Проект «Наша армия родная и отважна, и сильна»

Ольга Мосеева
Проект «Наша армия родная и отважна, и сильна»

Автор: воспитатель Мосеева Ольга Сергеевна.

Образовательная область: познавательное развитие.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет).

Состав проектной группы: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, 08 февраля 2016 – 26 февраля 2015г.

Актуальность проекта:

Задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.

В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину. Потому что элементы гражданственности и патриотизма у детей могут быть сформированы только в результате систематической и целенаправленной работы уже с младшего дошкольного возраста.

В нашем проекте мы попытались развить у детей интерес и желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: формирование у детей представлений о Российской Армии.

Задачи проекта:

- способствовать развитию интереса к истории родного Отечества, к истории формирования и становления армии от Древней Руси до современности;

- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии;

- знакомить с назначением военной техники, её внешним видом;

- стимулировать познавательную активность;

- способствовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности;

- воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества;

-вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- внести новый игровой, наглядный и дидактический материал для обогащения предметно-развивающей среды на основе интеграции;

- активизировать работу родителей по патриотическому воспитанию своих детей;

- способствовать развитию эмоционально-насыщенного взаимодействия детей, родителей, педагогов.

1. Проблема.

Воспитатель предлагает детям сделать поздравительную открытку папам и дедушкам на 23 февраля. Дети спрашивают: «Какой будет праздник? Почему поздравляют всех мужчин?»

2. Планирование:

Подготовка к проекту:

- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

- подбор книг познавательного характера, иллюстраций и раскрасок по теме проекта;

- разработка конспектов НОД, по разным областям программы;

- подготовка дидактических игр,

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- информирование родителей о проекте.

Реализация проекта:

- беседы по теме проекта;

- рассматривание детских иллюстрированных энциклопедий о защитниках Отечества, родах войск, военной технике;

- проведение НОД по теме;

- чтение художественной литературы, проведение дидактических и с\р игр; - создание условий для самостоятельной деятельности детей;

- организация фотовыставки «Лучше папы друга нет»;

- изготовление открыток «Подарок для папы».

Презентация проекта:

- спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие».

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание детских иллюстрированных энциклопедий о русских богатырях, военной технике, родах войск.

Рассматривание иллюстраций: «Наши защитники», иллюстрации картины Васнецова «Богатыри», армейских фотоальбомов.

Рассматривание альбома «Профессия – военный».

Беседы: «Для чего армия нужна», «Кто может стать солдатом», «Военные профессии», «Мой папа», «Профессии пап», «Пусть не будет войны никогда».

Дидактические игры: «Что лишнее», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Профессия военный», «С кем сражались богатыри», «Кто больше назовет родов войск», «Кто что делает?», «Найди отличия».

Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Мы военные», «Выставка боевой техники».

Строительные игры: «Самолет построим сами», «Военный корабль».

Познавательное развитие:

НОД «Ссора и примирение»

НОД конструирование «Корабли»

НОД «Наша армия»

НОД «Наша Родина – Россия»

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек военной техники (корабль, танк, самолет).

Речевое развитие:

НОД «Смелый, сильный, волевой»

НОД «Наши защитники»

НОД Составление рассказа по картине.

Чтение произведений: С. Маршак «Дядя Стёпа в Армии»; В. Козлов «Пашкин самолёт»; Л. Кассиль «Твои Защитники», «Сестра»; Е. Благининой «Шинель»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода. «Летчики»; Е. Карасев. «Город-герой»; А. Митяев «Почему Армия всем родная».

Загадывание загадок на тему «Военная техника».

Чтение пословиц и поговорок о силе, смелости, мужестве.

Разучивание стихотворений: «Дуют ветры в феврале».

Художественно-эстетическое развитие:

НОД рисование «Украсим полоску флажками»

НОД лепка «Вертолеты»

НОД рисование «Самолеты летят сквозь облака»

НОД аппликация «Летящие самолеты»

НОД рисование «Вот какой у нас салют»

НОД лепка «Мы – танкисты»

Раскрашивание картинок с изображением русских богатырей, военного транспорта, военной одежды.

Прослушивание песен: муз. А. Пахмутовой «Богатырская сила» музыка А. Филиппенко «Бравые солдаты».

Разучивание песен: «Наша армия сильна»; «Будем в Армии служить», муз. Ю. Чичкова.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Перетяни канат», «Кто быстрее», «Летчики на аэродром», «Через болото», «Ловишки», «Меткий стрелок».

Физкультминутки: «Богатырь», «Самолет».

Пальчиковая гимнастика: «Три богатыря», «Солдаты».

3. Поиск информации.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа).

3. Н. Г. Зеленова. Мы живем в России.

4. Л. А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 4-5 лет.

5. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду (средняя группа).

6. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа).

7. Л. С. Куцакова. Конструирование из строительного материала.

8. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

9. С. А. Левина, С. И. Тукачева. Физкультминутки.

Работа с родителями:

1. Оформление папки-передвижки.

2. Привлечение родителей к оснащению группы игровым материалом.

3. Участие в фотовыставке.

4. Участие в спортивном празднике.

4. Планируемые продукты проекта:

К окончанию проекта сформировать у детей знания и некоторые нравственные качества:

•Проявление интереса к армии, представления о военной технике.

•Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

•Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

•воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Повысить заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по воспитанию патриотических чувств (предметно-развивающая среда): разработка конспектов НОД, игрушки и игровое оборудование, наглядно-дидактические пособия, пополнение книжного уголка нравственно-патриотической литературой.

Проведение спортивного праздника «Смелые, сильные, ловкие».

5. Презентация проекта:

Спортивный праздник «Смелые, сильные, ловкие».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в проекте «Наша армия сильна!»Фотоотчет «Участие в проекте «Наша армия сильна!» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

«Наша армия сильна» (фотоотчет)«Наша армия сильна» (фотоотчет) В преддверии замечательного праздника – Дня защитника Отечества, воспитанники подготовительной группы Детского сада №2 с. Ижма создавали.

«Наша армия сильна! Наша армия важна!» Спортивное развлечение с папами Наша армия сильна! Наша армия важна! (Спортивное развлечение с родителями в подготовительной группе). Цели: 1. Способствовать улучшению.

Праздник к 23 февраля «Наша армия сильна» Праздник 23 Февраля: «Наша армия сильна». Задачи: - воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; - создать.

Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!»Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проектная деятельность ДОУ «Наша армия сильна, охраняет мир она!»Проектная деятельность ДОУ «Наша армия сильна, охраняет мир она!» Проект ДОУ " Наша армия сильна, охраняет мир она! "Автор проекта: педагогический коллектив МБДОУ № 3 «Берёзка» Азовского района Название.

Сценарий праздника «Наша армия сильна» Сценарий праздника посвященного «Дню Защитника Отечества» с участием родителей «Наша Армия сильна» для детей подготовительной группы Цель:.

Сценарий утренника «Наша армия сильна» Дети старшей группы выходят под марш. Встают в шеренгу перед зрителями. Ведущий. Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом.

Стенгазета «Наша армия сильна!»Стенгазета «Наша армия сильна!» В феврале мы празднуем День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять наших мужчин: и бывших воинов, и нынешних защитников,и наконец,.

Занятие по патриотическому воспитанию «Наша армия сильна» : Дидактическая игра: Лото «Геометрические фигуры» Выполнила: воспитатель Шурыгина Т. А. МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка».

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Наша армия родная и отважна, и сильна»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 21:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...