?

-Когда мы обедаем?

-Когда идём в сад?

-Когда приходит за вами мама?

-Когда ложимся спать?

-Какое время суток проходит быстро, а какое тянется долго?

-Молодцы, все вы знаете части суток!

-Как вы думаете, чем измеряется время? (Какой прибор существует для измерения времени)

-Давным-давно придумали солнечные часы.

-А у нас с вами есть солнечные часы? (да, они находятся на улице)

-Как мы с вами узнаём время по солнечным часам?

-А ещё есть песочные часы. Сейчас я вас с ними познакомлю. Это две колбочки. Из одной колбы песок пересыпается в другую. Песок заканчивается в одной колбочке и это означает, что прошла определённая часть времени.

Есть песочные часы на 1 минуту, 5 минут и 10 минут. Эти часы нужны чтобы измерить определённую часть времени. Но когда песок пересыпается, время не останавливается.

-Давайте измерим минуту. (молча смотрим как пересыпается песок из одной колбочки в другую)

Долго ли длиться минута?

-Как вы думаете, что можно сделать за 1 минуту?

-Давайте попробуем за одну минуту сделать из квадратов треугольники. (дети выполняют задание на время)

-Покажи, сколько у тебя получилось треугольников? (покажи цифру которая соответствует количеству полученных треугольников, запиши на доске, покажи числовую карточку).

-Сейчас я вам дам следующее задание, которое нужно выполнить за минуту.

-У вас есть карточки с геометрическими фигурами, их нужно разукрасить. (разукрашивают за 1 минуту)

-А сейчас расскажите об их расположении на листе бумаги. Послушайте как это сделаю я. (даю образец рассказа). 2-3 человека.

Физминутка (делаем и считаем вместе).

Наклонились 1-2-3

Присели 1-2-3

Попрыгали 1-2-3-4-5

Походили на месте 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.

Формировать элементарные представления о времени : его текучести, периодичности, необратимости, последовательности месяцев, времен года. проведение игр (дидактических, словесных, подвижных) на ориентировку во времени,

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «время», познакомить с песочными часами. Словарная работа:

Обогащение словаря детей. Использование в речи математических терминов.

1. Слушание песни «Утушка - луговая».

2. Заучивание заклички «Дождик, дождик, поливай!»

3. Хоровод «Вот уж скоро лето».

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Игра «Ручеёк».

Демонстрационный: Д/И «Сутки», песочные часы, числовые карточки, матрёшки.

Раздаточный : бумажные квадраты, ножницы, карточки с геометрическими фигурами, карандаши.

подбор стихов, рассказов, загадок, пословиц и поговорок о временных понятиях; создание мини-музея часов (песочные, настенные, будильник, наручные).

Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми: чтение сказок про времена года.

Д/И «Подбери игрушку», «Посчитай птичек» знают отдельные эталоны (меры) измерения времени (секунда, минута.

Март Тема:

«Проводы зимы» Беседа: «Зимние месяца»

1. Беседа о празднике «Масленица», о традициях, обрядах. Слушание «Выходила наша Масленица».

2. Разучивание приговорок «Подай, тётенька, блина», «Блин - блиночек».

3. Игра «Горшок».

-дидактические игры «Укрась слово»-подвижные игры «Горелки»,

-музыкальное сопровождение ---плакаты «Правила посадки за столом»; «Работа с ножницами», «Работа с клеем»

Организационный момент. Дидактическая игра «Придумай предложения»,

на тему: «А что было бы, если бы не было зимы?»

Знакомство с праздником. «Проводы зимы. Масленица.» Беседа на тему: «Масленица»

Коллективная аппликация.

П/И «Четыре стихии»

Расширять знание детей с русским народным праздником Масленица Обобщить знания детей о зимнем времени года и его признаках.

Цель п/ и: развивать внимание, память, ловкость. Игровые,

Словесные беседы познавательного характера на темы «О погоде за окном», «Писатели и поэты о зиме»,«Расскажи о зиме», «Масленица»

-художественное слово Л. Чарская «Зима»,проблемные вопросы

Практическиемоделирование «Масленица», «Символ праздника», «Весёлый хоровод»

-алгоритмы «Зима»

-схемы работы с клеем и ножницами

-картинка «Зимние забавы»,

-детские апликации на тему «Зимняя фантазия»

-календарь природы,

выставка книг на тему «Всё о зиме»

Выставка аппликаций в родительский уголок

Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми: чтение сказок про времена года. Д/И «Палочки в ряд», «Матрешки» Дети познакомятся с

русским народным праздником Масленица. Закрепят знания о зимнем времени года и его признаках.

Закрепят признаки зимы, сезонные изменения в природе связанные с зимней природой

Апрель «История духовных праздников»

«Праздник Светлой пасхи» Беседа с детьми: 12 апреля мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына – Иисуса и т. д.

Рисование Нетрадиционный метод рисования, расскрашивания яйца, кистью и гуашью.

Д/И «Почему овал не катится?»

П/И УГОЛКИ»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Формировать представление детей о христианском празднике Светлой пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

Цель д/ и: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы

Словестные, наглядные

Иллюстрации, картинки с изображениями храмов и т. д.

Объяснение, анализ.

Пополнение литературы. Картинок, иллюстраций в уголок познание.

Для рисования: Яйца, кисти гуашь, Выставка детских работ в родительском уголке

Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП по средствам д/игр

«Фигуры»

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал Дети узнают историю провославного праздника «Светлой пасхи»,

обобщают представления о временах года, знают различные виды календарей;

Май «Знакомство с часами»

Беседа:

«Как рубашка в поле выросла».

По мотивам рассказа К. Д. Ушинского. Ход

Приход Гнома-Часовщика

- Здравствуй, Гном-Часовщик!

- Здравствуйте, ребята!

- Что случилось, что ты решил заглянуть к нам?

- Хочу проверить знания ваших детей.

- У нас дети умные.

- Хорошо, посмотрим. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:

1. Ног нет, а хожу.

Рта нет, а скажу,

Когда спать,

Когда работу начинать (часы)

2. На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода (часы)

- Молодцы, правильно отгадали - это часы. Ребята, вы можете узнавать время или знаете какие-нибудь часы?

Считалочки: «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди.

«Раз – елка»

Раз – елка,

Два – дубок,

Три – березовый гаек

А четыре – это травка,

Пять – пчелка трудится опять,

Шесть – еж колючий под пеньком.

Семь – гриб под дубом вырос.

Восем.

П/И

Русско народная игра «Карусель»

Систематизировать и обобщать знание детей о временных понятиях (час, минута, секунда, через взаимодействие всех участников образовательных отношений

ЗАДАЧИ беседы

1. Познакомить детей с технологией изготовления крестьянами одежды.

2. Расширить словарный запас детей новыми словами : трепало, мялка, кросна, лен, кудель и др. Воспитывать у детей уважение к нелегкому труду крестьян

Цель д/ и: 2. Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Цель д/и 2. Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов

Воспитывать интерес к играм.

Словестно- наглядные:

Иллюстрации, картинки с изображениям циферблата.

Объяснение, анализ.

Создание мини музея- «Часы»

1. Дидактическая игра «Успей вовремя»

2. Дидактическая игра «Тик-так

Циферблаты изготовленные из дисков с наклеенными цифрами.

Карточки и изображением времени.

Минутная и секундная стрелочки.

мольберт, часы (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные, картинки с изображением деятельности и положение солнца на небосклоне, фишки для игры «Когда это бывает?» на каждого ребё нка Способствовать повышению педагогической грамотности родителей и их заинтересованности по теме : «Часики». д/и «Часы и время» Ознакомление с приборами измерения времени наручные, будильник, настенные, песочные, электронные и их назначение.

Дети п ознакомятся

с технологией изготовления крестьянами одежды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование представлений о времени имеет для детей старшего дошкольного возраста особое значение. Поскольку пространство и время обозначают основные формы существования материи. Время выражает последовательную смену явлений и состояний материальных объектов, продолжительность их существования.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» для детей средней.

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста. Актуальность. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 25» 456227, Челябинская область, г. Златоуст,.

Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3–4 лет Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3-4 лет (2-я неделя марта – 4-я неделя марта) Цель: Формирование.

Проект «Народная культура и традиции» Информационная карта проекта Проект «Народная культура и традиции» Авторы проекта: Губанова О. В. Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Проект «Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)». Название проекта Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Автор проекта Щипицына Анастасия Федоровна.

Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возрастаРусская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста» Автор разработчик: Мезенцева Светлана.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Русская народная культура, как средство воспитания духовно — нравственных качеств дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Русская народная песня как средство обучения выразительному пению Пение — важнейшее средство музыкального воспитания. Оно играет существенную роль в решении задач и гармонического развития ребенка, развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная культура как средство обучения ориентировки во времени у детей 5–6 лет»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 18:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД