Папки-передвижки

Проект «Народы Севера» в старшей группе

Екатерина Столярова
Проект «Народы Севера» в старшей группе

Автор проекта : Столярова Е. В. Воспитатель старшей группы «Пчелки»

Тип проекта : информационно- творческий, познавательный, исследовательский.

Вид проекта : фронтальный, информационный, краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя с 18.12. по 22.12.2017 г.

Участники проекта : дети старшей группы «Пчелки» и их родители.

Публикация «Проект „Народы Севера“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : расширить и систематизировать представления детей о диких животных и птицах, обитающих на Севере, а так же людях, живущих на Чукотке, через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- обогатить и систематизировать знания детей жителях Севера;

- учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи: делать выводы и обобщения;

- расширить словарный запас.

- вызвать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;

Развивающие:

- развивать представления о взаимосвязи природных условий с образом жизни животных и людей;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и людей Севера; познакомить детей с народами Севера и уточнить знания об их жизни и труде;

- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, животным Крайнего Севера.

- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов Севера.

Актуальность проекта :

Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить Родину, писал академик Д. С. Лихачев, надо знать, за что е любить, надо знать е историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребнке патриота, гражданина. Север – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Народы Севера имели свои понятия и представления о тайнах мироздания, о жизни и смерти, о добре и зле, о сущности и предназначении человека, о растительном и животном мире. В суровой борьбе за существование, продолжение своего рода и племени они выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой, морально-этические нормы поведения среди людей, разнообразные обычаи и праздники, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Самое главное – они смогли выжить в суровых условиях, сохранив неповторимый уклад жизни и культуру.

К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становиться далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты в социалистическое время, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей. Мы не должны быть людьми, не знающими истории своего народа, а так же традиций и обычаев своего народа. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.

Я выдвинула гипотезу: приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой уважающего народ, культуру и традиции, осознанию ребенком себя как наследника богатой истории и культуры Севера.

ПРОБЛЕМА:

У детей недостаточно знаний о жителях Крайнего Севера;

Нахождение ответов на поставленные вопросы детей, возникшие в процессе проекта : почему медведь не мёрзнет в воде?

Как приспособились люди к суровым условиям жизни?

Понять, чем уникальна культура, обычаи и традиции народов Севера?

Предполагаемый результат:

1 Обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов, населяющих территорию Крайнего Севера.

2. Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности.

3. Развитие сотрудничества с родителями и воспитанниками.

4. Желание изучать быт, культуру, традиции коренных народов Севера.

Ожидаемые результаты:

1. Проявился ярко выраженный интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

2. Познакомились с жителями Крайнего Севера и природными условиями.

3. Научились анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

4. Научились лепить медведей, делать оленей, рисовать животных и жителей тундры.

5. Участие родителей дало большой плюс в расширении кругозора детей.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательная», "Речевое», «Чтение художественной литературы", "Социально- коммуникативная», "Художественно- эстетическая», "Физическая».

Этапы реализации проекта :

1 этап- Подготовительный

Составление плана работы.

Подбор и изучение методической литературы.

Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы.

Подготовить консультацию для родителей родителей.

2 этап - Основной

«Познавательное развитие»

1. «Знакомство с жизнью народов Севера».

Цель: Познакомить со своеобразием жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд).

Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

2. «Животный мир Крайнего Севера Земли».

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой, познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли.

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседы на темы «О Севере», «Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера- Саами».

Дидактические игры «Назови семью» (медведь –медведица-медвежонок и т. п.)

"Чей хвост?»

«Один- много», «Четвёртый лишний», «Кто, где» (места обитания, «Назови правильно»(чум, нарты, малица, унты, парка)

Сюжетные игры: «Едем в путешествие на Север», «Зоопарк», «Ветлечебница»

"Речевое развитие»

1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: познакомить детей со сказкой.

2. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Цель: вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

Рассматривание картины «Животные Севера» и составление описательных рассказов.

«Чтение художественной литературы»

Чтение книги рассказов Н. Сладкова «В тундре», «Про пингвинов» Г. Снегирёв, «Айога», Шестопалова «Северное сияние», просмотр мультфильма «Умка».

"Познавательно – исследовательская деятельность»

Исследовательский эксперимент.

"Художественно – эстетическое развитие»

1. Рисование «Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

2. "Животные Дальнего Севера - Белый медведь»

Цель: учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя; развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем; закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

Конструирование «Чум» и «Изба» (конструктор, счетные палочки).

Аппликация с элементами рисования

«Белый медведь и Северное сияние»

Цель: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения льдин и айсбергов, опираясь на иллюстрацию. Формировать уменияизорбражать животное в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Охотник и звери», «Медведь и тюлени», «Оленьи бега», «Кто больше наловит рыбы», "Ловля оленей».

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей «Что можно рассказать ребенку о Севере», «Знакомим ребенка с животными Севера».

2. Предложить дома, с детьми посмотреть документальные фильмы о животном мире Арктики.

3. Провести опыт с детским кремом, направленный на решение проблемы «Почему белый медведь не мёрзнет в воде?»

Опыт: набрать таз с водой и предложить детям опустить в него руки. Затем стряхнуть воду. Обратить внимание на то, какие стали руки (мокрые, холодные, вытереть насухо. Предложить намазать руки детским кремом и опять погрузить в холодную воду. Стряхнуть и обратить внимание, что капельки воды сразу стекли. а руки остались сухие, жирные. Провести аналогию с шерстью медведя. Можно провести опыт, вместо рук, смазав обильно вазелином кусочек меха, а другой кусочек меха оставить чистым. Подвести детей к самостоятельному выводу.

4. Помощь в изготовлении макета «На Севере».

3 этап – Итоговый.

Выставка детских работ.

Изготовление дидактической игры «Чей хвост?»

Изготовление макета «На Севере».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Народы, проживающие в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Конспект занятия в старшей группе «Народы Севера» Программное содержание: 1. Познакомить детей с народами Севера, уточнить знания об их жизни и труде. 2. Расширять представления о народах.

Конспект занятия в старшей группе «Живут в России разные народы с давних пор» Цель: развитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России. Образовательные.

Мини — проект «Олень и Лось — Животные севера».Мини — проект «Олень и Лось — Животные севера». Мини – проект «ОЛЕНЬ И ЛОСЬ - ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».Цель: создание условий для развития познавательной и художественной активности детей. Задачи:.

Проект для старшей группы «Дружный хоровод. Народы России» Проект для старшей группы «Дружный хоровод. Народы России» Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться.

Проект «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера. Долганы» Программа дополнительного образования «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера» «Ознакомление.

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Проект «Традиции и быт народов Севера» Проект «Культура и быт народов ханты и манси» Составитель: Ростовцева Нина Васильевна Г. Урай,2017г Актуальность темы: Земля.

Проект «Жители севера» (старшая группа) Проект : «ЖИТЕЛИ СЕВЕРА» старшая группа Тип проекта : исследовательский, практико – ориентированный, познавательный. Срок реализации.

Тематическая беседа во второй младшей группе «Народы Дагестана» Конспект занятия «Знакомство детей 2 младшей группы с республикой Дагестан» Цель: дать понятие о том, что человек – это главное богатство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народы Севера» в старшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 19:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД