Проект «Наш город Новокузнецк»

АННА СМОЛЬНИКОВА
Проект «Наш город Новокузнецк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников.

Проект

«Мой город Новокузнецк, город Кузбасса»

средней группы.

Составил воспитатель:

Смольникова А. В.

Новокузнецк 2013г.

Цель проекта

Создать условия для развития поисково – познавательной деятельности детей 4 – 5 лет, как основы интеллектуально – личностного творческого развития.

Вид проекта

Вид доминирующей деятельности: познавательный, игровой, исследовательский.

По содержанию: социально – педагогический.

По числу участников проекта: групповой.

По характеру контактов: дети средней группы, воспитатели, родители.

«Маленькая родина все равно большая,

ведь она единственная»

Ж. Ренар

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения.

При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Задачи

1. Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с профессиями.

2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (картинок,значков. открыток,фотоальбомов).

3. Формировать познавательный интерес к культурным ценностям родного города, края.

4. Развивать любознательность, творческие способности, память.

Кузнецкий металлургический комбинат 1931г

Кузнецкий металлургический комбинат 2013г

Ожидаемые результаты

Образовательный

1. Расширять знания детей о профессиях людей нашего города. 2. Формировать представления о родном городе (улицы города, достопримечательности нашего города).

Воспитательный

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к родному городу.

2. Формировать чувство патриотизма и любви к природе родного города и края.

Социальный

1. Осозновать социальную позицию ребенка по отношению к людям разных профессий нашего города.

2. Развивать интерес к профессиям (металлург, шахтер).

3. Проявление интереса у родителей к проблеме группы, участие родителей в организации работы по проекту.

План проектных мероприятий с детьми и родителями.

№ Этапы формы работы

«Мой родной город» Задачи Сроки

1 1. Знакомство детей с историей города и его

современностью. Дать сведения о том,

почему город так назван

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Новокузнецка. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

сентябрь

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,

набора открыток с видами города.

«Мой город»

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети сентябрь

2. Создание фотоальбома «Улицы нашего города»

и «Наш д/сад».

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

октябрь

2. Детская игровая деятельность: «Дома на

нашей улице». - выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

ноябрь

3 Достопримечательности родного города».

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. декабрь

1.. Рассматривание фотографии памятника

«павшим воинам». Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

январь

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье

служил в армии, был на войне. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные январь

3. Рассматривание в книжном уголке

иллюстраций об армии, военной технике Развивать любознательность февраль

4. Изготовить праздничные открытки к Дню

Защитника Отечества. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). февраль

4 1. Наблюдение за транспортом на улице (целевые прогулки с детьми 1 раз в неделю). Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

март

2. Рассматривание иллюстраций с

изображением разных видов профессий

Знакомить детей с элементарными профессиями в городе Новокузнецке.

март

3. Беседы с детьми о правилах поведения на

улице.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности апрель

4. Оформление альбома «Транспорт нашего

города»

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. апрель

5. Профессии Новокузнецка Обогащать знания о профессиях родном городе. апрель

Фотопрезентация

май

Механизм реализации проекта

1ЭТАП.

Сентябрь 2012 г.

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2 ЭТАП.

Октябрь 2012 г.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3 ЭТАП,

Ноябрь,Декабрь 2012г.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

4 ЭТАП.

Январь – апрель 2013г.

Выполнение проекта. Практическая часть.

5 ЭТАП.

Май 2013г.

Итоги и фото - презентация работы.

Презентация проекта

Выставка рисунков: «Дома и улицы нашего города».

Оформление мини – музея «Мой город Новокузнецк, город Кузбасса».

Реализация проекта

Работа с детьми

1. Образовательные области «Познание», «Коммуникация»,»Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»»Музыка».

2. Создание фотоальбома: «Улицы города», «Наш детский сад».

3. Рассматривание альбома о городе Новокузнецке.

4. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

5. Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.

6. Познавательные беседы, сказки «Профессии людей нашего города».

7. Целевые прогулки «Транспорт на улицах города».

Работа с родителями

1. Оформление фотовыставки «Мой любимый парк».

2. Прогулки детей с родителями по улицам города.

3. Консультация: «История родного города».

4. Создание фотоальбома: «Наш город».

5. Анкетирование родителей.

Оборудование и пополнение развивающей среды

1. Оформление в группе мини – музея «Мой город Новокузнецк, город Кузбасса».

2. Оформить папку-раскладушку «город Новокузнецк».

3. Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

4. Собрать материал об улицах нашего города.

5. Оформить альбом «Профессии нашего города».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Проект «Наш город Новокузнецк»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 11:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...