МААМ-картинки

Проект «Наше здоровье — в наших руках»

Елена Долмонего
Проект «Наше здоровье — в наших руках»

«Единственная красота, которую я знаю, – здоровье» Г. Гейне Актуальность проекта.

Образовательная область «здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Участники: дети 6-7 лет

Публикация «Проект „Наше здоровье — в наших руках“» размещена в разделах

Тип проекта : позновательно-оздоровительный Время реализации проекта : сентябрь - ноябрь 2022 г.

Целью моей работы являлось создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Для реализации этих целей мною были определены следующие задачи: 1. Создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта; 2. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека;

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

4. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни. 5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Наглядную информация по вопросам физического воспитания мы разместили в родительском уголке:

- Консультация «Здоровый образ жизни дошкольника» - Консультация «Красивая осанка - залог здоровья».

- Рекомендации родителям по укреплению здоровья дошкольников. - Рекомендации родителям по питанию детей.

Ожидаемые результаты:

Для детей: обогатить социальный опыт и расширить кругозор детей; сформировать интерес детей к физическим упражнениям и спорту, правильному питанию, здоровому образу жизни;

Для родителей: повысить интерес к здоровому образу жизни, наладить более тесную связь с ребёнком и участниками проекта.

На подготовительном этапе проекта мы :

1. Пополнили предметно-развивающую среду.

2. Подобрали дидактические и подвижные игры.

3. Были подобраны сюжетные картинки и иллюстрации.

Для сохранения и укрепления здоровья, обучения и развития детей использую различные традиционные и нетрадиционные формы работы Проведение бесед и занятий о здоровом образе жизни :

- «Чистота - залог здоровья»,

- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», - «Для чего нужна зарядка»,

- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», - «Микробы»,

- «Правила поведения на прогулке», - «Откуда берутся болезни»,

- «Чтобы кожа была здоровой».

Провела опрос среди детей: Что такое здоровье? Мирослава. - Здоровый человек занимается спортом.

Коля - У здорового человека внутренние органы работают хорошо Он сам хорошо работает. Здоровье -это счастье!

Аня - Здоровый человек не болеет. Миша - Здоровье, когда горло не болит.

Рома - Здоровый человек ест хорошую, полезную еду. Здоровье - это радость!

Салима - Здоровье - когда весело, все играют и занимаются спортом! Большую роль в своей работе отвожу подбору познавательного материала, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменах. Говорили с ребятами о необходимости соблюдать режим дня.

В практике широко использую дидактические игры: - Что у нас внутри?»,

- «Я принимаю душ», «Я умываюсь», - «Мое тело»,

- «Чтобы зубы были крепкими». - «Азбука телодвижений»

- «Виды спорта» - «Зеркало»

- «Выполни движения»

Применение полученных знаний о здоровом образе жизни дети реализовали в сюжетно – ролевых играх.

- «Больница» - «Аптека»

- «Магазин овощей и фруктов» - «Мы спортсмены»

Подвижные игры я использовала для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей

настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Проводились на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности.

- «Мы – веселые ребята» - «Ручеек»

- «Ловишки с ленточками» - «Забрось в цель»

- «Передай палочку»

Хоровые игры, которые мы использовали хорошо знакомы детям, просты по содержанию и доступны детям с разным уровнем двигательной активности. Добавляли музыкальное сопровождение и стихотворный текст.

Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.

На участке нашей группы : - есть спортивная площадка с необходимым оборудованием, которое позволяет детям удовлетворять потребность разного рода движений.

Здоровый образ жизни предполагает активные занятия физической культурой и участие в спортивных соревнованиях.

При проведении спортивных соревнований и развлечений приобщала детей к непосредственному участию в различных состязаниях, дети с увлечением выполняют двигательные задания, при этом они вели себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяло им двигаться без особого напряжения.

Важным методом в формировании основ культуры здорового образа жизни является чтение художественной литературы, потешек, загадок о фруктах и овощах, которые помогают обогатить словарный запас детей, формирует культурно-гигиенические навыки, развивает кругозор.

В совместной деятельности с детьми закрепляли знания о здоровье через продуктивную деятельность (лепка, аппликация, рисование) : «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Предметы гигиены», «Зимняя прогулка», «На зарядку становись!»

Проводилась дыхательная гимнастика - которая способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, способствует укреплению дыхательной мускулатуры, повышению сопротивляемости к простудным заболеваниям.

Выполнение упражнений пальчиками стимулируется работу головного мозга, развивает мелкую мускулатуру, устраняет нервное переутомление. Комплекс пальчиковой гимнастики состоял из разминки, упражнений в сопровождении стихотворного текста.

Гимнастику для глаз мы проводим в любое свободное время в зависимости от зрительной нагрузки как в ходе организованной двигательной деятельности, так и в режиме дня.

После того, как дети проснулись, проводилась гимнастика пробуждения - это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.

Личная гигиена - это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека. Закрепили правила что надо мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и предметы, не предназначенные для еды.

Результаты проекта :

У детей обогатился социальный опыт и расширился кругозор; сформировался интерес к физическим упражнениям и спорту, правильному питанию, здоровому образу жизни.

Также в ходе проекта наши дети поняли, чтобы вырасти здоровыми необходимо - гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, соблюдать режим дня, быть дружными и помогать друг другу.

Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути Главнейшее условие!

Прикреплённые файлы:

zozh-proekt-2_bbaib.pptx | 15253,43 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках»Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках» Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая и иследовательская деятельность. Цель проекта:сформировать у детей.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках»Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» «Берегите здоровье смолоду!» Вид проекта:.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наше здоровье — в наших руках»
Опубликовано: 26 января 2023 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД