МААМ-картинки

Проект «Наш забавный огород на подоконнике» (12 фото)

Елена Шубина
Проект «Наш забавный огород на подоконнике»

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим наш лучок

Будем им гордиться.

Станем мы тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели;

И лучок для нас подрос.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»

Вид проекта: познавательно - практический.

Участники проекта: воспитатели - дети - родители.

Продолжительность проекта: 3,5 месяца.

Причина разработки: Расширять представления детей об окружающем мире.

Публикация «Проект „Наш забавный огород на подоконнике“» размещена в разделах

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях. Прививать детям трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Расширять представления детей об окружающем мире. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Задачи проекта: - Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. - Воспитывать бережное отношение, желания и умения заботиться о растениях. - Добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой.

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Развивать речь, активизировать словарь (семена, луковица, корень, ростки, посадить, посеять, поливать, смотреть, наблюдать, земля, вода, солнце, трава, животные, поощрять детей при употреблении усвоенных слов в самостоятельной речи.

- Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом.

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в играх с персонажами-игрушками.

- Развивать интерес детей к окружающему, вызвать интерес к луку через стихи, загадки, рассказы, проектно-исследовательскую деятельность.

-Учить выполнять индивидуальные трудовые поручения.

- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

- Помогать детям, развивать познавательные и творческие способности.

Актуальность: Наступает февраль. Скоро закончится зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все теплее и длиннее. Пришло время посадить рассаду. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на всходы и рост растений. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень: лук, петрушка, укроп поспевает у тебя на подоконнике.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта (помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне).

- обсуждение темы проекта на родительском собрании (январь);

- консультация для родителей «Огород на подоконнике».

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками.

- Конкурс «Оригинальный стаканчик для посадки лука»

- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

- Конкурс «Дидактическая игра» (сделанная своими руками).

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- посадкой лука;

- наблюдение за первыми всходами;

- вести дневник наблюдений за огородом на подоконнике.

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, экскурсии);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Волшебный лучок»;

- раскрашивание лука;

- рисование лука.

Работа с педагогами:

- Взаимопосещение.

- Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях. 2. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира.

3. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

4. Дети, воспитатели, родители получат положительные эмоции от полученных результатов.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Ресурсное обеспечение проекта: 1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта: - воспитатель и дети 1 младшей группы "Веснушки";

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели других групп.

2. Информационное обеспечение: видео презентации; мультфильмы, фильмы;

наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение. Оборудование для ухода за растениями; семена, рассада; фотоаппарат; магнитофон, телевизор. Наш фото альбом!

Перспективный план реализации проекта «Огород на подоконнике»

1. Что мы знаем о растениях:- Растения растут в земле;

- У растений есть листья, цветы;

- Растения растут только летом, когда тепло;

- В группе растут цветы и зимой;

- Летом на огороде у бабушки растут морковь, лук, капуста, огурцы;

- Из овощей варят суп, делают салат;

- Папа дарит цветы маме и бабушке;

- Растения бывают разные: цветы, трава, кусты, деревья.

2. Что можем и хотим узнать:- Как растут растения?

- Где растут растения?

- Какую пользу приносят растения?

- Как правильно ухаживать за растениями?

- Из чего состоят растения?

- Что особенно важно для жизни растений?

3. Как мы это узнаем:- Прочитать книжки о растениях;

- Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

- Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

- Нарисовать картины с изображением растений.

Мероприятия.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта «Огород на подоконнике». (Воспитатель)

2. Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас».

Цель: Дать детям представление о том, что такое огород и что на нём растёт. - Эксперемент. - исследов. деят-ть: Знакомство с почвой.

Цель: Расширять кругозор детей. (Воспитатель)

3. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» (Воспит., родители)

4. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления.

5. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Цель:Просвещать родителей по данной теме. (Воспитатель)

6. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. (Воспитатель)

7. Рассматривание иллюстрации о луке, беседы с детьми.

Цель:Вызвать интерес к луку, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания о луке. (Воспитатель)

8. НОД – посадка лука «Волшебный лучок».

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. (Воспитатель, дети)

- Презентация игры «Что сначала, что потом»

- Конкурс «Оригинальный стаканчик для посадки лука»

9. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Цель: Привлечь к совместному труду всех детей в группе. (Воспитатель)

10. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Цель: Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. (Воспитатель)

11. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Раскрасим лучок»). Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). (Воспитатель)

12. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Цель: Развивать творческие способности, умение работать совместно с взрослыми. (Родители)

13. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Цель: Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». (Воспитатель)

14. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Цель: Учить ухаживать за растениями. (Воспитатель)

15. Фотоотчёт для родителей.

Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. (Воспитатель)

16. НОД: художественное творчество лепка «Забавный лучок» (из солёного теста). Цель: Развитие умения отламывать комочки теста от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочек, плотно прижимая, их друг к другу. Формирование умения раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет. (Воспитатель)

17. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: Развивать смекалку, память, внимание. (Воспитатель)

18. Раскрашивание - «Раскрасим лучок».

Через неделю предложить детям раскрасить поделку из теста.

Цель: Формировать умения различать цвет красок (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать кистью. (Воспитатель, дети)

19. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Цель: Развивать у детей актёрские способности. (Воспитатель, дети)

20. Наблюдение детьми пересадки (пикирования) помидор (Воспитатель, дети)

21. НОД: «У бабушки Арины на огороде»; художественное творчество рисование «Рисуем волшебный лучок».

Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет краски (зеленый, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные, Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. (Воспитатель, дети)

Заключительный этап.

Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. (Воспитатель)

Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Цель: Учить оказывать взрослым посильную помощь. (Воспитатель)

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, связанных с тематикой проекта.

Подвести итог проделанной работы.

Обобщение опыта работы. (Воспитатель, дети, родители)

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

- Конкурс для родителей: «Дидактическая игра» (сделанная своими руками).

Дополнительные игры, чтения, мероприятия с детьми.

Дидактические игры:

«Золушка»

«Посадка бобов»

«Соберём урожай»

«Овощи и фрукты»

«Угадай, что в руке»

«Угадай по описанию»

«Подбери по цвету»

«Вершки и корешки»

«Отгадай овощи по вкусу»

НОД по аппликации: «Цветы в подарок маме»

Загадки: «Овощи»

Презентация игры: «Что сначала, что потом»

Теневой театр: «Репка»

Чтение потешки: «Травка – муравка»

Чтение Ф. Рахимгулова: «Дикий лук»

Развлечение:«Овощи, фрукты с нашей грядки»

Подвижная игра: «Урожай»

Фото «Наш забавный огород на подоконнике»
Проект - фото
Мы ребята малыши Любим мы трудиться Вот посадим наш лучок Будем им гордиться Станем мы тебя лелеять Наш кормилец огород Чтобы всходы зеленели И лучок для нас подрос Вид проекта познавательно практический Участники проекта воспитатели дети родители

Посадка петрушки.

Фото №1 Продолжительность проекта месяца Фото №2 Причина разработки Расширять представления детей об окружающем мире

Наблюдаем за всходами.

Фото №3 Публикация Проект Наш забавный огород на подоконнике размещена в разделах Огород Фото №4 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты

Вот такой забавный огород у нас сейчас.

Публикации по теме:

Мини-проект «Огород на подоконнике. В гостях у Незнайки»Мини-проект «Огород на подоконнике. В гостях у Незнайки» Проект «Огород на окне» в первой младшей группе Паспорт проекта. Итоги реализации: проект «Исследовательская деятельность в ДОУ» подготовили.

«У бабушки в деревне». Проект «Огород на подоконнике» Тематический проект «Огород на подоконнике» Тема: У бабушки- в деревне 2 младшая группа Воспитатели: Шарифуллина Рима Канзеловна У.

Проект «Огород на подоконнике» Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного.

Мини-проект «Огород на подоконнике» (фотоотчет)Мини-проект «Огород на подоконнике» (фотоотчет) Самое лучшее открытие для ребенка - это то открытие, которое ребенок делает сам. Каждую весну на нашем подоконнике расцветает чудо - огород.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Огород на окне – что город! В нём – сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» МКДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 6» п. г. т. Анна Проект «Огород на подоконнике» Воспитатель: Мандрыкина Н. И. Проект - долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе Информационная карта проекта МБДОУ КВ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Дзержинский Московской области 1. Полное название проекта: «Огород.

Проект «Веселый огород на подоконнике» (фотоотчёт)Проект «Веселый огород на подоконнике» (фотоотчёт) В нашей группе "Смешарики" был реализован долгосрочный проект "веселый огород на подоконнике".совместно с родителями каждый ребенок.

Тематический проект «Огород на подоконнике» Тематический проект: «Огород на подоконнике» Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Старшая О. В. ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Введение 1.1. Анализ внешней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш забавный огород на подоконнике»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 13:04
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД