Получи документы

Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста)

Вера Медведева
Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста)

Проект : «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста)

Тип проекта : творческий

Участники проекта : младшая группа,воспитатель средней группы, родители, педагоги дополнительного образования.

Продолжительность проекта : средне продолжительный от 2 до 4 месяцев.

Вид проекта : групповой.

Формы работы: совместная деятельность, НОД, познавательные игры, развлечения.

Публикация «Проект „Наш город“ (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Проблема: Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным поселком и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

1 этап – подготовительный.

Задачи Мероприятия Срок Ответственный

Изучить раздел программы «Детство» по краеведению

Подбор литературы Фадеева «Краеведенье». От одной недели до двух Молчанова В. В.

Познакомить родителей со значимостью данной задачи по проекту

Консультация для родителей «Дать детям знание о городе, в котором мы живем.».

Родительское собрание «Воспитать чувства уважения к профессиям и труду взрослых.»

От одной недели до трех Молчанова В. В.

Выбрать методы реализации проектной деятельности

Выбор цели проекта.

Разработка проекта.

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов. От одного до двух месяцев Молчанова В. В.

Разработать программу мониторинга Оценка детских работ «Моя семья»

Фиксационные карты по диагностике (краеведение - младший дошкольный возраст).

Анкетирование родителей От одной недели до месяца Молчанова В. В.

2 этап – практический.

Задачи второго этапа:

1. Организовать целенаправленную работу по краеведческой тематике в средней группе МАДОУ «Детский сад №5».

2. Привлечь родителей к сотрудничеству и реализации программы данного этапа.

3. Определить степень удовлетворенности детей и родителей воспитательным процессом и его результатами.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель:

Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего города, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

Задачи:

- разработать и оформить уголки краеведения в группах

- дать знания детям о городе, в котором мы живем

традициям

- воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых

- формировать бережное отношение к природе родного города

Основные задачи:

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к детскому саду, к родному дому, своей семье, улице, городу.

Ожидаемые результаты

Наличие у детей знаний о нашем городе, его достопримечательностях, возникновение интереса к будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семей воспитанников к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Мотивационный.

задачи мероприятия сроки ответственный

Изучить литературу

Познакомить родителей

Выбрать методы Реализация проекта

Работа по составлению этапов реализации проекта От одной до трех недель Молчанова В. В.

2 этап. Моделирование и реализация.

задачи мероприятия сроки ответственный

Способствовать актуализации знаний, умений, навыков детей Рисование, аппликация, чтение, рассматривание картинок От одного месяца до двух Молчанова В. В.

3 этап. Рефлексно-экспертный.

задачи мероприятия сроки ответственный

Подведение итогов реализации проекта

Мониторинг реализации проекта о проделанной работе Альбомы «Наш край», «Достопримечательности города Горнозаводска», «Наша дружная семья», древо моей семьи, выставка детских рисунков, создание кукольного театра От одного до трех четырех месяцев Молчанова В. В.

1. «Мой любимый детский сад».

Цель: сформировать у детей представление о детском саде, как о социуме, объекте истории и культуры.

Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы

По дороге в детский сад Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад. НОД, сюжетно-ролевые игры. Рисование друзей, любимых игрушек и т. д.

История детского сада Познакомить детей с историей детского сада. Вечера воспоминаний. Беседы, рассматривание фотоальбомов, слайдов, проект, презентация «Давайте познакомимся».

Традиции детского сада Познакомить детей с традициями детского сада. Вечера встреч, дни рождения, праздники, конкурсы, соревнования. Вечера встреч, дни рождения, юбилей, беседы, рассматривание фото.

Территория детского сада Знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями. Прогулки; экологические тропинки на территории детского сада, трудовые поручения. Беседы, моделирование участков.

Заботливые люди (профессии сотрудников детского сада) Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Экскурсии по д/ с: на кухню, в прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»; сюжетно-ролевые игры. Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду, рисование.

2. «Моя семья».

Цель: сформировать у детей целостное представление о семье, подчеркивая связь прошлого, настоящего, будущего.

.Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы

Семья воспитывает у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям. Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о пожилых людях. НОД, совместные досуги с родителями, оформление фотоальбома «Моя Семья» праздники, вечера встреч. Беседы, составление рассказов, чтение художественной литературы.

Место работы моих родителей Прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда. Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Беседы, составление рассказов о профессиях, чтение стихов «А что у вас?» С. Михалкова, рисование.

Дедушка и бабушка – верные друзья Воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать. НОД, праздники, сюжетно-ролевые игры. Беседы, встречи, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, изготовление поделок.

Уклад и традиции семьи Знакомить детей с семейными традициями. Уважать интересы каждой семьи. Театральная деятельность, игры. Беседы «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга». Домашние праздники «Все мы можем сообща».

Защитники отечества Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. Праздники, сюжетно-ролевые игры. Беседы с родственниками, которые служили в армии. Рассматривание фотографий, изготовление альбомов.

3. «Город, в котором я живу».

Цель: воспитать чувство привязанности к своему родному городу, любовь и уважение к родному краю; развить в детях чувство гордости за свой край, восхищение его красотой; вызвать интерес к истории и традициям родного города.

Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы

Наш город Горнозаводск. Сформировать представления детей об исторических корнях города. НОД, знакомство детей с историей возникновения города. Беседы, рассказы о городе, рассматривание иллюстраций, альбома, набор открыток с видами города.

Традиции нашего города Познакомить детей с традициями нашего города, научить детей их соблюдать. Выставки. Беседы, рассматривание иллюстраций, рисование

Достопримечательности города Горнозаводска. Познакомить детей с достопримечательностями некоторых мест родного края. НОД, заочные путешествия, художественное творчество. Беседы, рассматривание иллюстраций.

Знаменитые люди города. Вызвать у детей интерес и гордость за знаменитых людей. Выставки. Беседы, рассказы воспитателя, рассматривание фотоальбомов, чтение стихов пермских поэтов.

Изучение родной природы Дать представления детям о животном и растительном мире родного края, его своеобразии и особенностях. Воспитать в детях интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животных и растениях; воспитать в детях бережное отношение к природе, умение видеть и чувствовать красоту родного края. НОД, дидактические игры, экологические игры, сбор лекарственных растений, труд на природе. Рассматривание картин, иллюстраций книг, альбомов с изображениями растительного и животного мира Горнозаводска, заучивание стихов о природе.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Удивительные пять чувств» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Мой город» Конспект «Мой город» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о родном городе. 2. Активизировать произношение звука «р». 3. Воспитывать.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка» Проблема или ситуация: У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса.

Проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» МАДОУ «Детский сад №175» Г. Пермь Краткосрочный проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию проекта «Театральный калейдоскоп» по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей, от действий.

Проект «Развитие бытовой лексики детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» Актуальность проблемы. В современных требованиях Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС.

Проект «Волгоград-наш любимый город!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор- разработчик: Куцина Татьяна Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории; Участники проекта: Воспитатели, дети среднего.

Среднесрочный проект «Витамины круглый год» для детей среднего дошкольного возраста МБОУ НШ «Перспектива» Творческий проект «Витамины круглый год» Разработала воспитатель Прохорова Г. И Пояснительная.

Тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста «Родной город» Тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста «Родной город» Цель: Формировать первоначальные представления о родном городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 06:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД