МААМ-картинки

Проект «Наш огород». Совместная деятельность: воспитатель, родители и дети (младший возраст) (21 фото)

Наиля Миннулловна Насырова
Проект «Наш огород». Совместная деятельность: воспитатель, родители и дети (младший возраст)

ЦЕЛЬ: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Публикация «Проект „Наш огород“, Совместная деятельность: воспитатель, родители и дети (младший возраст)» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду. 6. Вовлечь родителей в совместную деятельность.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ.  Создать в группе детского сада огород на подоконнике. (8 недель)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАДети II младшей группы, родители и воспитатели группы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Предложить родителям участие в проекте «Огород на подоконнике», приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

2. Привлечь родителей вырастить «зеленый огород» у себя дома, составить рассказ совместно с детьми о том, как ухаживали за растениями.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (3 недели)

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, 3-4 неделя февраля.

2. Беседа с родителями, с привлечением участия в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатели группы, четвертая неделя февраля.

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, 4 неделя февраля.

4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели группы,1 неделя марта.

5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП (8 недель)

1. Рассматривание семян (укропа, лука, гороха, помидор, редиса, посадка семян. Дети, воспитатели группы, 1 неделя марта.

2. Опытно-экспериментальная деятельность : «Условия, необходимые для жизни растений», «Рост, развитие растений». Воспитатели группы, 2-4 неделя марта.

3. Беседы с детьми «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта.

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай название овоща», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта.

5. Чтение художественной литературы, разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру). Воспитатели группы. В течении всего проекта.

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (2 недели)

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 1-2 неделя мая

Обобщить результаты исследовательского этапа. Оформление фотовыставки «От семечки к ростку». Дети, родители и воспитатели группы. 2 неделя мая.

Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. 2 неделя мая.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Дети приобретают знания и навыки по уходу за растениями, условиями их содержания в комнате.

2. Формирование у детей бережного отношения к природе, умение обращать внимание на ее красоту.

3. Родители будут иметь осознание того, что совместная трудовая деятельность объединяет, роднит, укрепляются детско-родительские отношения.

Таким образом, проведенная работа с родителями дает свои результаты:- благодаря совместной деятельности устанавливаются доверительные и партнерские отношения с родителями, укрепляются детско-родительские отношения;- у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, уважение к труду, любовь к природе;- повышается уровень воспитательно-образовательной культуры родителей.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях»,-писал Ф. Ларошфуко. Похвала актуальна всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей, и родители ответят тем же.

Проект «Наш огород». Совместная деятельность: воспитатель, родители и дети (младший возраст)
Фото «Наш огород»
Проект . Совместная деятельность: воспитатель, родители и дети (младший возраст) - фото
Фото №1 ЦЕЛЬ Обобщить и расширить знания дошкольников о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях сделать Фото №2 Проектная деятельность проект сотворчеством воспитателей детей и родителей Фото №3 Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях Фото №4 Обобщать представление детей о необходимости света тепла влаги почвы для роста растений Фото №5 Развивать познавательные и творческие способности Фото №6 Формировать у детей осознанно правильное отношение к природным явлениям и объектам Фото №7 Публикация Проект Наш огород Совместная деятельность воспитатель родители и дети младший возраст размещена в разделах Огород Фото №8 Конспекты занятий Огород Фото №9 Проекты проектная деятельность Проекты Фото №10 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Фото №11 Воспитывать бережное отношение к своему труду Фото №12 Вовлечь родителей в совместную деятельность Фото №13 ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Фото №14 Создать в группе детского сада Фото №15 Конспекты занятий огород на подоконнике Фото №16 недель УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети младшей группы родители и воспитатели группы Фото №17 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Фото №18 Предложить родителям участие в проекте

Прикреплённые файлы:

ogorod-slaid-5gr_blive.pptx | 21505,45 Кб
 
Публикации по теме:

«Зимний огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию проект «Зимний огород на подоконнике». Цели проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников.

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огород». Совместная деятельность: воспитатель, родители и дети (младший возраст)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД