МААМ-картинки

Проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки!»

Александра Депутатова
Проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки!»

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Публикация «Проект „Насекомые малышки — наши меньшие братишки!“» размещена в разделах

Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде… Кроме того они способны ни с того ни с сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг… Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна.

У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.

Актуальность темы:

Часто на прогулке весной наблюдала неординарное поведение детей по отношению насекомых. Одни дети садили жуков в коробочку. Другие просто топтали муравьёв ногами. Третьи, увидев паука, пугались и старались быстро его уничтожить. В беседе детьми выяснилось, что знания о значении насекомых в природе скудное. Таким образом, возникла проблема: Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят? Таким образом, используя формы работы, как родители-дети; воспитатель - дети; воспитатель - родители, в этом проекте позволили сформировать представления у детей о насекомых, их пользе или вреде; любовь и бережное отношение к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Я считаю, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Тип проекта : групповой, познавательно- исследовательский, творческий.

Масштаб проекта : 1 месяц.

Сроки реализации проекта : 1 июня 2018- 30 июня 2018г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагог группы, родители.

Предмет исследования: насекомые.

Проблема: создание эмоционального отношения к окружающему миру. Профилактика и коррекция психоэмоционального состояния ребёнка.

Цель проекта : Исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых и значение их в экосистеме. Формирование представления у детей о насекомых в экосистеме и значение природоохранной деятельности. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

Задачи проекта :

• Определять по внешнему виду данное насекомое;

• Рассказать о роли насекомых в природных сообществах;

• Формировать у дошкольников бережное отношение к природе.

• Формировать навыки исследовательской работы во время прогулки

• Развивать коммуникативные навыки.

Основные направления работы с детьми:

• совместная деятельность взрослого и ребёнка;

• самостоятельная деятельность ребёнка;

• экскурсия;

• наблюдения;

• просмотр презентаций;

• музыка; художественная литература;

• стихи, загадки;

• беседа;

• дидактические игры;

• мультимедийное видео;

• художественно-ручной труд;

• досуги и развлечения;

Мониторинг.

• Расширить знания детей о жизни насекомых;

• Развивать любознательность и познавательную активность детей

•Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

•Научить правильному отношению к насекомым;

Предполагаемый результат:

Дети узнают:

• Дети овладеют обобщающим понятием «Насекомые», будут знать и называть насекомых ;

• Будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• Узнают о пользе, которую приносят людям и растениям;

• Сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним;

• Развивается умения рассуждать, наблюдать;

• Развивается речь у детей, активного словаря;

Формы работы по проекту :

1. Совместная деятельность педагога и детей вне занятий.

2. Образовательная деятельность с детьми.

3. Проведение с родителями беседы, консультации

4. Экскурсии с детьми.

5. Целевые прогулки на территории детского сада

6. Игровые занятия в уголке природы.

Необходимые материалы:

• сбор информации о насекомых;

• подборка иллюстраций о жизни насекомых;

• подбор художественной литературы о насекомых;

• подборка загадок о насекомых;

• дидактические игры;

• беседы;

• конспекты занятий;

• музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика ит. д.);

• головные уборы (ободок с изображением насекомого);

• альбомные листы;

• акварель, кисти, поролоновые губки, салфетки, баночки с водой;

• графитные карандаши, ластик;

• наглядный материал (поэтапное рисование);

• консультационный материал для родителей.

Стратегия достижения поставленных целей:

Первый этап: подготовительный.

1. Определение направленности проекта, целей и задач;

2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

3. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме, составление альбома «Насекомые братья наши меньшие».

4. Исследовательская деятельность: «Знакомые и незнакомые насекомые»

5. Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.

6. Подбор загадок, поговорок, сказок, стихотворений, бесед, рассказов по теме проекта.

Второй этап: основной

1. Совместная деятельность педагога и детей вне занятий.

2. Образовательная деятельность с детьми.

3. Наблюдение с детьми.

4. Целевые прогулки на территории детского сада.

5. Проведений игр (подвижных, дидактических, речевых)

7. Проведение занятий.

Третий этап: заключительный.

Анализ проделанной работы проекта «Насекомые малышки — наши меньшие братишки.

Четвертый этап: презентационный.

«Просмотр презентации «Насекомые — братья наши соседи»

Организация выставки «Мир вокруг нас»

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Содержание проекта :

Познавательное и речевое развитие.

Беседы:

«Что мы знаем о насекомых»

«Интересные факты о насекомых»

«Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах»

Рассматривание фотографий, иллюстраций, энциклопедий с изображениями насекомых.

Экспериментальная деятельность:

«Почему же шмель жужжит, а комар пищит?»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за насекомыми на участке детского сада.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Знакомые и незнакомые насекомые»

«Четвёртый лишний»

«Найди отличия»

«Узнай чьё крылышко»

«Что сначала, что потом»

«Фантастическое насекомое»

Игры-забавы:

Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю

Сюжетно – ролевые игры:

Театрализованное представление: «Спор насекомых»«Моряки»

Просмотр презентации ««Насекомые — братья наши соседи»

Чтение художественной литературы:

Рассказы и сказки:

К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха»,

С. Баруздин «Пчела».

Рассказ «Спор насекомых»

В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себе хвост искала).

М. Пришвин «Голубая стрекоза».

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» : «Сказка про - комара Комаровича», «Сказка о том, как жила последняя муха», «Сказка про -козявочку».

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Нина Гали «Муравьиные истории».

Михаил Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи»

Разучивание стихов о насекомых «Муравьишка», «Песенка жука», «Про бабочку»

Загадки, половицы и поговорки о воде.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Бабочки летают»;

Лепка «Божья коровка»;

Коллективная аппликация «На полянке».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,«Летает не летает»

Работа с родителями:

Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой.

Привлечение родителей к организации позновательно – исследовательской деятельности детей.

Консультации для родителей:

«Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах».

«Бережного отношения к насекомым».

Ожидаемый результат:

• дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

• составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;

• формирование разных видов отношения детей к насекомым (гуманного, эстетического, познавательного, природоохранного);

• освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

оптимизация использования технических средств обучения: слайдовые презентации в области познания.

Рабочий план реализации проекта «Насекомые малышки — наши меньшие братишки

Месяц Вид деятельности

ИЮНЬ

1-2 НЕДЕЛЯ Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

Разработка и составление плана работы с детьми.

Разработка консультации для родителей по теме проекта.

Подбор художественной литературы, дидактического материала, наглядных пособий

Составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, бесед о воде, игр – развлечений, опытов.

Консультации для родителей: «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах».

ИЮНЬ

3-4 НЕДЕЛЯ Беседы «Что мы знаем о насекомых», «Интересные факты о насекомых», «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах»

Рассматривание фотографий, иллюстраций, энциклопедий с изображениями насекомых.

Экспериментальная деятельность: «Почему же шмель жужжит, а комар пищит?»

Дидактические игры:«Знакомые и незнакомые насекомые» «Четвёртый лишний», «Найди отличия»,«Узнай чьё крылышко», «Что сначала, что потом»,«Фантастическое насекомое».

Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю

Театрализованное представление: «Спор насекомых»,«Моряки»

Чтение художественной литературы:

Рассказы и сказки: К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха»С. Баруздин «Пчела».В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себе хвост искала). М. Пришвин «Голубая стрекоза». Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» : «Сказка про - комара Комаровича», «Сказка о том, как жила последняя муха», «Сказка про -козявочку». И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Нина Гали «Муравьиные истории». Михаил Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи»Разучивание стихов о насекомых «Муравьишка», «Песенка жука», «Про бабочку»

Просмотр презентации ««Насекомые — братья наши соседи»

Рисование «Бабочки летают»;

Лепка «Божья коровка»;

Коллективная аппликация «На полянке».

Подвижные игры:

«Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,«Летает не летает».

Консультации для родителей: «Бережного отношения к насекомым».

отчет о проделанной работе проекта «Насекомые».

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М. : МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012

6. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: подготовительная группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

9. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в музей изобразительных искусств республики Карелия «Братья наши меньшие»Фотоотчет об экскурсии в музей изобразительных искусств республики Карелия «Братья наши меньшие» Фотоотчет об экскурсии в Музей изобразительных искусств Республики Карелия. МДОУ №98 «Сказка» Тема: «Братья наши меньшие» В январе мы с.

Оформление фотовыставки «Наши меньшие друзья»Оформление фотовыставки «Наши меньшие друзья» Фотовыставка «Наши меньшие друзья».В младшей группе был проведен экологический проект, на основе этого была проведенна фотовыставка "Наши.

Календарное тематическое планирование воспитательно образовательной деятельности в старшей группе «Братья наши меньшие» 2 -4 неделя марта. Тема «Братья наши меньшие» 12.03.18 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие.

Книжки-малышки — наши помощники в развитии речиКнижки-малышки — наши помощники в развитии речи Книжка-малышка – это и развлечение, и времяпрепровождение с ребенком, а также обучение. Основной вид деятельности ребенка младшего возраста.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья» .

Занятие для воспитанников подготовительной группы «Наши меньшие друзья. Зимующие птицы»Занятие для воспитанников подготовительной группы «Наши меньшие друзья. Зимующие птицы» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ. для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту.

Познавательная программа «Братья наши меньшие» ЦЕЛЬ: 1. Напомнить младшим школьникам, как важно быть милосердным и добрым по отношению к животным. 2. Прививать детям чувство ответственности.

Проект «Маленькие наши друзья — насекомые» для детей старшей группы Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза.

Краткосрочный проект «Насекомые — наши друзья» Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки!»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 15:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД