Получи документы

Проект «Наш огородик на окне»

Ольга Кузьмина
Проект «Наш огородик на окне»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширять знания детей о культурных растениях.

Публикация «Проект „Наш огородик на окне“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (салат, лук, укроп, петрушка, помидоры, рассада цветов для клумбы).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка, опрыскивание, уборка сорняков).

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке, в дневнике наблюдений.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями, где их родина, внешний вид, как за ними ухаживать, чем они полезны для человека, как используются. Научатся составлять рассказы о культурных растениях. Делиться своими знаниями с товарищами.

Проводя опытническую работу, дети получат необходимые знания об условиях роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру,

формироваться уважительное отношение к труду.

Создадут в группе огород на подоконнике.

Научатся вести дневники наблюдений за ростом растений в огороде на подоконнике.

Оформят альбом «Овощи» с картинками, загадками и стихами об овощах.

Сочинение сказки «Приключение в огороде». Показ сказки в кукольном театре для малышей. Подготовят и покажут спектакль сказки «Репка» на новый лад для детей и родителей. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы над проектом «Огород на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка семян, опыты, эксперименты, творческая деятельность, сообщения детей и родителей, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры) – 1 месяц.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа,

Показ кукольного театра в группе для родителей и для малышей. Показ спектакля

сказки «Репка»

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 1-я неделя

2. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

3. Консультация для родителей – Проектная деятельность в детском саду и дома. Как подготовить защиту мини проекта с детьми «Овощи, откуда вы к нам пришли, какую пользу людям принесли?». 2-я неделя

4. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования: семян, почвы, клеёнка на столы, совочки, горшочки для посадок; изготовление маркеров, кружков для лука. 1,2 - неделя

5. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

1. Просвещение родителей, как идёт работа по данной теме (беседы в течение проекта). 2. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях с детьми.

Вызвать интерес к растениям, желание выращивать и заботиться о них, углублять и расширять знания о разных видах растений, о их пользе для человека.

3. НОД Познание «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

Художественное творчество:

Рисование. Натюрморт «Овощи», сюжетное - по сказке «Пых», по сказке «Репка»

Лепка «Корзина с овощами».

Конструирование «Репка», «Весенние цветы» в технике «оригами».

Художественное чтение. Заучивание стихов об овощах, о цветах. Отгадывание загадок об овощах, чтение сказок.

Самостоятельная изобразительная деятельность: раскраски, лекало «овощи», «Цветы».

4. Практическая деятельность: посадка лука, петрушки, укропа, салата, помидоров.

Посадка рассады цветов для высадки на клумбы. 2 - неделя

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры, желание создавать условия для хорошего роста растений.

5. Практическая деятельность: выращивание рассады (астры, георгины и т. д.).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Вызывать желание украшать территорию детского сада, а для этого необходимо выращивание рассады. 6. Опыт – наблюдение за ростом лука, петрушки, укропа, салата, помидоров.

Ведение дневников. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян, зарисовывать эти изменения.

7. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, в воде и в почве.

Получить необходимые знания об условиях для роста лука (свет, вода, тепло, почва).

8. Рассматривание семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

9. Дидактические игры: «Культурные и дикорастущие». «Чья команда быстрее соберёт растение».

Цель. Закреплять классификацию растений.

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Цель. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель. Уметь различать растения по листьям.

Дидактическая игра «В гостях у Чиполлино»

Цель. Закрепить знания детей об овощах. Формировать представления об овощах, как полезных и необходимых в питании человека продуктах.

10. Пальчиковые игры. «Собрала урожай Зина», «Огород»

11. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

3-я неделя, 4 неделя. Оформление дневников наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями.

12. Защита детских проектов о посаженных растениях в виде «Научной конференции» с участием детей и родителей. 3 неделя.

13. Сбор загадок, стихов об овощах, о культурных растениях, оформление альбома. 4 неделя

14. Художественно-творческая работа. 1) Сочинение сказки «Приключения в огороде» 3 неделя. 2) Подготовка декораций 4 неделя. 3) Разучивание ролей. 4) Показ сказки малышам 5 неделя.

15. Труд в уголке природы. Полив, опрыскивание, рыхление, мытьё растений

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла, почвы).

16. Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов. Формировать интерес к результату своего труда.

17. Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады цветочных культур, с грядок на окне на клумбы участка и на дальнейшее ухаживание за растениями.

3 этап – заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результативности

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневниках наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Приобрели почву для посадок, семена, лотки; участвовали вместе с детьми в работе в мини проектах, в защите проектов, готовили костюмы для спектакля, учили с детьми загадки, стихи об овощах, о садовых растениях.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огородик на окне»
Опубликовано: 12 июля 2020 в 13:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД