Получи документы

Проект «Наш Дом-Южный Урал» подготовительная группа

Татьяна Неверовская
Проект «Наш Дом-Южный Урал» подготовительная группа

Актуальность проекта.

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова.

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

Публикация «Проект „Наш Дом-Южный Урал“ подготовительная группа» размещена в разделах

Россия – страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. Так было всегда. Если проследить историю русского этноса, мы увидим, что, кроме восточных славян, в формировании этого этноса приняли участие финно–угорские, тюркские, балтийские племена и народности. Еще раз подчеркнем: все они внесли вклад именно в русскую национальную культуру.

В сегодняшней России русская культура не просто сосуществует с культурами других народов, она интенсивно взаимодействует с ними. Кто усомнится в том, что такие писатели, как Фазиль Искандер, Василь Быков, Чабуа Амирэджиби, Геннадий Айги, такие художники, как Таир Салахов, такие артисты и режиссеры, как Резо Габриадзе, Армен Джигарханян, продолжающие работать в своей национальной культурной среде и культурной традиции, в то же время являются и достоянием русской культуры?

Тема толерантности, совместного проживания разных народов для мира, России и в том числе Южного Урала в последнее время стала очень актуальной. Челябинская область многонациональна, на ее территории проживают представители более 30 народов: русские, татары, башкиры, немцы, евреи, азербайджанцы и др. По итогам социологического исследования, проведенного в августе 2008 г. информационно-правозащитным конфликтологическим Центром «Аркаим» в рамках проекта «Защита прав населения и иностранных граждан», Челябинская область не находится в зоне повышенного уровня нетолерантных отношений. Тем не менее, негативные моменты все-таки имеют место. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и заметных личностей своего и других народов, внесших вклад в социально-экономическое, культурное развитие региона, известных в России и мире.

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивах государственных документах: «В законе об образовании», «Концепции государственной национальной политики».

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Южный Урал. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.

Цель проекта

Способствовать обучению и воспитанию детей на идеях народной педагогике Южного Урала, помочь детям войти в мир народной куль туры, сделать ее своим достоянием.

Задачи:

- способствовать обогощению первичных представлений о природе, культуре истории народов Южного Урала

-формировать эмоционально-положительное отношение к представителям Южного Урала;

-развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской жизнедеятельности.

-познакомить с национальной одеждой народов Южного Урала.

-дать представление о национальных жилищах татар, башкир, русских.

-приобщать детей и родителей к играм народов Южного Урала.

Субъекты проекта :

1. Дети от 6 до7 лет

2. Воспитатели

3. Родители

Ожидаемые результаты:

1. Приобщение детей к разным видам национальной культуры народов Южного Урала

2. Развитие у детей интерес к русским, башкирским, татарским народным играм.

3. Приобщение к исполнению детьми колыбельных песен, потешек, прибауток в театрализованных играх, на фольклорных праздниках

Срок реализации проекта : годовой (2015-2016г).

Этапы:

название сроки содержание

Подготовительный

этап Сентябрь-октябрь - Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала

-подготовка дидактических игр, пособий.

-обновление предметно-развивающей среды.

Основной

этап Ноябрь-апрель - Реализация запланированных мероприятий

- Привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада осуществлению проектной деятельности.

- Осуществлять взаимодействие с социокультурными учреждениями города путём реализации плана сотрудничества.

Заключительный

этап май - Предоставить результаты и итоги проекта

-обобщить и распространить наработанный материал

Комплексно-тематическое планирование.

(подготовительный школьный возраст).

Сроки реализации проекта

План мероприятий Работа с родителями

Сентябрь- октябрь Тема: «Одежда Южноуральцев».

Рассказ:

-Одежда древних южноуральцев

Презентации:

-«Знакомство с русской национальной одеждой»,

-«Знакомство с казачьей национальной одеждой»,

-«Знакомство с татарской национальной одеждой»,

-«Знакомство с башкирской национальной одеждой»,

Художественно- эстетическое развитие

- Аппликация «Русский национальный костюм»

-Аппликация «Сапожки – ичиги»

-Лепка «Уральские мастера-ювелиры»

-Рисование «Уральские сказы».

-Рисование «Башкирский национальный костюм»

- Чтение сказки «Ленивый сын»

- С. Васильев «На Урале»

- Л. Татьяничева «Живу я в глубине России»

Тема: «Человек и его семья».

Рассказ:

- Познакомить со смысловым значением слова «человек».

- «Население Челябинской области»;

- «Уральский край»;

- «История рассказа об Урале- батюшке».

-Рассматривание иллюстраций «Башкирия», «Уфа», «Татарстан», «Казань», «Россия», «Москва».

Художественно- эстетическое развитие

- Аппликация «Наш край Урал»

-Рисование «На Урале живут красивые люди»

-Чтение легенды «Происхождение башкир»

-Конкурс поделок из бросового материала (куклы).

-. Обшить куклу в национальный костюм.

Оформление альбома «Наш край».

-Экскурсия в музей «Родной край»

-Подборка иллюстраций, открыток о крае

-Подборка открыток о Башкирии, Татарстане, России

Ноябрь- январь Тема: «Жилище и предметы народного быта семьи»

Рассказ:

-«Русская крестьянская изба»;

-«Казачий дом»;

-«Башкирская юрта»;

-«Башкирская деревянная изба»;

- «Башкирские предметы народного быта».

-«Русские предметы народного быта».

Художественно- эстетическое развитие

- «Русская изба» (рисование)

- «Уральская домовая роспись» (рисование)

-«Волшебные узоры Урала» (рисование)

- «Башкирское жилище (юрта)» (рисование)

- «Башкирская домовая роспись» (рисование)

- «Коврик для гостей» (аппликация)

-«Башкирское полотенце (аппликация)»

-«Русское полотенце (аппликация)»

- «Уральские посиделки»(рисование)

-«Уральские сказы П. Бажова»

-Е. Г. Лопатина «Сказка о том, как лев спас деда Еремея»

Тема: «Природа Южного Урала».

- Почвы и растительность Южного Урала.

-Лекарственные растения Челябинской области.

- Полезные ископаемые Челябинской области.

- Природные зоны Южного Урала.

-Почва Южного Урала. Охрана почвы.

- Путешествие по Уральскому лесу.

- Путешествие по рекам и озерам Урала.

- Путешествие по Уральским лугам.

-Путешествие по городу Магнитогорску (природный аспект)

- История жизни животных и человека на Южном Урале.

-Заповедники и парки Южного Урала.

Дидактические игры:

- «Угадай-ка», «Чьи следы?»,

«Найди гнездо», «Кто как кричит».

Художественно- эстетическое развитие

- Сказки уральских писателей Н. Никонов «Певчие птицы»

«Народные промыслы».

С. Васильев «На Урале»,

-Е. Г. Лапатина «Сказка об умной уточке»

«Сказка о том, как появилась уральская домовая роспись».

-Г. Струве. «Моя Родина»

- Басыр Рафиков «В лесу»

- Совместные рисунки «Юрта», «Русская изба»

- Изготовление ковриков, одеял, подушек для макета «Юрта»

- Подбор башкирских пословиц

- Подбор русских пословиц о труде, работе, семье, гостеприимстве.

- Сбор фотографий, предметов народного быта.

- Разучивание с детьми «народных примет о природе»

- Подбор фотографий о природе: (реки. озера, леса).

- Изготовление климатических карт.

- Конкурс рисунков «Мой родной край».

- Сбор материала о заповедниках и парках Южного Урала.

Февраль-март Тема: «Народные праздники и фольклор»

Фольклор:

- знакомство с русскими колыбельными песнями «Ай люли люленьки»,

«Баю, баю, забываю»

-пестушками

«Тятеньке - сажеь»

Потягушеньки-порастушеньки»,

«Та, та, та,та»;

- небылицами,

«Из-за тучи, из-за гор», «Рано утром, вечерком», «Ехала деревня мимо мужика».

-русские пословицы и поговорки

-башкирские пословицы и поговорки

-татарские пословицы и поговорки

Художественно- эстетическое развитие

-Лепка «Башкирское угощение»

- Рисование «Масленица»

-Рисование «Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои»

- Аппликация «Пасхальные яйца»

- Н. Кондратковская

Что мы Родиной зовем

- Гимн нашей области (стихи В. С. Алюшкина)

-Л. Татьяничева

«Света и цветы»

П раздники:

-«Калядки»

-«Масленица»

-«Пасха»

-«Троица»

- «Праздник Ивана Купалы»

- «Курбан- байрам»

- «Ураза- байрам»

- «Каргатуй»

- «Сабантуй»

-«Телек».

- Помощь в подготовке к русскому национальному празднику «Пасха», «Масленица».

- Изготовление атрибутов к празднику.

Апрель- май Тема: «Народные игры, забавы семьи»

Подвижные игры:

Русская народная игра

- «Дед Мороз»

- «Чурилки»

- «Грачи летят»

- «Золотые ворота»

- «Овечки»

- «Капуста»

- «А мы Масленицу дожидали».

Татарская народная игра

-«Земля, вода, огонь, воздух»

- «Ласточка»

- «Татарский плетень»

- «Спутанные кони»

- «Хромая курица»

- «Продаем горшки»

- «Темербай»

- «Юрта».

Башкирская народная игра

-«Ласточки и ястребы»

- «Белая кость»

- «Конное состязание»

- «Биштат»

Художественно- эстетическое развитие

- Башкирские народные сказки «Ленивый Аусаф», «Человек и его дело»

- Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Аленушкины сказки»,

«Сказка про храброго зайца». - Изготовление атрибутики к подвижным играм.

- Конкурс рисунков

«Знаменитые спортсмены Южного Урала».

- Развлечение для родителей «Мы играем».

Публикации по теме:

Календарный план кружковой работы «Юный следопыт» — подготовительная группа Актуальность: Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Проект «Огород» (подготовительная группа)Проект «Огород» (подготовительная группа) Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Наш город — Владикавказ» (подготовительная группа) МБДОУ №93 г. Владикавказ Инновационная деятельность ПРОЕКТ «Наш город - Владикавказ» (подготовительная группа) Воспитатель: Цгоева.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «День Победы!» (подготовительная группа) Введение Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко»,.

Проект «Город математики» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 Проект по математике «Город.

Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!»Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!» Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Проект, подготовленный к Дню Победы. Подготовительная группа. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, через культурно-историческое наследие нашей Родины. Задачи: 1. Формировать чувство.

Проект «Юный эколог» (средняя группа).Проект «Юный эколог» (средняя группа). В нашем детском саду каждое лето проходит проект"Юный эколог".Дети очень любят трудиться на огороде (рыхление почвы, полив, во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш Дом-Южный Урал» подготовительная группа
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 09:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД