Лучший педагог года

Проект «Народные праздники. Масленица» (1 фото)

Александра Тимакова
Проект «Народные праздники. Масленица»

Проект «Народные праздники. Масленица»

нформационная карта проекта

Полное название проекта : «Народные праздники. Масленица»

Автор проекта : Тимакова Александра Михайловна.

Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели

Тип проекта :

По содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое)

По количеству участников - фронтальный

Публикация «Проект „Народные праздники, Масленица“» размещена в разделах

Участники проекта : Музыкальные руководители - воспитатели-дети-родители.

Возраст детей: средние, старшие, подготовительные группы);

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Проблема проекта : имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Цель проекта : приобщение детей к национальной культуре; формирование уважения, любви, бережного отношения к народным традициям; обобщение представления о народном празднике «Масленица» и народных традициях.

Задачи проекта :

Образовательные

знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;

формировать способности к творческому самовыражению

обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица»;

Развивающие.

возрождать интерес к обрядовым русским праздникам;

развивать творческую активность и эмоциональное сопереживание участникам игры - действия

формировать у детей национальное самосознания, воспитывать любовь к Родине, ее традициям;

Воспитательные

воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях;

развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.

Предварительная работа:

Изучение музыкального фольклора (хороводы, песни, танцы, частушки).

Изучение игрового фольклора (разучивание хороводных и подвижных игр.)

Слушание русской народной музыки (масленичные песни).

Изучение литературного фольклора (сказки, пословицы, приговоры).

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Музыкально – игровая программа на свежем воздухе

Название итогового мероприятия проекта : «Как на масленой неделе»

Материал и оборудование:

«Масленица» - наряженная кукла (чучело).

Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюм Солнышка, костюм Зимы.

Технические средства: ноутбук, колонки, микрофон, микшерный пульт.

Музыкальный репертуар: масленичные песни, игровые хороводы, хороводные игры.

Игры – аттракционы подготовленные воспитателями групп в соответствии с возрастом детей

Планирование работы над проектом :

1. Выбор формы реализации проекта.

2. Составление сценария.

3. Работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.

4. Проведение с детьми обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов.

5. - распределение ролей (среди воспитателей);

- выбор декораторов (помощь в оформлении);

- выбор затейников (для организации игр).

6. Подбор костюмов.

7. Разучивание песен, игр, хороводов с воспитателями и детьми

8. Организация места проведения праздника (центральная площадь ДОП «Журавушка»).

9. Проведение инструктажа по технике безопасности.

10. Проведение праздника «Широкая Масленица».

11. Подведение итогов реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Цель: Создать условия для ознакомления детей с традициями празднования масленицы.

Содержание:

Составить план совместных действий с педагогами, поиск и сбор информации о празднике;

Подбор музыкального материала, пособия и литературу по теме «Масленица»;

Привлечь родителей для изготовления костюмов на праздник.

Определение темы проекта;

Формулировка цели и задач;

Создание творческой группы;

Мониторинг детей и родителей;

Подбор литературы;

Составление перспективного плана реализации основного плана проекта;

1. Разработка сценария мероприятия;

2. Подбор литературы, музыкальных произведений,;

3. Подготовка подвижных игр и соревнований.

Основной

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о русской национальной традиции «Проводы зимы».

Содержание:

Наблюдение за изменениями в природе;

Беседа: «масленица на руси»;

Заучивание закличек, стихов;

Разучивание хороводов, народных танцев, музыкальных игр.

Знакомство со значением и обычаями праздника.

Заучивание масленичных закличек, частушек, хоровода «Едет масленица»

Знакомство детей со значением слова «Заигрыш».

Слушание песни «Ох, блины, блины, блины…».

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк», катание на карусели. Знакомство со значением и символикой блинов.

Беседа «Что мы узнали о масленице».

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - Масленица.

Пение песен, частушек.

Создание праздничного настроения.

Заключительный

Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о масленице, для формирования устойчивого интереса к национальной культуре.

Содержание:

Музыкально-игровой праздник на улице;

Фотоотчёт о мероприятии.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

3. Повышение познавательного интереса среди детей к родной культуре.

4. Расширение кругозора детей.

5. Обеспечение развития у детей любознательности, кругозора, эстетическую восприимчивость, стремление изучить традиции родной страны.

6. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

Достигнутые результаты.

Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями народной культуры. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включились в различные виды деятельности, проявили чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, нам удалось сделать жизнь детей интересней и содержательней, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Используемая литература:

1. Материалы из периодических изданий

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

4. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «народные праздники в детском саду»,

5. М. Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду»,

6. М. Н. Мельников «Русский детский фольклор»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Народные традиции. Масленица в детском саду (фотоотчёт)Народные традиции. Масленица в детском саду (фотоотчёт) Масленица - самый веселый,шумный,народный праздник. Празднуют его всю неделю,и каждый день недели имеет свое название,которое говорит о.

Конспект творческого вечера с родителями группы раннего возраста «Народные праздники и детское творчество»Конспект творческого вечера с родителями группы раннего возраста «Народные праздники и детское творчество» Цели: - Способствовать сохранению народных традиций, умению донести до родителей, что эти традиции надо почитать и передавать из поколения.

Консультация для воспитателей «Русские народные праздники. Новый год. Рождество» Русский народ не должен забывать свою историю, культурное прошлое, традиции, праздники. Поэтому родная культура должна стать частью души.

Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси»Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси» Цель изготовления лэпбука «Весенние народные праздники на Руси»: приобщение детей к русской национальной культуре на основе старинных.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Мастер-класс «Народные традиции. Масленица — домашняя кукла»Мастер-класс «Народные традиции. Масленица — домашняя кукла» Наступил февраль, и совсем скоро в воздухе будет витать аромат блинов, Масленица придёт! Блин, горячий, как солнышко, и, как солнышко,.

Народные традиции. Масленица и не только. ФотоотчётНародные традиции. Масленица и не только. Фотоотчёт Так случилось, что тема недели "Декоративное творчество. Дымковская игрушка" в нашей группе совпала с масленичной неделей. Поскольку и.

Педагогический проект «Новогодние праздники» Срок реализации: 2 месяца (декабрь–январь). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Цель:.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Русские народные праздники. Святки и колядки Форма недельного планирования Группа № 6 общеразвивающей направленности среднего возраста воспитатели: Пономарева Е. В. 2018 -2019 год. Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные праздники. Масленица»
Опубликовано: 25 января 2021 в 11:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД