МААМ-картинки

Проект «Наша малая Родина»

наталья панченко
Проект «Наша малая Родина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №11 «ЗОРЬКА»

ПРОЕКТ

«НАША МАЛАЯ РОДИНА»

Воспитатель: Панченко Наталья Ивановна

2015 год

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Срок реализации проекта : долгосрочный

Вид проекта : познавательно – творческий

Возраст детей: 5-7

Цель:

Публикация «Проект „Наша малая Родина“» размещена в разделах

приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Камня-на-Оби местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Социализация:

1. Формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

2. Развитие игровой деятельности детей.

Ожидаемый результат:

расширение знаний детей и родителей об истории родного города, ответственное отношение к общественно- значимым местам посёлка, достопримечательностям, формирование заботливого отношения к родному поселку.

У родителей повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, между родителями и ДОУ, повышение родительской компетентности по данному вопросу.

Актуальность

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина, малая Родина.

Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменение содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Сегодня будущее планетарной цивилизации все больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознает, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при решении глобальных проблем.

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005гг.», утвержденной правительством РФ от 16.02.2001г. Ориентированная на все слои и социальные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства.

Н. К. Крупская подчёркивала, что основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.

Исследование в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывает ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

Становление человека, как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории.

Таким, образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

В толковом словаре С. И. Ожегова и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотическому воспитанию. Патриотического воспитания - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Формирование любви к Родине в младшем возрасте идет через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира; в среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребенка; в старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры.

Программа «От рождения до школы», ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей.

Формирования бережного, созидательного отношения к миру, воспитание любви к Родине, к Отечеству, к родному городу, к своей семье, знакомство с символикой, изучение исторического опыта человечества, приобщение к национальной культуре – основные положения по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Программа «От рождения до школы» - это та программа, которая в вопросах взаимодействия ДОУ и семьи предлагает использовать новые принципы. Авторы программы рассматривают союз детей и педагогов, педагогов и родителей, как равноправный, созданный на основе взаимодоверия, взаимоуважения.

В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Главной целью педагогической системы является создание оптимальных условий для разностороннего развития патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе синтеза опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, научно - исторических материалов и фактов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

• подбор методической литературы по данной теме;

• предварительныебеседы с детьми;

• подбор иллюстрации, фотографий;

• подбор музыкальных произведений коми народа;

• подбор портретов коми композиторов и исполнителей коми песен;

• приобретение дидактических игр и мультимедийных презентаций;

• произведения коми писателей и поэтов;

• подбор брошюр по Алтайсскому краю, городу Камень-на-Оби.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ – ЭТО РАБОТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

социализация:

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие по городу», «В гости к деду Проне»

Кубики «Атлас мира»

«Славянская семья»

«Земля и солнечная система»

«Магазин сувениров»

«Мыйвочоны»

«Краеведческое лото»

«Разрезные картинки»

«Домино»

«Логические кубики»

«Расскажи про свой город»

• Познание

Экскурсия к «ДоскеПочёта»

Экскурсия по городу Камень-на-Оби.

Экскурсия в библиотеку.

Экскурсия в сквер.

Экскурсия на реку Обь.

Экскурсия в мини-музей детского сада

Рассматривание альбома «Наш Камень»

«Река», «Улицы нашего города»

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов о проделанной работе

Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта

Проведение итогового мероприятия : конструирование «Город будущего»

Создание в группе мини – музея предметов из фанеры (шкатулки, разделочные доски)

Презентация проекта по теме

Итоговое мероприятие: развлечение «Любовь к родине родится в сердце

Взаимодействие с родителями

Ознакомление с темой проекта

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу»

Анкетирование родителей «Наш город»

Экскурсионный маршрут «Отдыхаем вместе»

Конкурс среди родителей «Дом моей мечты»

Рекомендации по ознакомлению детей с городом

Привлечение родителей к обогащению этно – культурного уголка в группе

Совместные походы на реку Обь

Фотографирование детей на любимых местах

Оформление родительского уголка «Наш любимый город»

Заключение

Проект «Мой родной Камень-на-Оби» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы оптимальные условия для разностороннего развития патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о своей малой родине – г. Камень-на-Оби, развилось чувство гордости за своих земляков, у родителей повысилась родительская компетентность. Проект научил детей и родителей уважать и любить свой город.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Люби свой край и воспевай» Вид проекта: Познавательный. Цель проекта:Познакомить детей с достопримечательностями родного края и формировать целостное представление.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша малая Родина»
Опубликовано: 19 января 2015 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД