Получи документы

Проект «Наш Пушкин»

Елена Авдеева
Проект «Наш Пушкин»

Познавательный проект для подготовительной группы «Наш Пушкин»

Актуальность проекта

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Публикация «Проект „Наш Пушкин“» размещена в разделах

Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний старших дошкольников о жизни, творчестве А. С. Пушкина. С этой целью для организации литературного воспитания в нашей группе составлен проект: «Наш Пушкин».

Участники проектной группы:

- воспитатели Авдеева Е. Н., Сапарова Т. В.

воспитанники подготовительной группы,

родители воспитанников.

Руководитель проекта: учитель-логопед Басинская А. Б.

Тип проекта:

• По направленности деятельности участников – информационный, творческий

социально-ориентированный;

• По продолжительности – долгосрочный;

• По составу участников – групповой.

Длительность проекта: 3 месяца (февраль - апрель).

Цель:

Развитие у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе.

Задачи:

1. Обогащать знания старших дошкольников о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина.

2. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина (стихи, сказки для детей).

3. Совершенствовать речевую культуру и умение грамматически правильно, выразительно и связно пересказывать произведения.

4. Осуществить подбор оптимальных форм организации совместной деятельности взрослого и ребенка с целью улучшения качества речи дошкольников.

Значимость проекта для всех участников:

• У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой. Расширяются нравственные представления о содержании произведений русских классиков.

• Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемый результат:

• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

• самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы работы над проектом:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана проекта.

• Реализация проекта.

• Подведение итогов проекта.

План проекта:

Февраль I и II неделя

Цель: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

2. Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

4. Уточнить представление о жанре изобразительного искусства - портрете. Познакомить детей с репродукцией Тропинина В. А. «Портрет А. С. Пушкина»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Методические приёмы: Чтение сказки «О Рыбаке и рыбке», слушание СД диска.

I неделя

Беседа «По страницам биографии А. С. Пушкина и его произведениям»

• Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

• Обыгрывание эпизодов из сказки «О Рыбаке и рыбке» - «Жили – были старик со старухой».

• Создание альбома рисунков «Золотая рыбка»

II неделя

«Люблю я Пушкина творенья…»

• Рассматривание репродукции Тропинина В. А. «Портрет А. С. Пушкина».

• Рассматривание иллюстраций художников В. Конашевича, Билибина, Л. К. Багиной, И. В. Бруни, С. А. Острова к произведениям Пушкина.

• Поэзия в творчестве Пушкина: «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Зимнее утро», «Уж небо осенью дышало…», «Вот север, тучи нагоняя.», «Осень», «У лукоморья дуб зеленый…», «Зима. Крестьянин, торжествуя…»

• Слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде», песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Р. Струве, отрывок из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, К. Сен-Санса.

• Продуктивная деятельность:

- Рисование – «Буря мглою небо кроет…», «Месяц, месяц, мой дружок…», «Ветер по морю гуляет…»,

• Этюд «Вьюга»

• Конкурс чтецов

Март III и IV неделя

Цель: Углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к сказкам Пушкина.

2. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение.

3. Совершенствовать развитие коммуникативных умений и навыков.

4. Активизировать фантазии и воображения у детей через создание иллюстраций к сказкам.

5. Совершенствовать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать и понимать эмоциональное состояние другого человека.

6. Воспитывать желание читать сказки, запоминать понравившиеся отрывки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

III неделя

«Страна сказок»

Игровые ситуации:

Творческая мастерская «В гостях у сказки»

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Рассматривание образов, секретов художников – иллюстраторов к русским народным сказкам.

• «Маленькие художники»

- Создание сюжетов по мотивам любимых сказок.

- Альбом «Мир сказок.

• Проигрывание этюдов по любимым сказкам А. С. Пушкина

- Напоминание определенной сказки

- Создание выразительного образа героя (движения, мимика, жесты)

- Артистичная игра и выразительный рассказ своих слов

• Игра «Волшебный сундучок»

- Из какой сказки предмет?

- Узнавать героев по характерным признакам.

- Развитие речи, навыков общения, умение вести диалоги, развивать память.

• Игра «Хорошо – плохо»

- Определение хороших и плохих поступко

- Делаем шаг в формировании доброты

- Постановка проблемного вопроса (вопросы по тексту, вопросы поискового характера: Почему? Зачем? А если бы и т. д., заставляют ребёнка думать, размышлять.

Например: к сказке «Сказка о Рыбаке и Рыбке» - если бы старуха не была жадной,

к сказке «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - если бы Чернавка не была завистливой? и другие эпизоды. Поразмышляйте.

• Игра – соревнование «Вопрос – ответ» - помочь запомнить детали в литературных произведениях.

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями:

- Анкетирование «Место книги в вашей семье»;

- Выставка совместных работ детей и родителей;

- Досуги, развлечения.

- Консультации: «Рекомендации по развитию читательского интереса», «Что читать детям».

IV неделя

«Лукоморье»

Игровые ситуации:

Творческая мастерская «У Лукоморья дуб слепили»

- Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Рассматривание изображений дуба, загадывание загадок, чтение стихов.

• Чтение отрывка «Лукоморье» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

• Составление описательного рассказа «Наш сказочный дуб…»

• Продуктивная деятельность:

- Лепка сюжетная (коллективная композиция) «У Лукоморья дуб зелёный…»

- Конструирование из бросового материала «Учёный Кот»

- Рисование «Жители Лукоморья»

• «Из какой я сказки?»

- Появление персонажа, который выпал из какой-то сказки и теперь не помнит откуда он?

- Назови сказки, в которых «живёт» такой герой.

• Игра «Кто живёт на дубе том…»

• Хороводная игра «Сидит ворон на дубу»

• Литературная викторина «Путешествие в Лукоморье»

• Творческие задания на дом

- Домашнее чтение.

- Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный».

- Сотрудничество ребёнка с родителями: изготовление пластилиновых героев по сказке «У Лукоморья дуб зелёный» для разыгрывания пластилинового спектакля.

Апрель I, II и III неделя

Цель: Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина

Задачи:

1. Закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

2. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

3. Способствовать накоплению эстетического опыта детей, читая и обсуждая произведения А. С. Пушкина.

4. Развивать элементы творчества, использовать их в других видах деятельности.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к книге.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Апрель I неделя

«Путешествие на родину чудес»

Творческая мастерская «Путешествие на остров Буян»

- Интеграция видов деятельности (аппликация и рисование, рисование и лепные элементы).

- Фантазирование, создание выразительного сказочного образа по замыслу ребёнка. Варианты: «Царевна – Лебедь», «Дядька – Черномор», «Богатыри», «Золотой петушок» и другие на выбор детей.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

- Сравнение образов, секретов стиля художников – иллюстраторов, беседа о сказочной живописи.

• Игра драматизация

«Три девицы под окном» - восприятие текста, выбор эпизода, развитие замысла, воображения, умение передавать сказочные образы героев.

• «Оживи картину» - знакомство с изобразительным искусством: репродукции с картины М. Врубель «Царевна – лебедь», музыкальное произведение К. Сен-Санс «Лебедь».

• Продуктивная деятельность:

- Рисование «Белка песенки поёт…»

- Лепка «Царевна Лебедь»

• Дидактическая игра: «Какой сказочный герой лишний», «Найди предметы из сказок», «Герои сказок Пушкина в цифрах».

• Рассматривание иллюстраций памятников А. С. Пушкину в исполнении разных скульпторов.

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями

- Домашнее чтение произведений А. С. Пушкина.

- Консультации: «Несколько советов как привлечь ребёнка к чтению».

- Участие в литературно – музыкальном вечере.

Апрель I I неделя

«Мимо острова Буяна»

• Игра: «Угадай от кого телеграмма»

• Продуктивная деятельность:

- Аппликация «Сказочный дворец»

- Конструирование «Флот царя Салтана»

• Игра «Угадай мелодию» слушание отрывков из оперы Н. А. Римского-Корсакова сказка «О царе Салтане» (полёт шмеля, царевна лебедь, 33 богатыря, белка)

• Викторина по сказкам А. С. Пушкина

• Целевая прогулка к памятнику А. С. Пушкина; современные городские традиции (возложение цветов). Чтение стихов, отрывков из стихотворений А. С. Пушкина.

Апрель I I I неделя

Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству А. С. Пушкина – заключительный этап проектной деятельности. (Приложение к проекту (сценарий).

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями:

- Постановка и проведение литературно – музыкальной гостиной по произведениям А. С. Пушкина

Творческая группа:

*учитель-логопед Басинская А. Б. ;

*воспитатели: Авдеева Е. Н., Сапарова Т. В. ;

*музыкальный руководитель – Дудорова М. В.

• Творческие задания

- Участие родителей в литературной гостиной

- Привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций, рисование афиш, пригласительных билетов.

- Домашнее чтение произведений А. С. Пушкина детям.

- Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина

- Оформление выставки «Персонажи сказок А. С. Пушкина» глазами детей.

Результат проекта:

Эффективное внедрение метода проектной деятельности, организация педагогически грамотного руководства ею, позволили добиться высокой результативности проекта, что наиболее полно проявляется в следующих аспектах:

В работе с детьми:

• Наблюдается значительное повышение уровня устойчивого познавательного интереса детей к произведениям великого русского поэта А. С. Пушкина.

• В ходе проектной деятельности у дошкольников сформировался комплекс проектных умений:

Речевые умения

- Наличие достаточного словарного запаса по теме проекта (поэт, сказочник, персонаж, а также слова, обозначающие поступки, личностные характеристики героев и др.).

- Овладение средствами выразительности устной речи (интонация, темп, скорость, громкость).

Коммуникативные умения

- Умение выстраивать отношения, работая в паре (во время представления).

- Умение высказывать своё мнение о происходящем (в конце тематического вечера ребята поделились своими впечатлениями).

Творческие умения

- Готовность к творческой деятельности, желание включаться в новые интересные дела, требующие создания чего-то нового, интересного, необычного.

Презентационные

- Умение уверенно держать себя во время выступления, владение элементарными артистическими умениями, умение представлять свои творческие результаты в ходе презентации.

В работе с родителями:

• Одним из положительных достижений проектной деятельности является возникновение у большинства родителей желания помочь своему ребёнку реализоваться в проектной деятельности.

• Отмечена высокая степень участия родителей в работе над проектом (89%). В начале проектной деятельности участвовали 50% родителей (только мамы воспитанников, затем активную позицию заняли и папы. К завершению проекта уже 89% родителей принимали активное участие.

• Наблюдения в ходе проекта показали позитивные изменения в отношении самих родителей к воспитанию детей дошкольного возраста не только в ДОУ, но и в семье.

Завершить описание опыта работы по проекту «Наш Пушкин» хочется словами из песни:

«Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! –

Вот вам подсказка!

И пронесёте сквозь года

Вы радость сказки!»

(Е. Шульга)

Публикации по теме:

Проект «Наш детский сад»Проект «Наш детский сад» роект "Хорошо у нас в детском саду". Цель: Формировать у детей представления о детском саде, как ближайшем социальном окружении ребенка.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Конспект на тему: «А. С. Пушкин — наш любимый поэт».Конспект на тему: «А. С. Пушкин — наш любимый поэт». Конспект на тему: «А. С. Пушкин - наш любимый поэт». Программные задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина,.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт» .

Литературный вечер. А. С. ПушкинЛитературный вечер. А. С. Пушкин В нашей группе "Жемчужина" сегодня прошел литературный вечер,посвященный великому русскому поэту,драматургу и прозаику - Александру Сергеевичу.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с искусством скульптуры «Пушкин и Натали» Программное содержание. Учить детей рассматривать скульптуру, видеть и понимать средства выразительности (поза, настроение, одежда, замечать.

Проект «Наш дом — Земля» ФИО участников Николаенко Татьяна Александровна, Витищенко Оксана Васильевна Территория РХ г. Черногорск Место работы Г. Черногорск МБДОУ.

Проект с детьми старшего-подготовительного возраста «Огонь-наш друг, огонь-наш враг!» Тема: «Огонь – наш друг, огонь наш враг!». Цель: Углублять представление о роли огня в жизни человека. Образовательная задача: рассказать,.

Реализация проекта «Мой Пушкин» Проект «МОЙ ПУШКИН» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы; - родители воспитанников; - воспитатели групп; - музыкальный.

Стенгазета «Пушкин — достояние России»Стенгазета «Пушкин — достояние России» В июне месяце в нашей группе проходит проект посвященный празднику -"День России". В рамках этого проекта мы беседовали с детьми о великих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш Пушкин»
Опубликовано: 14 января 2018 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД