Проект: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка».

наталья трунова
Проект: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка».

Паспорт проекта

1. Вид проекта: информационно – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) .

3. Участники проекта: Воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

4. Образовательные области: познание, художественное творчество (лепка, рисование) .

5. Актуальность проекта:

Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного искусства переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях.

Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.

6. Цель проекта:

Познакомить детей с народными промыслами родного края.

7. Задачи проекта:

Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре.

Познакомить с историей возникновения романовской игрушки, с технологией её изготовления и росписи.

Развивать положительные мотивации, активный интерес к народным промыслам родного края.

Формировать художественно-творческих способностей у детей.

Воспитание у детей чувства гордости за родной край.

8. Предполагаемый результат:

Сложившиеся первоначальные представления у детей о народных промыслах родного края. Умение узнавать романовскую игрушку среди других народных игрушек. Умение с помощью взрослого слепить и расписать игрушку.

9. Продукт проектной деятельности:

Создание романовской игрушки и ее роспись.

10. Презентация:

Выставка детских поделок “Игрушки - романушки”.

Работа над проектом.

I. Подготовительный этап:

1. Беседы о народных промыслах, для выявления знаний детей.

2. Подборка материалов о романовской игрушке.

3. Посещение воспитателем мастер-класса в “Областном центре романовской игрушки”.

4. Разработка НОД.

5. Подборка наглядного материала.

II. Основной этап:

Реализация проекта.

НОД.

1. Познание. Тема: “В гости к романовским мастерам”.

2. Художественное творчество. Лепка. Тема: “Романовская свистулька - сирена”.

3. Художественное творчество. Рисование. Тема: “Роспись Сирены”

Совместная деятельность:

Рассматривание иллюстраций.

Д/игры: “Убери лишний предмет”, “Узнай по описанию”.

Оформление альбома “Романовская игрушка”.

Взаимодействие с семьей:

1. Сообщение для родителей: «Влияние народных промыслов на воспитание детей дошкольного возраста».

1. Предложить родителям посетить с детьми музей романовской игрушки в “Областном центре романовской игрушки”.

2. Привлечь родителей к оформлению альбома “Романовская игрушка” и выставке детских работ “Игрушки - романушки”.

III Заключительный этап:

Выставка детских поделок “Игрушки - романушки”.

Материалы, используемые в проекте.

Обобщение.

Список литературы.

1. О. Л. Князева, М. Д. Маханева “Приобщение детей к истокам русской - народной культуры”.

2. И. А. Колобкова “Романовская глиняная игрушка” “ГРИ” 1995г.

3. А. Грумкин “Липецкая народная игрушка” ж. Д/в 1971 -2.

4. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов Тульского края. Задачи: *. Закреплять навыки росписи.

Интегрированное занятие «Народные промыслы Тульского края» Цель: Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1. Учить.

Фотоотчёт «Народные промыслы»Фотоотчёт «Народные промыслы» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим увлечением. Ещё с детства меня интересовала история наших предков, её обычаи и нравы. Мне очень.

Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края»Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края» Цель: обобщить представления детей о народных промыслах Курской области и способах передачи личных впечатлений. Задачи: - развивать умения.

Педагогический проект в старшей группе «Народные промыслы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Народные промыслы.

Проект «Народные промыслы» для средней группы Информационно-творческий проект для детей младшей и средней групп «Народные промыслы России» Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность:.

Проект на тему: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка» (старший дошкольный возраст) «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Проект «Народные промыслы Курского края»Проект «Народные промыслы Курского края» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Народные промыслы Курского края» Автор: Родюкова В. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности.

Проект «Народные промыслы Нижегородского края» Тип проекта Глава 1 Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. У частники проекта: воспитатели группы, дети.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка».
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 16:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...