Проект «Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода»

Ольга Чильчигешева
Проект «Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода»

Проект «Нас окружает везде и всегда - это волшебница – чудо вода»

Старший дошкольный возраст

Программное содержание: Расширить знания о состоянии воды в природе: водоемы, осадки (снег, дождь, туман, роса). Знакомство с элементами круговорота воды в природе. Углублять знания о значении воды в природе. Формировать представления о взаимосвязях водных обитателей друг с другом, развивать умение выделять характерные признаки жизненных проявлений.

Познание

• НОД «Вода в жизни человека»

• НОД «Конструирование водного транспорта»

• НОД «Что мы знаем о рыбах»

• НОД «Использование понятий (сначала, потом, раньше)

• Исследовательская деятельность «Кто ест водоросли?», «Кто чистит аквариум?»

• «Что было бы, если бы не было воды?»

• НОД Конструирование корабля по образцу и готовой схеме

• НОД «Путешествие Капельки» (Освоение действия построения модели: круговорота воды в природе)

• Д. и. «Рыбы» (классификация)

• Опыты: «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы» (дать представление об изменениях состояния воды при изменении температуры); «Вода нужна всем» (о

• «Путешествие по глобусу» (расширить знания детей о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.)

• Математическая игра «Кто в домике живет?» (цифровой ряд до 7)

• «Загадки от Знайки» (загадывание загадок о различных агрегатных состояниях воды)

• Д. и. «Сходство и отличие» (использование мерки для сравнения количества воды)

Коммуникация

• НОД «Рассказ о лягушке»

• НОД «Рассказывание РНС «Царевна-лягушка»

• НОД Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Рыбка»

• Игры на употребление синонимов: «Что делает дождь?», «Кто больше вспомнит»

• «Где живет Капитошка?» (образование однокоренных слов при помощи мнемотаблиц: вода, капля)

• «История маленького ручейка» (составление рассказа при помощи схем)

• Д. и. «Аквариум» (Послоговый состав слова)

Чтение художественной литературы

• Чтение Н. Носова «Карасик»

• Чтение рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу»

• Загадывание загадок об обитателях водоемов

• Чтение Т. Шорыгиной «Экологические сказки», «Ручеек»

• Чтение стихов «Град» Е. Серова, «Дождь» А. Барто, «Лед» Г. Ладонщикова, «Облака» Я. Акима

• Чтение А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

• Заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

• Чтение Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)

• Чтение и рассматривание энциклопедий.

Социализация • Экскурсия в бассейн детского сада;

• Экскурсия в прачечную;

• Выставка фотографий «Как я гулял у фонтана»;

Художественное творчество

• Наблюдение за весенними лужами и ручейками;

• НОД Рисование (монотипия) «Деревья смотрят в озеро»;

• НОД Аппликация «Рыбки плавают в пруду…» (развивать умение композиционно располагать фигурки на листе, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы)

• НОД Коллективная аппликация «Капельки на облаке»

• НОД Макет «Подводный мир»

Безопасность

• «Отдых у воды» (правила поведения на водоемах)

• «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

• «Весна на водоеме» беседа о безопасном поведении на реке весной.

• Просмотр видеоролика «Знать об этом должен каждый, безопасность это важно!» (поведение на водоеме весной);

• «Дождь – хорошо, дождь – плохо» беседа о ПДД во время дождя;

• Игровой тренинг «Закрой за собой кран с водой»;

• Обсуждение проблемы «Почему нельзя мыть машину возле реки?»;

Физическая культура

• Физминутка «Рыбки плавали, ныряли»

• П. и. «Ходят капельки по кругу»

• П. и. «Ручеек»

• П. и. «Ручейки и озера»

• Игра малой подвижности «Земля, вода, огонь, воздух»

Здоровье • «Уроки Мойдодыра» (воспитание культурно – гигиенических навыков) «Путешествие по карте» (Знакомство с целебными озерами Хакасии)

• НОД «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» с344

Музыка

• Слушание «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

• Этюд «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Труд

• «Помощница водица» (беседа о пользе воды в быту)

Взаимодействие с родителями

• Экскурсия в бассейн

• Беседы о значении воды, опыты с водой

• Поездки к водоемам, на ГЭС

• Беседа о безопасном поведении на реке весной

• Просмотр научно-популярных передач

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:1. Тематическая выставка детских работ. 2. Развлечение «Кап и капелька» 3. КВН «Путешествие в страну знаний»

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе В нашей подготовительной группе проходил проект по теме "Вода". В предложенном Вам видеоотчете содержится краткое описание нашей совместной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебница Вода» Программное содержание: Способствовать развитию творческих способностей детей; формировать начало экологической культуры; расширять и углублять.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 04:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...