Проект «Наш огород». Совместная деятельность: воспитатель, родители и дети (младший возраст)

Наиля Миннулловна Насырова
Проект «Наш огород». Совместная деятельность: воспитатель, родители и дети (младший возраст)

ЦЕЛЬ: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду. 6. Вовлечь родителей в совместную деятельность.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ.  Создать в группе детского сада огород на подоконнике. (8 недель)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАДети II младшей группы, родители и воспитатели группы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Предложить родителям участие в проекте «Огород на подоконнике», приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

2. Привлечь родителей вырастить «зеленый огород» у себя дома, составить рассказ совместно с детьми о том, как ухаживали за растениями.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (3 недели)

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, 3-4 неделя февраля.

2. Беседа с родителями, с привлечением участия в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатели группы, четвертая неделя февраля.

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, 4 неделя февраля.

4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели группы,1 неделя марта.

5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП (8 недель)

1. Рассматривание семян (укропа, лука, гороха, помидор, редиса, посадка семян. Дети, воспитатели группы, 1 неделя марта.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Рост, развитие растений». Воспитатели группы, 2-4 неделя марта.

3. Беседы с детьми «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта.

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай название овоща», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта.

5. Чтение художественной литературы, разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру). Воспитатели группы. В течении всего проекта.

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (2 недели)

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 1-2 неделя мая

Обобщить результаты исследовательского этапа. Оформление фотовыставки «От семечки к ростку». Дети, родители и воспитатели группы. 2 неделя мая.

Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. 2 неделя мая.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Дети приобретают знания и навыки по уходу за растениями, условиями их содержания в комнате.

2. Формирование у детей бережного отношения к природе, умение обращать внимание на ее красоту.

3. Родители будут иметь осознание того, что совместная трудовая деятельность объединяет, роднит, укрепляются детско-родительские отношения.

Таким образом, проведенная работа с родителями дает свои результаты:- благодаря совместной деятельности устанавливаются доверительные и партнерские отношения с родителями, укрепляются детско-родительские отношения;- у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, уважение к труду, любовь к природе;- повышается уровень воспитательно-образовательной культуры родителей.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях»,-писал Ф. Ларошфуко. Похвала актуальна всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей, и родители ответят тем же.

Проект «Наш огород». Совместная деятельность: воспитатель, родители и дети (младший возраст)

Прикреплённые файлы:

ogorod-slaid-5gr_blive.pptx | 21505,45 Кб | Скачан: 81
 
Публикации по теме:

«Зимний огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию проект «Зимний огород на подоконнике». Цели проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников.

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Наш огород». Совместная деятельность: воспитатель, родители и дети (младший возраст)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...
Педагогическая технология «Квест — игра»
Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста. Современные...
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...